
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф полагает, что великие спортсмены “иногда чувствуют, будто весь мир настроен против них”. Такое мнение он выразил, комментируя нашумевший инцидент между Максом Ферстаппеном и Джорджем Расселлом, произошедший на Гран-при Испании.
Ферстаппен и Расселл дважды столкнулись во время воскресной гонки после позднего выезда машины безопасности. По словам пилота Mercedes, второе столкновение в пятом повороте в ходе их борьбы за четвертое место “выглядело преднамеренным”.
В понедельник Ферстаппен признал, что его маневр “не должен был произойти”, а руководитель Red Bull Кристиан Хорнер сообщил, что его пилот принес извинения команде.
Прежде чем Ферстаппен взял на себя ответственность за контакт с Расселлом, Вольфф ответил на вопрос о темпераменте нидерландца, вспоминая многолетнее противостояние Mercedes и Льюиса Хэмилтона с ним в 2021 году.
Он отметил: “Я заметил определенную закономерность у великих, будь то в автоспорте или других видах спорта”.
“Им просто нужно ощущение, что весь мир против них, и тогда они показывают результаты на максимально возможном уровне. Именно поэтому иногда эти великие спортсмены не осознают, что на самом деле мир не против них, это просто они сами допустили ошибку или оплошали”.
“Мы не видели таких моментов у Макса уже много лет. Я знаю про 2021 год, тогда это случалось, но я не понимаю, откуда это взялось сейчас”.
Вольфф: Трудно найти много позитива после тройного этапа
Джордж Расселл финишировал четвертым в Испании, пропустив вперед пилотов McLaren, Оскара Пиастри и Ландо Норриса, занявших первые два места, а также Шарля Леклера из Ferrari.
Это был его лучший результат за время европейского трипл-хедера, после седьмого места в Имоле и одиннадцатого в Монако. Его напарник по команде Mercedes, Кими Антонелли, не набрал ни одного очка за эти три гонки из-за двух отказов двигателя и неудачного выступления в Монако.
“Трудно найти много позитивных моментов, кроме траектории, которая, кажется, стала немного лучше в плане работы с шинами”, — прокомментировал Вольфф.
“Но мы должны разобраться, был ли это отказ двигателя у Кими в Испании. На первый взгляд, это выглядит именно так. Обычно это наша сильная сторона, поэтому нужно понять, откуда возникла проблема”.
“В целом же, очень важно разобраться с шинами, потому что в следующем году это будет ключевой фактор, определяющий результат, независимо от спортивного и технического регламентов”.
В настоящее время Mercedes опустилась на третье место в Кубке конструкторов, уступив Ferrari, и отстает на 203 очка от уверенно лидирующей McLaren.
Судя по всему, Mercedes испытывает трудности в более жарких условиях, когда износ шин становится выше. Вольфф считает, что это “заложено в конструкцию” и является частью “ДНК” машины.
“Несмотря на то, что мы большая организация с множеством ученых и инженеров, иногда вы не знаете, почему машина ведет себя определенным образом”, — добавил он.
“Я не уверен, что в McLaren точно знают, почему они так быстры, потому что успех сводится к небольшим улучшениям, деталям и просто хорошему инжинирингу”.
“Наша машина на протяжении многих лет, как правило, больше других страдала от перегрева задних шин. Мы всегда были очень сильны в холодную погоду, когда такой проблемы не возникало”.
“Если вспомнить прошлогодний Лас-Вегас, мы выехали на трассу с первого же быстрого круга, и пилот сказал: `Эта машина потрясающая, у нас столько сцепления, как никогда раньше`. В то же время все остальные гонщики говорили: `Сцепления буквально нет`, их постоянно заносило”.
“Это, безусловно, нечто, присущее самой машине. Можно попытаться это замаскировать или, наоборот, усугубить настройками, но это часть самой сути машины”.