
В мире Формулы 1 произошло событие, которое без преувеличения можно назвать сейсмическим: Кристиан Хорнер, бессменный руководитель команды Red Bull Racing с момента ее основания, покинул свой пост. Эта новость моментально вызвала волну дискуссий, а эксперты пытаются оценить ее реальное влияние на будущее гоночного коллектива и, главное, на его главную звезду – многократного чемпиона мира Макса Ферстаппена.
Одним из первых свое мнение высказал авторитетный комментатор и бывший гонщик Формулы 1 Мартин Брандл, и его взгляд на ситуацию оказался весьма любопытным.
Увольнение Хорнера – это конец целой эпохи. Он возглавлял Red Bull на протяжении 20 лет, с 2005 года, приведя команду к невероятным успехам: шести Кубкам конструкторов и восьми чемпионским титулам среди пилотов. Под его руководством скромный наследник команд Stewart и Jaguar превратился в гиганта, базирующегося в Милтон-Кейнсе, с огромной коллекцией трофеев.
По словам Брандла, Хорнеру даже не объяснили официальную причину его ухода, что добавляет ситуации некоторой туманности.
Однако, как отмечает Брандл, это решение не было совсем уж неожиданным для тех, кто следит за ситуацией внутри команды. После смерти сооснователя Red Bull Дитриха Матешица в 2022 году в команде, по ощущениям паддока, началась некая борьба за власть, которая, видимо, достигла своей кульминации.
Последние полтора года для Хорнера были турбулентными не только на трассе. Летом прошлого года были отклонены обвинения в неподобающем поведении, выдвинутые против него в феврале 2024 года бывшей сотрудницей (Хорнер отрицал все обвинения). К тому же, весь прошлый год наблюдался публичный конфликт между отцом Макса, Йосом Ферстаппеном, и самим Кристианом. Эти разногласия неизбежно порождали вопросы о будущем Макса в команде.
И вот здесь мнение Брандла расходится с привычными ожиданиями. Вопреки предположениям, что уход Хорнера может подтолкнуть Макса к смене команды, Мартин считает, что ситуация, наоборот, делает более вероятным его пребывание в Red Bull.
Брандл полагает, что отношения между Йосом Ферстаппеном и Кристианом Хорнером стали слишком личными. Устранение этой напряженности, возможно, снимает один из факторов неопределенности для Макса. К тому же, Макс всегда говорил, что хотел бы завершить карьеру в Red Bull, если это возможно. Важным фактором является и грядущее изменение регламента в 2026 году, когда Red Bull впервые представит собственный двигатель. Хорнер играл ключевую роль в подготовке к этому проекту (хотя теперь у руля другой человек), и преданность Макса команде, с которой он добился всех своих великих побед, остается сильной.
Хотя недавно босс Mercedes Тото Вольфф публично говорил о `переговорах` с представителями Ферстаппена (что, прямо скажем, добавило пикантности ситуации), и у самого Макса есть опция выхода из контракта, зависящая от его позиции в чемпионате на конец июля, Брандл полагает, что именно после ухода Хорнера, возможно, Ферстаппен с большей вероятностью останется, поскольку устраняется один из ключевых источников разногласий.
Кстати, о трассе: 2024 год показал, что соперники настигли Red Bull, и команда уже не имеет былого безоговорочного превосходства. Это также могло быть фактором, влияющим на размышления о будущем, но, как видим, внутренние дрязги оказались не менее значимы.
С Гран-при Бельгии, который пройдет 25-27 июля, Red Bull вступает в новую эру под руководством Лорана Мекиса. Он станет лишь вторым руководителем команды за всю ее историю. Мекис – фигура с серьезным техническим и управленческим бэкграундом. Он работал инженером в Toro Rosso (сестринской команде Red Bull) еще в 2006-м, затем занимал высокие посты в FIA (директор по безопасности, заместитель гоночного директора), был спортивным директором Ferrari, а в начале 2024 года возглавил Racing Bulls.
Брандл положительно оценивает тенденцию прихода на посты руководителей команд людей с сильным техническим базисом, приводя в пример Андреа Стеллу в McLaren и Джеймса Ваулза в Williams. Он считает, что Мекис отлично проявил себя в Racing Bulls, что и стало причиной его перевода в главную команду.
Интересный штрих к кадровой картине: Джонатан Уитли, который, вероятно, сам претендовал на место Хорнера, перешел в Sauber (будущую Audi). Его переход, возможно, был ускорен тем фактом, что он видел себя на месте руководителя основной команды. Его позицию в Racing Bulls занял Алан Пермейн, также обладающий обширным опытом операционной работы в F1.
Таким образом, увольнение Кристиана Хорнера стало не просто сменой руководителя, а, вероятно, частью более масштабных перестановок и разрешения внутренних конфликтов в Red Bull. И хотя будущее Макса Ферстаппена всегда остается предметом спекуляций, взгляд Мартина Брандла дает основания полагать, что это решение, как ни странно, может укрепить его позиции и повысить вероятность его долгосрочного пребывания в команде, несмотря на все внешние слухи и прежние разногласия. Время покажет, насколько верным окажется этот прогноз, но одно можно сказать с уверенностью: в Red Bull Racing наступила новая эра.