
Бывший пилот Red Bull Серхио Перес заявил, что для команды «началось гораздо больше проблем» после ухода Эдриана Ньюи с поста главного технического директора по ходу сезона Формулы-1 2024 года.
Ньюи, руководивший разработкой болидов, которые принесли Red Bull восемь титулов в личном зачете и шесть Кубков конструкторов, покинул команду в середине прошлого сезона на фоне очевидного ухудшения отношений с руководителем команды Кристианом Хорнером.
Red Bull начала сезон 2024 года с той же доминирующей формы, что и в 2023 году, но столкнулась с трудностями после того, как Ньюи отошел от дел, и финишировала третьей в Кубке конструкторов позади McLaren и Ferrari. Максу Ферстаппену пришлось проявить все свое мастерство, чтобы удержать четвертый подряд титул чемпиона мира.
В августе 2024 года вслед за Ньюи команду покинул Джонатан Уитли, оставивший пост спортивного директора Red Bull ради позиции руководителя Sauber/Audi. Перес также считает это фактором, повлиявшим на относительные трудности команды.
«Мы не доминировали так, как Mercedes в свою эпоху, у которых было преимущество благодаря двигателю», — сказал Перес, покинувший Red Bull в конце сезона 2024 года.
«Здесь преимущество было очень небольшим, и у нас была отличная команда.»
«Когда Эдриан Ньюи ушел, я думаю, именно тогда и началось гораздо больше проблем.»
«Затем ушел Джонатан Уитли, который был фундаментальной частью команды.»
Оставшись в Red Bull до начала 2025 года для завершения работы над проектом гиперкара вне Формулы-1, Ньюи занял должность управляющего технического партнера у конкурентов из Aston Martin. Команда надеется, что 66-летний специалист сможет вывести их в лидеры в борьбе за титул в следующем сезоне, когда вступят в силу новые радикальные правила чемпионата.
Уитли приступил к своим обязанностям в Sauber в начале апреля и будет курировать преобразование команды в заводскую Audi в следующем году.
«Они очень сожалеют» – Перес о том, что Red Bull пожалели об его уходе
Перес, присоединившийся к Red Bull в 2021 году, в целом хорошо справлялся с ролью второго пилота для Ферстаппена, но его форма резко ухудшилась примерно в то же время, когда ушел Ньюи.
После того, как Перес финишировал в топ-5 в первых шести гонках 2024 года, он, что примечательно, ни разу не смог повторить этот результат в оставшихся 16 этапах сезона.
После сильного начала сезона ему предложили продлить контракт на два года – до конца 2026 года, но в итоге его уволили еще до того, как продление вступило в силу, после того как его форма резко упала в последние недели чемпионата.
Мексиканец считает, что Red Bull не приложили достаточных усилий, чтобы защитить его от спекуляций по поводу его будущего.
«В конце концов, таков спорт. Решения принимались из-за слишком сильного давления, которое они сами в итоге и создали», — сказал Перес.
«У меня был подписанный контракт в Монако, но уже со следующей гонки все начали говорить о моем будущем, хотя у меня уже был подписанный контракт.»
«Команде было бы легко защитить меня и сказать: `Знаете что? У нас есть пилот, подписанный на следующие два года`. Но этого не произошло. С тех пор все только и говорили о Red Bull гонка за гонкой.»
«В конце концов, на мою сторону боксов было оказано большое давление… это оказывало сильное давление на инженеров, на всех, кто был задействован, и я думаю, что в итоге это обошлось нам очень дорого.»
Преемники Переса в качестве напарников Ферстаппена показали себя немногим лучше: Лиам Лоусон продержался всего два этапа, прежде чем его заменил Юки Цунода, который не смог финишировать выше девятого места за восемь Гран-при в составе Red Bull.
Перес, которого связывают с возвращением в F1 вместе с Cadillac, когда американский бренд присоединится к чемпионату в 2026 году, говорит, что слышал о сожалении в Red Bull по поводу решения дать ему уйти.
«Я знаю, что в глубине души они очень сожалеют, я знаю это из очень хорошего источника», — добавил Перес.
«Люди могут подумать, что я этому рад, но нет… у нас была отличная команда, и в итоге она развалилась, понемногу.»