
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф назвал выступление своей команды на Гран-при Саудовской Аравии “худшим” в сезоне на данный момент, так как Джордж Расселл и Кими Антонелли не смогли бороться за места на подиуме.
Расселл стартовал третьим, но по ходу гонки потерял позиции, хотя перед стартом рассчитывал участвовать в борьбе лидеров.
После пит-стопа для перехода на жесткие шины британский гонщик потерял 20 секунд и финишировал в 27 секундах позади победителя гонки Оскара Пиастри.
“Все дело было в шинах. Они сильно перегревались”, – сказал он. “Я изо всех сил старался держаться за Максом [Ферстаппеном] в начале второго отрезка, но знал, что не смогу удержаться”.
“В конце мы просто резко сдали. На последних 15 кругах я терял по секунде на круге. У нас просто не было темпа, и даже если бы я смог больше, я бы все равно был пятым”.
“Приехать пятым в плохой день – это тоже результат, но нам нужно срочно улучшаться”.
Вольфф выразил недоумение по поводу проблем Mercedes с шинами, в то время как Ferrari, Red Bull и McLaren по ходу гонки набирали темп.
Он заявил: “Очевидно, это наше худшее выступление в сезоне. Темп резко упал из-за волдырей и перегрева шин, и пока у нас нет объяснений”.
“Когда ты готовишься быть вторым по скорости, и даже это не тот результат, который мы хотим, а потом видишь, как проходит эта гонка, это только усиливает разочарование”.
Расселл: Шины были как воздушный шар
Хотя Расселлу не удалось пополнить свою коллекцию из трех подиумов, он сохранил серию финишей в топ-5 в каждой гонке этого сезона и отстает от нового лидера чемпионата Пиастри на 26 очков.
Износ шин не был проблемой для Mercedes в Китае или Бахрейне, трассах, которые считаются требовательными к резине, что вызвало некоторое замешательство у Расселла.
“Дело скорее в том, как быстро мы проходим повороты, и по какой-то причине наши шины греются больше, чем у соперников”, – сказал он.
“Внезапно наступает момент, и шина становится как воздушный шар. У нас были волдыри спереди и сзади, после чего сцепление полностью исчезло”.
“Нам нужно понять, почему Бахрейн был таким позитивным, ведь там тоже трасса с перегревом шин, но тип перегрева там совсем другой, не такой, как в Джидде”.
“Мы возлагали большие надежды на Саудовскую Аравию, но все получилось наоборот, так что нам нужно это осмыслить”.
Антонелли доволен тройным этапом
Антонелли финишировал всего в семи секундах позади Расселла в Саудовской Аравии и, в отличие от напарника, не имел проблем с шинами под конец гонки.
“Последние 10-15 кругов были довольно позитивными”, – рассказал 18-летний гонщик.
“Первый отрезок мне нужно проанализировать, потому что я боролся с балансом, и передние шины довольно быстро сдали, поэтому мне пришлось пит-стопиться раньше других”.
“Затем мне пришлось гораздо сильнее беречь жесткие шины, но последние 10 кругов я смог атаковать, и было приятно видеть, что темп был высоким”.
Антонелли, третий самый молодой гонщик в истории Ф1, дважды за гонку касался стены, что, по его словам, было “очень страшно”.
Итальянец выглядел уставшим после гонки в Саудовской Аравии, но продолжил демонстрировать темп, сравнимый с Расселлом, и является самым заметным новичком после пяти этапов.
“Тройной этап стал хорошим испытанием физически и морально, но также отличным уроком”, – сказал Антонелли.
“Три совершенно разные трассы, разные ситуации, так что это был полезный опыт”.
“Мне нужно работать над открытыми трассами, где износ выше. В Саудовской Аравии износ все еще был, но это был хороший урок после Бахрейна, и я доволен тем, как я управлял машиной на втором отрезке”.
“Теперь у меня есть неделя отдыха, чтобы собрать всю информацию и как следует все обдумать, чтобы вернуться сильнее”.