Вассёр из Ferrari защищает командные приказы после критики Хэмилтона и Леклера

Новости спорта » Вассёр из Ferrari защищает командные приказы после критики Хэмилтона и Леклера
Preview Вассёр из Ferrari защищает командные приказы после критики Хэмилтона и Леклера

Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр заявил, что его команда «справилась хорошо», несмотря на то, что Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер выразили своё недовольство во время Гран-при Майами.

В середине гонки Хэмилтон запросил разрешение обогнать своего напарника Леклера, пытаясь догнать Джорджа Расселла (пилота Mercedes), но его не пропустили сразу. Спустя несколько кругов, когда Леклер уступил, Хэмилтон, ехавший на более мягких шинах, так и не смог оторваться.

Затем семикратный чемпион мира позволил Леклеру вернуться вперёд и саркастически спросил, следует ли ему также пропустить Карлоса Сайнса из Williams. В итоге пара пилотов Ferrari финишировала седьмым и восьмым.

После гонки Хэмилтон рассказал, что сказал Вассёру «не быть таким чувствительным» и заявил, что не будет извиняться за то, что он «боец».

Фредерик Вассёр о ситуации

Вассёр прокомментировал ситуацию: «Я могу понять разочарование ребят в машинах, но в итоге всё было выполнено правильно, потому что Льюис ехал позади Шарля на более мягком составе. Мы позволили ему пройти, и согласно нашим внутренним правилам команды, мы провели обратный обмен позициями в конце.»

«Мы дали Льюису шанс выйти вперёд, потому что без нашего вмешательства обгон между ними был бы невозможен, и это была возможность для Льюиса догнать Антонилли. Думаю, мы справились хорошо.»

Среди острых радиопереговоров Хэмилтон упомянул Гран-при Китая, где он уступил Леклеру, и в какой-то момент сказал: «Пойдите, выпейте чаю, давайте же!»

«У меня был разговор с Льюисом, и я прекрасно понимаю его разочарование. Они чемпионы, они хотят выигрывать гонки,» — сказал Вассёр. — «Мы просим их пропустить своего напарника. Это непросто, никогда не бывает просто. Мы взяли на себя ответственность сделать это, потому что такова политика команды.»

«Мы гоняемся прежде всего за Ferrari. Честно говоря, думаю, как команда мы справились хорошо. Опять же, можно спорить, было бы лучше сделать это на полкруга раньше или на полкруга позже.»

«Но находясь на пит-уолле, нужно понимать, быстрее ли машина позади из-за DRS или нет. Это нелегкое решение. Всегда намного проще рассуждать об этом два часа спустя.»

«Мы попросили их сделать это. Они сделали это. Теперь, что касается разочарования, когда ты находишься в машине, я могу это прекрасно понять. У нас был разговор, и он был гораздо более спокойным.»

Кнопка о разочаровании Хэмилтона по радио

Дженсон Баттон, аналитик Sky Sports F1:

«У них была разная стратегия. Проблема в том, что даже один круг позади наносит ущерб шинам. Это повышает температуру средних шин, вы теряете их лучшее состояние и не можете его вернуть.»

«Я вижу разочарование, и это должен был быть план до гонки: если машина позади на более мягких шинах, вы пропускаете её.»

Вассёр: Хэмилтон может мне доверять

Хэмилтон и Вассёр знакомы с середины 2000-х годов, когда Льюис выступал в серии GP2 (чемпионат, предшествующий Формуле 1).

Вассёр, для которого это третий сезон в качестве руководителя Ferrari, повторил, что у него «нет проблем» с воскресным спором о командном приказе или реакцией его пилотов.

«Он [Хэмилтон] может мне доверять, я могу доверять ему. То же самое и с Шарлем,» — сказал он.

«Когда я должен принять решение, я принимаю его в интересах Ferrari, используя элементы, которые у меня есть в реальном времени. Не то чтобы у вас есть 30 минут, чтобы посмотреть данные. Вы должны решить, какой сектор трассы самый быстрый, связано ли это с эффектом DRS или нет.»

«Возможно, мы приняли решение немного медленно, но нам потребовалось полтора круга, чтобы его принять. Всегда, когда вы находитесь позади, у вас может быть ощущение, что нужно обменяться позициями в следующем повороте.»

«А когда вы впереди, вы говорите: `пожалуйста, посмотрите, не эффект ли это DRS`. Думаю, через 10 кругов ситуация была обратной.»

Каково место Ferrari среди лидеров?

Вассёр подчеркнул, что «более серьезная проблема» заключалась в недостаточной скорости Ferrari, поскольку они финишировали почти на минуту позади победителя гонки Оскара Пиастри.

Двойная победа McLaren против седьмого и восьмого мест Ferrari привела к тому, что после всего шести этапов McLaren опережает итальянскую команду на 152 очка.

Леклер, финишировавший седьмым, отстал от Джорджа Расселла, занявшего третье место, на 20 секунд. Но Вассёр считает, что у Ferrari был темп на уровне Red Bull и Mercedes в гоночном режиме, и команде необходимо работать над своей скоростью в квалификации на новых шинах.

«Темп в Майами сложен, когда ты застреваешь в трафике. Наш темп, вероятно, соответствовал темпу Red Bull и Mercedes,» — сказал он.

«Думаю, McLaren была на другой планете. Мы никогда не говорили, что могли бы бороться с McLaren. Но при лучшей стартовой позиции мы думали, что сможем бороться с Максом [Ферстаппеном] и Mercedes.»

Европейский сезон Формулы 1 начнется с Гран-при Эмилии-Романьи 16-18 мая.