Сергей Доброхвалов: «Сезон 2024/2025 стал рекордным по многим показателям»

Новости спорта » Сергей Доброхвалов: «Сезон 2024/2025 стал рекордным по многим показателям»
Preview Сергей Доброхвалов: «Сезон 2024/2025 стал рекордным по многим показателям»

В Москве 2 июня стартовал ежегодный семинар Континентальной Хоккейной Лиги, посвященный вопросам маркетинга и коммуникаций. В рамках первого блока мероприятия были подведены ключевые итоги сезона 2024/2025, представлены результаты исследований аудитории Лиги, рассмотрены нововведения в организации трансляций, а также опыт работы с партнерами и хоккейными клубами.

«Вместимость арен увеличивается, а заполняемость остаётся на уровне – здесь есть чем гордиться»

Первым спикером семинара традиционно выступил вице-президент КХЛ Сергей Доброхвалов. Он представил развернутый отчет об итогах прошедшего сезона в области маркетинга и коммуникаций. Среди главных достижений Лиги отмечены рекордные показатели по общей и средней посещаемости матчей, а также по средней вместимости арен. Заполняемость арен при этом сохраняется на высоком уровне. Работа по расширению аудитории и привлечению новых болельщиков является одной из приоритетных задач Стратегии КХЛ на период 2023-2026 годов и успешно реализуется.

Также значительно выросли показатели телесмотрения. По данным Mediascope, общий охват аудитории сезона на телеканале «Матч ТВ» достиг 37,5 миллионов человек. Самым просматриваемым событием сезона стал последний матч финальной серии, собравший у экранов 4,85 миллиона зрителей.

Цифровая аудитория Лиги на платформе Кинопоиск в сезоне 2024/2025 составила 2,2 миллиона подписчиков. Финальная серия привлекла внимание более 730 тысяч пользователей сервиса, став самым популярным спортивным событием за всю историю его существования.

Суммарная аудитория КХЛ и клубов в социальных сетях продемонстрировала уверенный рост, увеличившись более чем на 1,8 миллиона подписчиков.

Важной задачей КХЛ является интеграция хоккея в повседневную жизнь болельщиков. Этому способствуют совместные проекты с ключевыми партнерами, такими как Фонбет, Яндекс, Т-Банк, «Ростелеком», «Балтика». Для привлечения молодой аудитории Лига активно развивает собственное пространство в игровой метавселенной Roblox, проводит «Уроки хоккея с КХЛ», участвует в возрождении популярного мультсериала «Чемпионы» и выстраивает взаимодействие с лидерами мнений.

«Аудитория чаще тратит деньги на «покупку» эмоций»

Директор департамента клиентского опыта Wanta Group Егор Брус поделился своим видением того, как эффективно привлекать новую аудиторию. По его словам, временное неучастие сборной России в международных турнирах создало для клубов КХЛ уникальную возможность привлечь часть болельщиков, ранее сосредоточенных исключительно на выступлениях национальной команды.

Ключевым аспектом в работе с молодой аудиторией является ее потребность в ярких и запоминающихся развлечениях в реальной жизни. Подростки более остро реагируют на офлайн-события, поэтому клубам необходимо максимально включаться в их жизнь. Важно, чтобы присутствие любимой команды было ощутимым и реальным, а не просто номинальным.

«Атмосферу тематических матчей невероятно важно показывать в трансляции»

Директор по медиапродуктам КХЛ Арташес Саркисян обозначил направления развития телевизионных трансляций, подчеркнув их статус как главного медиа-актива любой спортивной лиги. Он отметил, что новой аудитории, которая только начинает знакомиться с хоккеем, порой бывает непросто полностью воспринимать текущие трансляции.

Для улучшения качества показа планируется внедрение новых стандартов работы съемочных бригад, повышение их квалификации, обновление медиагайда и другие меры.

Заместитель генерального директора ХК «Динамо» Минск по маркетингу и коммерческим вопросам Виктория Юрченко представила успешные медиа- и партнерские проекты своего клуба в прошедшем сезоне и поделилась практическими советами по выстраиванию эффективных отношений с партнерами.

Руководитель спортивного маркетинга Кинопоиска Борис Кочкин рассказал о возможностях взаимодействия стратегического партнера Лиги, компании Яндекс/Кинопоиск, с клубами. Он заверил, что любой из сервисов Яндекса открыт для сотрудничества с хоккейными командами. Уже сейчас существуют работающие механизмы продвижения клубов, такие как клубные комнаты с эксклюзивным контентом на Кинопоиске, возможность «лайкать» клубы на сервисе, внутреннее промо, тематические дайджесты, а также продажа билетов и клубной атрибутики. Количество билетов на матчи КХЛ, реализованных напрямую и через партнерскую сеть Яндекс Афиши, выросло в 1,5 раза. В прошедшем сезоне билетный сервис Яндекса сотрудничал с 17 из 23 клубов Лиги и продал более 1,1 миллиона билетов как на регулярные матчи, так и на мероприятия Фонбет Недели Звезд Хоккея, включая Матч звезд КХЛ в Новосибирске.