Тото Вольфф из Mercedes: Решение по пилотам на 2026 год будет принято к летнему перерыву Формулы-1

Новости спорта » Тото Вольфф из Mercedes: Решение по пилотам на 2026 год будет принято к летнему перерыву Формулы-1
Preview Тото Вольфф из Mercedes: Решение по пилотам на 2026 год будет принято к летнему перерыву Формулы-1

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф заявил, что решение о составе пилотов на сезон 2026 года в Формуле-1 будет принято во время августовского летнего перерыва, на фоне недавних слухов о Максе Ферстаппене.

Вопрос о будущих пилотах Mercedes стал особенно актуален на Гран-при Австрии после того, как Джордж Расселл в интервью рассказал, что команда ведет переговоры с Максом Ферстаппеном, действующим четырехкратным чемпионом мира из Red Bull.

Расселл и его молодой напарник Кими Антонелли пока не знают, останутся ли они в Mercedes на 2026 год.

Позднее Вольфф подтвердил, что “за закрытыми дверями” ведутся переговоры с целью изучить “будущие планы четырехкратного чемпиона мира – и эти планы могут быть долгосрочными”. Однако, выразив удовлетворение текущим составом пилотов, Вольфф также отметил, что вероятность того, что Расселл останется в команде на 2026 год, все же выше, чем приход Ферстаппена.

Тем временем, в Red Bull назвали комментарии Mercedes о своем пилоте “просто шумом”, подчеркнув, что у Ферстаппена с ними контракт до 2028 года, хотя, как считается, он содержит пункты о возможности досрочного расторжения при определенных сценариях, связанных с эффективностью.

Выступая после воскресной гонки, Вольфф заявил, что в Mercedes комфортно относятся к текущей ситуации, но подтвердил, что окончательное решение по составу на 2026 год будет принято относительно скоро. В ближайшие пять недель до почти месячной паузы в сезоне Ф1 пройдут еще три гонки – в Великобритании, Бельгии и Венгрии.

О сроках принятия решения Вольфф сказал: “Необходимо уважать интересы всех сторон в этом процессе – организации, пилотов, всех. Нужно понимать дальнейший путь. Я не хочу быть садистом, заставляя пилота ждать или не принимать решения, когда оно должно быть принято”.

“Я чувствую, что мы находимся в хорошем положении, сейчас июнь, много дискуссий вокруг. Я был открыт и прозрачен в этом. И на определенном этапе, в течение следующих нескольких месяцев, до летнего перерыва, все будет решено”.

На вопрос, означает ли это решение в начале или конце летнего перерыва (который длится с 3 августа, после Гран-при Венгрии, до начала уик-энда Гран-при Нидерландов 29 августа), Вольфф пошутил: “Возможно, в середине!”

Взгляд Mercedes: “Нужно понимать, что делают другие”

Вольфф ранее говорил о ситуации с пилотами и решении на следующий сезон, который станет первым годом после масштабного изменения правил в спорте:

“Думаю, если посмотреть на ситуацию с Кими и Джорджем, у нас есть идеальный состав, который нам очень нравится, и который, по нашему мнению, является будущим. Но, в то же время, есть четырехкратный чемпион мира, который должен решить, что он будет делать в будущем, и руководителю команды просто необходимо следить за развитием событий”.

“Но я думаю, что вероятность того, что это произойдет [приход Ферстаппена], очень мала”.

На вопрос, имел ли Вольфф в виду “малую вероятность” навсегда или только на 2026 год, он ответил:

“Не знаешь, что будет через три или пять лет, поэтому нужно смотреть на то, что следует учитывать в долгосрочной перспективе”.

А что должно сложиться в их пользу в плане сроков окончательного решения?

“Ничего особенного не должно сложиться в нашу пользу, потому что Джордж и Кими – это то, чего мы хотим и с кем хотим продолжить. Но чтобы правильно планировать долгосрочное будущее, нужно понимать, что делают другие”.

Взгляд Red Bull: “Думаю, Макса это довольно сильно раздражает”

Кристиана Хорнера, руководителя Red Bull, позже после квалификации спросили о его реакции на комментарии Mercedes:

“Это много шума. Думаю, Макса это довольно сильно раздражает. У нас четкий контракт с Максом до 2028 года.

Так что все, что говорится, является исключительно спекуляцией, и мы стараемся не обращать на это слишком много внимания”.

Была ли это попытка дестабилизировать Red Bull на их домашнем Гран-при?

“Могу представить, что Джордж расстроен тем, что ему еще не предложили контракт, но это между ним и его командой.

Что касается Макса, мы и он четко знаем, где мы находимся. Все остальное – это шум, и, очевидно, любой контракт остается конфиденциальным между сторонами”.

Взгляд эксперта: “Вы бы посмотрели на результаты топ-команд в следующем году”

Карун Чандхок, эксперт Sky Sports F1, поделился своим мнением о происходящем:

“Мы не знаем пороговых значений, при которых он [Макс] мог бы расторгнуть контракт с Red Bull, но если бы вы были Максом Ферстаппеном, вы бы посмотрели на результаты топ-команд в следующем году, а затем выбрали бы, куда хотите пойти в будущем”.

“Потому что, думаю, любая команда на стартовой решетке хотела бы иметь Макса в машине. Он выдающийся пилот последних лет”.

“И со стороны Макса, новое поколение правил и силовых установок может задать тон на ближайшие пять или шесть лет, как это произошло с Льюисом в 2014 году”.

“На следующий год идет некий “танец”, когда люди пытаются оценить ситуацию. А затем на 2027 год рынок может сойти с ума”.