Юки Цунода заменил Лиама Лоусона: Проблема Red Bull в поиске напарника для Макса Ферстаппена

Новости спорта » Юки Цунода заменил Лиама Лоусона: Проблема Red Bull в поиске напарника для Макса Ферстаппена
Preview Юки Цунода заменил Лиама Лоусона: Проблема Red Bull в поиске напарника для Макса Ферстаппена

Быть напарником Макса Ферстаппена стало проблемой последних шести лет, но шокирующее понижение Лиама Лоусона всего после двух гонок – это крайность, даже по меркам Red Bull.

Юки Цунода станет последним гонщиком, занявшим место, которое почти все считают самым сложным в Формуле-1, в то время как Лоусон возвращается в Racing Bulls, где, как надеются, он вновь обретет уверенность.

Лоусон был выбран в качестве преемника Серхио Переса зимой после того, как собственные проблемы мексиканца в болиде оказали серьезное влияние на то, что Red Bull не смогли сохранить Кубок конструкторов.

  • Red Bull заявляет о “долге заботы” о Лиаме Лоусоне после обмена на Юки Цуноду
  • Жесткая замена пилотов Red Bull: ключевые вопросы и те, которые еще предстоит задать

Хотя Перес провел четыре сезона в Red Bull, он не был стабильно близок к Ферстаппену на протяжении всего этого периода. До него Алекс Албон продержался всего 18 месяцев, а Пьер Гасли – полсезона.

Это приводит к вопросу: почему так сложно быть напарником Ферстаппена?

Уникальный стиль вождения Ферстаппена

Макс Ферстаппен

Одна из теорий, объясняющих трудности напарников Ферстаппена, заключается в том, что Red Bull разрабатывает и настраивает болид, который соответствует стилю вождения четырехкратного чемпиона мира.

Короче говоря, некоторые гонщики предпочитают болид с большей недостаточной поворачиваемостью, а другие – с избыточной. Ферстаппен относится к последней категории, но ему также нравится, чтобы болид резко входил в поворот на фазе апекса.

Идеальный гоночный болид не должен иметь ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемости, но болид Формулы-1 обычно имеет либо то, либо другое, а иногда и то и другое.

“Мне нравится острый болид, но с задней частью, которая достаточно стабильна для контролируемого баланса”, – сказал Ферстаппен о своем стиле вождения.

“Мне нравится сильная передняя часть. Я не очень люблю недостаточную поворачиваемость. Она просто убивает все ощущения от болида. Сильная передняя часть с задней, которая находится на грани. Но, конечно, вам все равно нужно, чтобы на заднюю часть можно было положиться”.

Албон был напарником Ферстаппена в последней части 2019 года и весь сезон 2020 года. В то время как Ферстаппен изо всех сил пытался бросить вызов могущественной Mercedes, Албон боролся за выход в Q3 и регулярно должен был прорываться через пелотон, чтобы набрать очки.

Выступая на High Performance Podcast в 2023 году, Албон использовал сравнение с компьютерной игрой, чтобы помочь людям понять, с чем он столкнулся в Red Bull с точки зрения вождения.

“Первое, что нужно сказать, многие говорят, что болид построен вокруг него, он как бы Михаэль Шумахер из Ferrari, он создал эту команду вокруг себя”, – объяснил Албон.

“По правде говоря, болид такой, какой он есть, он очень быстр. У него довольно уникальный стиль вождения, к которому не так-то просто привыкнуть”.

Макс Ферстаппен и Алекс Албон
Макс Ферстаппен и Алекс Албон в Red Bull в 2019 году

“У каждого есть стиль вождения, я бы сказал, что мой стиль вождения немного более плавный, но мне нравится болид с хорошей передней частью, то есть довольно резкий, довольно прямой. Максу тоже, но его уровень резкости и прямоты – это совершенно другой уровень – он до слез резкий”.

“Чтобы дать людям какое-то представление о том, что это может быть, если вы выкрутите чувствительность [в компьютерной игре] до максимума и будете двигать мышкой, и она будет метаться по экрану, вот примерно так это ощущается. Она становится настолько резкой, что вас немного напрягает”.

Так Red Bull разрабатывает болид таким образом?

Ферстаппен выступает за Red Bull с 2016 года, и после нескольких сезонов он редко выпадал из темпа и не был лидирующим гонщиком с точки зрения чистой скорости.

После нескольких аварий и разворотов в первой половине 2018 года Ферстаппен взял верх над Даниэлем Риккардо до конца того года.

С начала 2019 года голландец только 12 раз уступал в квалификации Гасли (один раз), Албону (один раз) и Пересу (10) – несколько из этих случаев можно отнести к невезению, ошибкам команды или тактическим решениям из-за штрафов на стартовой решетке. Так неужели на протяжении всех изменений в регламенте и конструкциях болидов за этот период Red Bull действительно отдавала предпочтение Ферстаппену?

“Вы всегда стремитесь к максимальной производительности”, – заявил руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер в интервью во время Гран-при Китая.

“Быстрые болиды никогда не бывают простыми в управлении, но мы знаем, что есть производительность, которую нам нужно найти, и нам нужны оба гонщика впереди, если мы хотим иметь хоть какой-то шанс побороться за Кубок конструкторов, и, по крайней мере, за Чемпионат пилотов, вам нужно иметь второй болид в игре. Нельзя делать это на одной ноге”.

Нажав дальше, Хорнер интересно сказал: “Он [Ферстаппен] постоянно просит все больше и больше передней части болида, и вы всегда будете следовать направлению вашего более быстрого гонщика, и это ведет организацию с точки зрения ее развития”.

Несмотря на это признание Хорнера, Ферстаппен не был полностью доволен болидом Red Bull почти 12 месяцев с тех пор, как McLaren начала выигрывать гонки в прошлом году.

Видно, как он пилит руль или делает несколько резких движений, поворачивая болид туда, куда хочет в поворотах, поэтому трудно сказать, что, например, болид Red Bull этого года ему подходит. Разница в том, что его исключительный талант позволяет ему выжать максимум из своей техники, даже если она ему не по душе.

Нет уверенности – большая проблема

Гонщики Формулы-1 принимают сотни решений за гоночный круг, и каждое из них имеет значение для производительности.

Когда тормозить? Насколько сильно тормозить? Когда поворачивать болид? Насколько сильно поворачивать болид? Какую траекторию выбрать в повороте? Насколько сильно и когда нажимать на газ? Все это происходит за считанные секунды, а во время гонки вы делаете это, идя бок о бок.

Если есть хоть какое-то чувство осторожности или недоверия к болиду, то у вас проблемы, и давление только усиливается, когда вы выступаете за топ-команду, такую как Red Bull.

“Лоусон отстал от Ферстаппена на семь десятых в Q1 в Китае, а Ферстаппен был третьим, он был 20-м”, – сказал Мартин Брандл, который испытал на себе вызов быть напарником молодого Михаэля Шумахера в Benetton в 1992 году.

“Вы думаете: “ну, это полдесятых на поворот, это выполнимо”, но это не так. Это так трудно найти. Это фундаментальный сдвиг, вам нужно найти семь десятых секунды”.

Недавняя тенденция в Red Bull заключалась в том, что Перес был относительно близок к темпу Ферстаппена на ранних этапах 2023 и 2024 годов. Однако по мере развития сезона разрыв между парой Red Bull увеличивался, и Албон предположил, что это связано с тем, что болид разрабатывается для Ферстаппена, который быстрее, но сложнее в управлении.

“В итоге получилось так, что, особенно в мой год, вы начинаете немного отставать, но ненамного, а затем, по мере развития сезона, Макс хочет эту переднюю часть в болиде, он хочет, чтобы его болид был острее, острее”, – объяснил он.

“По мере того, как он становится все острее и острее, он едет все быстрее и быстрее, и чтобы догнать его, вам нужно начать немного больше рисковать. Вы можете отставать на пару десятых в одной сессии, просто попробуйте немного больше, “ОК, я вылетел, я попал в аварию”, и вам нужно перезапускаться”.

“Тогда вы немного теряете уверенность, требуется немного больше времени, этот разрыв немного увеличивается, и в следующий раз, когда вы пытаетесь выйти и выполнить другую работу, еще один разворот или еще что-то – это просто начинает расти как снежный ком. Каждый раз, когда болид становится все острее и острее, вы начинаете становиться все более напряженным”.

“Это как в любом виде спорта, если вы начинаете не находиться в этом состоянии потока, и вам приходится действительно думать об этом, и каждый раз, когда вы входите в поворот, вы не знаете, как он отреагирует. Это чисто уверенность в болиде, поток. Это не работает, это никогда не работает”.

Ферстаппен просто слишком хорош?

Макс Ферстаппен

Несмотря на все разговоры о стилях вождения и разработке болида для Ферстаппена, нет сомнений в том, что значительным фактором является исключительность четырехкратного чемпиона мира.

Нико Росберг говорит, что Ферстаппен был лучшим гонщиком, с которым он когда-либо соревновался, и ставит его в пятерку величайших гонщиков Формулы-1 всех времен вместе с Михаэлем Шумахером, Айртоном Сенной, Льюисом Хэмилтоном и Хуаном Мануэлем Фанхио.

Ферстаппен находится на пике своей формы и продемонстрировал это в 2024 году, когда он, возможно, выиграл титул без лучшего болида, да еще и за две гонки до конца.

Вполне возможно, что большинство гонщиков пелотона изо всех сил пытались бы сравниться с Ферстаппеном на той же машине, таково его мастерство.

“Он феноменальный талант. Способности, которыми он обладает, вы видите это снова и снова”, – сказал Хорнер.

“Всегда задним числом оглядываешься назад. Мы знаем, насколько хорош Макс. Я думаю, что остальной мир начинает ценить, насколько он особенный”.