
Команда Red Bull подтвердила, что Лиам Лоусон и Юки Цунода поменяются местами, начиная с Гран-при Японии в следующие выходные. В команде настаивают, что этот шаг сделан для “развития и защиты” Лоусона.
После всего лишь двух гонок 23-летний гонщик вернется в Racing Bulls. Руководитель команды Кристиан Хорнер заявил о “долге заботы”, в то время как Цунода получит долгожданный шанс стать напарником Макса Ферстаппена после более чем четырех сезонов во второй команде Red Bull.
Ферстаппен занимает второе место в чемпионате пилотов Формулы-1 с 45 очками, в то время как Лоусон не набрал ни одного очка. Это привело Red Bull к решению “о ротации пилотов”.
Хорнер отметил: “Было тяжело наблюдать, как Лиам испытывает трудности с RB21 в первых двух гонках, и в результате мы коллективно приняли решение о ранней замене”.
“Мы вступили в сезон 2025 года с двумя амбициями: сохранить титул чемпиона мира среди пилотов и вернуть себе титул чемпиона мира среди конструкторов, и это чисто спортивное решение”.
Лоусон, который станет новым напарником Исака Хаджара в Racing Bulls, был выбран вместо Серхио Переса в межсезонье, несмотря на всего 11 гоночных уик-эндов в Формуле-1 за плечами.
Хорнер назвал больший опыт Цуноды причиной внезапной замены, которая является беспрецедентной в недавней истории Формулы-1.
“Мы признаем, что предстоит большая работа с RB21, и опыт Юки окажется весьма полезным в помощи по развитию текущей машины”, – продолжил Хорнер.
“Мы приветствуем его в команде и с нетерпением ждем, когда увидим его за рулем RB21.
“У нас есть долг заботы, чтобы защитить и развить Лиама, и вместе мы видим, что после такого трудного старта имеет смысл действовать быстро, чтобы Лиам мог получить опыт, продолжая свою карьеру в Формуле-1 с Visa Cash App Racing Bulls, в среде и команде, которые он очень хорошо знает”.
Напарники Макса Ферстаппена в Red Bull
Пилот | Сезон(ы) | Гонки |
Даниэль Риккардо | 2016-2018 | 58 |
Пьер Гасли | 2019 | 12 |
Алекс Албон | 2019-2020 | 26 |
Серхио Перес | 2021-2024 | 90 |
Лиам Лоусон | 2025 | 2 |
Как короткий период Лоусона в Red Bull пошел не так
Сезон 2025 года складывается для Лоусона тяжело: он не смог выйти из первого сегмента квалификации во всех трех сессиях (включая одну в формате спринта) и уступал Ферстаппену в гоночном темпе.
На субботней гонке Гран-при Китая Лоусон сделал зловещее признание, заявив: “У меня не так много времени” после того, как он квалифицировался последним второй день подряд, в то время как Ферстаппен был на втором ряду стартовой решетки.
Red Bull решили стартовать Лоусона с пит-лейн, чтобы радикально изменить настройки машины, но, к сожалению, новозеландец не показал никаких признаков улучшения.
“В воскресенье в Китае направление было сделать машину во многих отношениях легче и помочь балансу, но, к сожалению, все пошло не в ту сторону и сделало машину в основном намного медленнее”, – сказал он.
“Такова ситуация, и мне нужно с этим разобраться”.
Результаты Лиама Лоусона в Red Bull
Событие | Результат |
Квалификация Гран-при Австралии | 18-е место |
Гран-при Австралии | DNF (Не финишировал) |
Спринт-квалификация Гран-при Китая | 20-е место |
Спринт Гран-при Китая | 14-е место |
Квалификация Гран-при Китая | 20-е место |
Гран-при Китая | 12-е место |
Правильно ли поступает Red Bull?
Комментарий:
“Red Bull пытается исправить свою ошибку, не выбрав Цуноду на замену Лоусону с начала этого года, но время этой резкой замены вызывает вопросы.
Кажется, что после того, как они выбрали Лоусона, стоило дать ему хотя бы следующую тройку гонок Япония-Бахрейн-Саудовская Аравия, чтобы проявить себя, причем две первые трассы – это автодромы, на которых у него есть опыт, а затем уже принимать решение о замене, если ситуация не улучшится.
Лоусон никогда не ездил в Австралии или Китае, что частично объясняет его трудности, а последний этап был спринтерским уик-эндом всего с одной тренировочной сессией.
“Red Bull, вероятно, укажет на необходимость немедленного улучшения и, возможно, почувствует, что хуже уже не будет, поставив Цуноду всего после двух этапов.
Однако давление домашней гонки теперь только усилится для Цуноды, а Сузука – это не та трасса, на которой хочется привыкать к новой машине из-за ее бескомпромиссного характера.
Red Bull отчаянно нуждается в том, чтобы Цунода показал результат, иначе куда им еще идти? И что думает обо всем этом Ферстаппен?”
История Red Bull в Формуле-1 по понижению пилотов
Лоусон стал четвертым пилотом, пониженным в должности основной командой Red Bull по ходу сезона, после Кристиана Кляйна в 2007 году, Даниила Квята в 2016 году и Пьера Гасли в 2019 году.
Бывало ли такое, что пилота Формулы-1 увольняли так скоро?
В 75-летней истории Формулы-1 есть примеры большинства сценариев, но команда, увольняющая пилота так скоро после начала сезона, – это, конечно, не обычное дело.
В совсем иных обстоятельствах, чем у Лоусона, который сохраняет место в пелотоне, самым коротким пребыванием на якобы постоянном месте пилота в этом веке было у японца Юдзи Иде. FIA отозвала суперлицензию у 31-летнего “новичка” после сумбурного четырехэтапного периода выступлений за команду Super Aguri, поддерживаемую Honda, в начале сезона 2006 года. Иде больше никогда не появлялся на стартовой решетке.
В более недавнее время голландец Ник де Врис продержался всего 10 гонок в 2023 году в команде, которая сейчас называется Racing Bulls, прежде чем его заменили вернувшимся Даниэлем Риккардо.
В 2019 году Red Bull поменяла Пьера Гасли на Алекса Албона в своих двух составах после того, как первый провел всего 12 гонок за старшую команду.
Квят присоединился к Red Bull в начале 2015 года, но был внезапно отстранен через четыре гонки в сезоне 2016 года после столкновений в Китае и России. Ферстаппен занял его место в Red Bull и выиграл свою первую гонку в составе команды на Гран-при Испании 2016 года.
В случае с Гасли он восстановил уверенность и впечатлил во второй команде Red Bull, кульминацией чего стала сенсационная победа на Гран-при Италии 2020 года, прежде чем присоединиться к Alpine в 2023 году, где он выступает и сегодня.
В Toro Rosso, в настоящее время известной как Racing Bulls, Скотт Спид и Себастьен Бурде были отстранены по ходу сезона в конце 2000-х годов, до относительно стабильного периода в командах Red Bull.
Квят потерял свое место в Toro Rosso к концу 2017 года, но, в отличие от других пилотов, вернулся в 2019 году. Ник де Врис был уволен во время летнего перерыва в 2023 году, а на его место пришел Даниэль Риккардо, который также выбыл из Формулы-1 годом позже, за шесть гонок до окончания сезона 2024 года, уступив место Лоусону.