
Кристиан Хорнер заявил, что Юки Цунода “находит свое место” в Red Bull после первого гоночного уик-энда в составе команды на Гран-при Японии.
Цунода квалифицировался 15-м, уступив Лиаму Лоусону, которого он заменил в Red Bull, из-за ошибки на последнем круге Q2.
На старте гонки Цунода обогнал Лоусона и за счет пит-стопа опередил Пьера Гасли из Alpine, после чего большую часть домашней гонки провел, преследуя Фернандо Алонсо из Aston Martin.
Хорнер отметил: “Он освоился в команде и предоставляет очень качественную обратную связь. Первая практика прошла для него очень сильно, третья практика была в порядке.”
“В Q1 он был всего в десятой доле секунды от Макса. В Q2 он допустил ошибку, войдя в первый поворот на 15 км/ч быстрее, чем когда-либо. У него был момент, и затем ему пришлось отыгрываться на остальной части круга.”
“Квалификация предопределила его гонку, гонку, где, насколько я помню, обгонов было немного. Если бы он квалифицировался выше, он бы и финишировал выше.”
Хорнер добавил: “Сейчас он адаптируется в команде, и в ближайших гонках мы увидим прогресс в его результатах.”
Смешанные чувства Цуноды
Цунода показал время всего на десятую секунды хуже, чем у Ферстаппена на первой практике в пятницу, но не смог развить этот успех в квалификации, где четырехкратный чемпион мира завоевал неожиданный поул и одержал победу.
Red Bull открыто заявили, что в этом году приоритетом является титул в личном зачете, и Цуноде было сказано, что от него ожидают, что он будет достаточно близок к Ферстаппену, чтобы помогать стратегически.
“Я доволен своим выступлением, но с точки зрения результата все сложно,” – сказал Цунода.
“Я хотел финишировать в очках. Я ожидал большего от домашнего Гран-при, так что чувства смешанные.”
“Я учусь и набираю уверенность в машине. К концу гонки я чувствовал себя контролируемо. Если бы у меня была еще одна квалификация, уверен, все было бы иначе.”
“Я доволен, учитывая, сколько времени я провел в машине. К счастью, у меня есть Макс в качестве напарника, [так что] я могу учиться у него, поэтому я продолжу в том же духе и с нетерпением жду Бахрейн.”
Впечатляющий Хаджар не откажется от вызова Red Bull
В то время как Лоусон впервые в сезоне вышел в Q2, после вылетов в Q1 в двух предыдущих гонках за Red Bull, он финишировал только 17-м из-за неудачной стратегии с medium-soft.
“Мне нужно продолжать прогрессировать, привыкать к машине. У нас был хороший темп на протяжении всего уик-энда, к сожалению, не тогда, когда это было нужно, но всегда есть позитивные моменты, которые можно извлечь,” – сказал он.
Исак Хаджар провел еще один впечатляющий уик-энд, квалифицировавшись седьмым и финишировав гонку в воскресенье восьмым, позади Льюиса Хэмилтона.
Хаджар преодолел проблемы с ремнями безопасности, о которых он с тревогой сообщал по радио в начале квалификации, и продемонстрировал свою скорость.
Были вопросы о том, как француз отреагирует после аварии на формировочном круге на открытии сезона в Австралии, и он ответил на них, заработав свои первые очки в Японии.
На вопрос, видит ли он себя следующим в очереди на место в Red Bull в будущем, он ответил: “Мне нравится там, где я сейчас, но я бы никогда не отказался от звонка, это точно! Честно говоря, я просто получаю удовольствие в данный момент.”