
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф охарактеризовал выступление “Серебряных стрел” в квалификации Гран-при Монако как “ужасное”. Причиной тому стало непопадание обоих пилотов, Джорджа Расселла и Кими Антонелли, в десятку сильнейших.
Впервые за более чем три года оба гонщика Mercedes не смогли пройти в третий сегмент квалификации (Q3) на одном и том же этапе. Сессия Антонелли закончилась аварией в Q1, а техническая неисправность прервала выступление Расселла в Q2.
В итоге Расселл стартует с 14-й позиции, а Антонелли – с 15-й. Молодой итальянец показал время, достаточное для выхода из Q1, несмотря на инцидент в конце сегмента.
Комментируя итоги квалификации, Вольфф кратко сказал: “Ужасно”.
“Мы только начали получать машину, которая едет, и такие ошибки случаются, независимо от того, опытный пилот или нет”, – добавил он. “Что касается Джорджа, нам нужно выяснить, что именно произошло с двигателем”.
Mercedes, занимающая второе место в Кубке конструкторов после семи этапов сезона 2025 года, испытывала трудности со скоростью на тренировках в Монако, но, казалось, обрела определенный темп к началу квалификации.
Гонка в воскресенье пройдет по новому для Монако правилу, требующему от каждого пилота использовать три комплекта шин (а значит, провести минимум два пит-стопа, если не будет красных флагов). Это правило, по крайней мере, дало Вольффу некоторую надежду на прогресс “Серебряных стрел”.
“Мы надеемся на реверсивную стартовую решетку или что-то подобное!” – пошутил он. “С этими обязательными двумя пит-стопами появляется несколько переменных”.
Расселл “очень расстроен сейчас”
Сессия Расселла завершилась в начале Q2, когда его Mercedes потерял электропитание после наезда на кочку на выходе из поворота Sainte Devote, а затем остановился в туннеле.
Эта остановка произошла всего через шесть дней после схода Антонелли на Гран-при Эмилии-Романьи из-за проблемы с дросселем. Расселл отметил: “Две гонки, две проблемы. Очевидно, это нехорошо. Причины совершенно разные”.
“Я ехал по прямой и наехал на кочку. Кочка была там весь уик-энд, но в этот раз двигатель просто перестал работать”, – объяснил Джордж.
“Я очень расстроен сейчас. Квалификация здесь самая захватывающая в сезоне, и с первого круга в Q1 я снова почувствовал себя в деле. Я чувствовал себя сильным в машине”, – добавил он.
“Я не сомневался, что мы могли бороться за хорошую позицию”.
Несмотря на то, что новое правило о шинах в Монако может дать пилотам из глубины пелотона больше возможностей, чем обычно на этой узкой трассе, пессимистичный Расселл все же предположил: “Думаю, половина пилотов выберут одну стратегию, половина — другую, так что с этой позиции мало что можно сделать”.
“Два пит-стопа для Монако — это необычно, но два пит-стопа на многих других трассах — это очень даже нормально, так что никаких откровений не будет”, – сказал он.
“Мы готовились, исходя из стартовых позиций в первых рядах. У нас не было никаких стратегических планов для 14-й и 15-й позиций. Мы сейчас здесь, и это нехорошо”.
Антонелли признал, что авария – “полностью его вина”
Антонелли стартует всего на одну позицию позади своего напарника, но ранний сход итальянского новичка в квалификации произошел по его собственной вине. На своем последнем быстром круге в Q1 он повредил переднюю левую подвеску, задев отбойник при входе в шикану на набережной.
“Это была очень ненужная и дорогостоящая ошибка”, – признал Антонелли. “Жаль так завершать сессию”.
“Мне жаль команду, потому что это полностью моя вина”, – сказал 18-летний пилот.
Он добавил, что теперь им нужно “сделать что-то сумасшедшее”, чтобы попытаться спасти уик-энд и добиться лучшего результата.
“Нам нужно мыслить совсем по-другому”, – сказал Антонелли. “Также потому, что мы не ожидали стартовать так далеко с обеими машинами, поэтому нам определенно придется сделать что-то нестандартное. Мне нужно будет поговорить с командой, чтобы отыграть как можно больше позиций”.