Жак Вильнев: Стратегия McLaren в Имоле показала слабость

Новости спорта » Жак Вильнев: Стратегия McLaren в Имоле показала слабость
Preview Жак Вильнев: Стратегия McLaren в Имоле показала слабость

После очередной победы Макса Ферстаппена из Red Bull на Гран-при Эмилии-Романьи стратегические решения команды McLaren вновь оказались под пристальным вниманием.

На первом круге Ферстаппен обошел обладателя поул-позиции Оскара Пиастри, захватив лидерство. Тем не менее, Максу предстояла серьезная борьба за победу, особенно учитывая, что второй пилот McLaren, Ландо Норрис, вскоре опередил Джорджа Расселла и вышел на третье место.

Хотя темп Ферстаппена, несомненно, оказался выше ожидаемого многими в Имоле, McLaren, возможно, облегчила задачу голландцу некоторыми своими решениями по ходу гонки.

Сначала команда приняла решение провести ранний пит-стоп для Пиастри на 13-м круге, когда тот отставал от Ферстаппена менее чем на три секунды. Это фактически обрекло его на стратегию с двумя остановками.

Такое решение оказалось неудачным, поскольку многие другие лидеры, включая Ферстаппена и Норриса, остались на трассе дольше, сохранив жизнь своим шинам и перейдя на стратегию с одной остановкой. Пиастри же пришлось пробиваться через трафик.

Затем McLaren провела пит-стоп для Норриса в конце 28-го круга, до того, как Ферстаппен сменил шины. Однако буквально через несколько мгновений был объявлен режим виртуальной машины безопасности (ВМБ) из-за остановки Эстебана Окона на трассе.

Безусловно, это было невезением для McLaren, такое стечение обстоятельств невозможно предсказать. Но чем дольше пилот остается на трассе, тем выше шанс воспользоваться подобным прерыванием гонки.

Впоследствии Ферстаппен удвоил свой отрыв с примерно 10 до 20 секунд и, казалось, уверенно шел к победе, в то время как Норрис и Пиастри следовали за ним с большими разрывами.

Однако еще один инцидент – остановка на трассе Кими Антонелли из Mercedes из-за технической неисправности – привел к появлению полной машины безопасности (МБ), что дало McLaren еще один шанс оказать давление на Ферстаппена.

Имея преимущество более чем в один пит-стоп над Норрисом, Ферстаппен провел свою остановку из лидирующей позиции, и Норрис последовал за ним.

Тем не менее, Пиастри остался на трассе и оказался впереди Норриса, но на жестких шинах, которые были на 16 кругов старше свежего комплекта у британца.

Было нереалистично ожидать, что Пиастри сможет бросить вызов Ферстаппену, учитывая, что у Red Bull также были свежие шины. Также было весьма вероятно, что Норрис сможет легко обогнать своего напарника по команде за оставшиеся 10 кругов до финиша.

Таким образом, у McLaren была возможность дать указание Пиастри пропустить Норриса, чтобы тот мог атаковать Ферстаппена на заключительных этапах гонки, но они этого не сделали.

Вильнев: McLaren показала слабость

В итоге Норрис обошел Пиастри и занял второе место, а Ферстаппен уверенно выиграл. Бывший чемпион Формулы-1 и эксперт Жак Вильнев подверг сомнению решения команды.

Вильнев заявил: “Они показывают слабость. По сути, они не демонстрируют ту силу, которую Red Bull показывает год за годом.”

“Будто они боятся быть агрессивными в борьбе за титул чемпиона мира среди пилотов, и боятся идти против Пиастри. Это очень, очень странно.”

“Пиастри испортил тот первый поворот. Его застали врасплох. Он никогда не должен был выходить из поворота вторым, а затем у него не было темпа, что было странно. У Норриса темп был лучше.”

“На рестарте в McLaren знали, что это вопрос нескольких кругов, прежде чем Норрис обойдет Пиастри с разницей в шинах, это было очевидно.”

“На 100% уверен, что он окажется впереди, так зачем заставлять его терять три круга вместо того, чтобы дать ему шанс побороться с Ферстаппеном?”

Результат гонки привел к тому, что Норрис сократил отставание от Пиастри в зачете пилотов до 13 очков, а Ферстаппен приблизился к лидеру на расстояние 22 очков, занимая третье место.

Вильнев продолжил: “Потому что Ферстаппен борется за чемпионат. Вы не хотите отдавать Ферстаппену победы. Это больше очков для него в чемпионате пилотов.”

“Они, кажется, довольны вторым и третьим местами. У McLaren есть машина, с которой хороший уик-энд означает первое и второе место. Все, что меньше, вызывает некоторое разочарование. Первое и третье места вполне приемлемы, но они, кажется, довольны вторым и третьим.”

“Эта слабость. Ее видно и в стратегии. Когда Норрис остался на трассе долго, зачем вы его питтуете?”

“Вы приняли решение остаться долго. Вы остаетесь на трассе. Ваш темп по-прежнему хорош. Так зачем питтовать немного раньше? Будто вы боитесь идти ва-банк.”

“Они не воспользовались преимуществом виртуальной машины безопасности. В конце концов, с появлением обычной машины безопасности это не сыграло роли. Но все равно, это показывает отсутствие вот этого `давайте идти вперед`.”

Норрис, Стелла защищают решения McLaren

Хотя пропуск Норриса, несомненно, дал бы McLaren лучший шанс на победу, реальность такова, что Пиастри вряд ли захотел бы предоставить своему напарнику возможность изменить расстановку сил в зачете пилотов на 10 очков, что произошло бы, если бы они финишировали первым и третьим.

Норрис, казалось, понимал логику команды и похвалил пит-уолл за “хорошую работу”.

“У меня были шины получше, но я ничего не ожидал”, — сказал Норрис. “Это все равно была тяжелая борьба. В первом повороте было плотно. Конечно, так и должно быть.”

“Я теряю время из-за этого, а затем он теряет время, но это то, что нам приходится делать, чтобы бороться за чемпионат.”

“Если вы пытаетесь сделать одного счастливым, другой будет недоволен, так оно и есть.”

“Я думаю, мы справились хорошо, и команда проделала отличную работу.”

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла признался, что рассматривал возможность приказа об обмене позициями, но решил отказаться от нее.

“Это определенно была мысль”, — сказал он. “Мы хотели, чтобы у Оскара были свои шансы на рестарте. Поэтому мы придерживались принципа: если Ландо сможет обогнать Макса, он должен был бы обогнать Оскара довольно легко, учитывая, что у него были довольно старые шины.”

“В действительности, если бы разница в темпе была достаточной, ситуация разрешилась бы сама собой. Мы довольны тем, как все прошло.”

“Оба пилота довольны, считают, что это было честно, и мы именно так и гоняемся.”

Чедвик: Слишком рано для командных приказов

Трехкратная чемпионка W Series и эксперт Джейми Чедвик считает, что в сезоне еще слишком рано для McLaren вводить командные приказы, поскольку это может повредить командной химии.

Она сказала: “Это случай, когда у вас два пилота номер один. Это потому, что нет явного лидера. Я думаю, если бы у Red Bull был еще один пилот такого же таланта, как Макс, у них, вероятно, была бы та же головная боль.”

“Это хорошая проблема. Мы уже обсуждали это. Неплохо, что у них два отличных пилота, борющихся за титул чемпиона мира, но они не могут начать вводить эти приказы так рано, чтобы один из пилотов уже разозлился на другого.”

“Это сложно. Думаю, в какой-то момент произойдет столкновение интересов. Думаю, мы можем это предвидеть уже сейчас. Если посмотреть на сегодня, там уже было близко.”

“Думаю, когда это произойдет, McLaren придется с этим разбираться. До тех пор, я думаю, они играют хорошую командную игру.”

“Они лидируют в Кубке конструкторов. Макс сегодня опередил их в гонке – мы привыкли к этому – и, думаю, так все и получилось.”