Вассер о темпе Ferrari на Гран При Испании и комментариях Хэмилтона

Новости спорта » Вассер о темпе Ferrari на Гран При Испании и комментариях Хэмилтона
Preview Вассер о темпе Ferrari на Гран При Испании и комментариях Хэмилтона

Руководитель Ferrari Фредерик Вассер с оптимизмом смотрит на результаты практик Гран При Испании, полагая, что потенциал машины команды оказался выше, чем можно было подумать, услышав “экстремальные” комментарии Льюиса Хэмилтона по радио во время сессии.

После того как в первой пятничной сессии в Барселоне оба болида Ferrari попали в топ-4, во второй практике команда отстала от лидера McLaren на полсекунды. Шарль Леклерк занял пятое место, а Льюис Хэмилтон стал 11-м.

Хэмилтон, показавший третье время в первой сессии, позднее признал, что его день был “невеселым”, после того как по радио во второй практике назвал свою машину SF-25 “неуправляемой”.

Комментируя пятничные заезды Ferrari – первый день на трассе для всех команд после введения новых правил, касающихся гибкости передних крыльев – руководитель команды Вассер сказал: “Думаю, утром у нас был очень хороший темп, днем же мы немного столкнулись с трудностями.”

“У Шарля был неплохой круг до ошибки в седьмом повороте, это было улучшение по сравнению с P1. Но цель – проехать круг целиком, а не только хорошо проходить отдельные повороты.”

“Затем мы немного больше испытывали проблемы в начале каждого длинного отрезка. Я думаю, это касалось не только нас, но и пары других машин. Трасса была очень грязной, много резины скопилось.”

“В целом, день был долгим, и мы собрали много полезной информации. Мы впервые использовали новое переднее крыло, и у нас будет много работы этой ночью.”

Отвечая на вопрос конкретно о Хэмилтоне, Вассера спросили, как чувствует себя семикратный чемпион после успешного прорыва с 12-го на 4-е место в Имоле две недели назад, за которым последовал многообещающий уик-энд в Монако, испорченный штрафом на стартовой решетке и разочаровывающей гонкой.

Вассер ответил: “Сегодня его комментарии по радио были немного экстремальными, но он также провел сильный последний отрезок на мягких шинах, показывая время круга такое же, как у первой двойки.”

“Это означает, что, возможно, машина была не настолько ужасна, как он говорил по радио.”

“Но опять же, для меня комментарии пилотов по ходу сессии – это не драма, пока они возвращаются и мы можем провести конструктивный разбор полетов.”

Тем не менее, Вассер признал, что управляемость машины Ferrari нуждается в улучшении.

В ответ на замечание Нико Росберга, наблюдавшего за второй сессией с трассы, о том, что SF-25 выглядела самой сложной в управлении машиной, Вассер ответил: “Не секрет, что у нас есть небольшие проблемы с балансом машины.”

“Нам нужно улучшить это, но пока мы можем исправлять ситуацию и хорошо проводить гонку, всё в порядке. Так было последние пару уик-эндов.”

“Нам нужно улучшить темп на одном быстром круге, но я думаю, это больше связано с работой с шинами и попаданием в правильное рабочее окно в начале круга, чем с чем-либо еще. Баланс не идеален, это правда. Но это касается не только нас, думаю, и других тоже.”

Хэмилтон надеется, что устранение “проблемы” улучшит темп | Леклер: Более позитивно, чем ожидал

Выступая после того, как показал лишь 11-е время, Хэмилтон сказал о своем дне: “Невесело.”

“Это красивое место, погода была потрясающей, но, нет, день был неудачным.”

На вопрос о том, как он использует свой опыт прошлых трудностей для решения проблем и мотивации команды, Хэмилтон ответил: “Я бы не сказал, что сейчас мотивирую команду. Просто продолжаешь работать, не опуская рук. Не сдаешься.”

“Ты продолжаешь двигаться вперед, продолжаешь давить, стараешься сосредоточиться на решении проблем, чем мы и займемся.”

“Приезжаешь в пятницу, надеешься на хороший день, а потом все идет не так. А бывает уик-энд в Монако, когда вдруг машина чувствуется отлично. Честно говоря, я думал, что сегодня машина будет хорошей.”

“В P1 было не так уж плохо, но P2 оказался гораздо хуже. Конечно, это расстраивает всех, но у нас была какая-то проблема, из-за которой мы теряли прижимную силу. Надеюсь, после ее устранения завтра мы будем в лучшей форме.”

Однако, как и Вассер, его напарник Шарль Леклерк высказался более оптимистично о потенциале SF-25 на скоростной трассе Каталуньи в Барселоне.

“Очень, очень жарко, что делает работу на трассе немного сложнее, и сцепление не такое хорошее, как хотелось бы, но в целом неплохо”, – сказал Леклерк.

“Честно говоря, всё немного позитивнее, чем мы ожидали перед приездом сюда, так что это хорошо. В машине есть дополнительный потенциал, который, я надеюсь, мы сможем раскрыть к квалификации.”

“Работы еще много, но я не думаю, что мы сильно отстаем [с машиной].”

Лидер практик Пиастри предупреждает о более “счастливом” Ферстаппене в Red Bull

После недель спекуляций о том, изменят ли новые правила Ф1 по проверке гибкости передних крыльев расстановку сил, пятничные заезды завершились тем, что лучшее время показал пилот McLaren Оскар Пиастри, а пилот доминирующей команды Red Bull Макс Ферстаппен также выглядел уверенно.

Более того, преимущество Пиастри на одном быстром круге на мягких шинах во второй практике составило комфортные три десятых секунды над Джорджем Расселлом из Mercedes, занявшим второе место.

Это заставило Расселла саркастично отшутиться о влиянии новых правил: “Это явно сильно замедлило McLaren, так что хорошая новость.”

Справедливости ради, McLaren всегда настаивала, что это уточнение правил не окажет существенного влияния на производительность их машины.

Тем не менее, несмотря на кажущееся преимущество в пятницу, Пиастри видит много угроз от других команд на этих выходных, особенно на трассе, которая всегда считалась подходящей для машины Red Bull Макса Ферстаппена.

“День был неоднозначным”, – сказал Пиастри, который в первой практике отстал на полсекунды от Норриса, показавшего тогда лучшее время. “Завершился он на подъеме, что хорошо, но наши соперники выглядят быстрыми.”

“Ферстаппен был быстр весь день, Ferrari были рядом, Mercedes подтянулись в конце, так что, я думаю, нас ждет плотная борьба.”

“Определенно есть над чем поработать.”

Пиастри, опережающий напарника Норриса на три очка в чемпионате, добавил: “Мы, безусловно, ожидали, что Red Bull будут быстрыми, так что это не сюрприз. Просто пытаемся сделать машину немного быстрее, вот и все. Сегодня мы попробовали несколько вещей, некоторые были удачными, некоторые нет, так что мы учимся.”

Ферстаппен финишировал третьим, показав абсолютно такое же время, как и Норрис.

Хотя действующий четырехкратный чемпион, как всегда, не был полностью доволен своей машиной после первого дня, он был заметно оптимистичен относительно начала уик-энда для Red Bull.

“Это была нормальная пятница”, – сказал Ферстаппен, который выигрывал последние три Гран При Испании, проводившиеся в Ф1.

“У нас бывали пятницы и похуже. Я чувствовал себя немного более уверенно в машине. Мы еще не там, где хотим быть, но определенно было немного более позитивно.”

“Конечно, каждая трасса немного отличается, но я все равно хочу чувствовать машину лучше. Но у меня бывали пятницы, когда мы вообще были вне темпа, так что сейчас где-то посередине.”