
Нико Росберг признался, что ему было “трудно смотреть” на подавленный вид Льюиса Хэмилтона после неутешительного выступления его бывшего напарника на Гран-при Испании.
Сам Хэмилтон после прошедшей в воскресенье гонки в интервью Sky Sports F1 сказал, что “не знает, что сказать”, описывая свой “ужасный” день на трассе Барселона-Каталунья, где он финишировал лишь шестым.
После многообещающей квалификации, показав свое лучшее в сезоне пятое время, что давало надежду на подиум, Хэмилтон на старте смог обойти бывшего напарника по Mercedes Джорджа Расселла, но вскоре столкнулся с серьезными проблемами сцепления.
На первом отрезке дистанции команда Ferrari попросила его пропустить напарника Шарля Леклера, на втором пит-стопе он потерял позицию Расселлу из-за тактики андерката, а после позднего выезда машины безопасности, когда пелотон сгруппировался, его смог обогнать даже Нико Хюлькенберг из Sauber.
Аналитик Sky Sports F1 Нико Росберг, комментируя интервью Хэмилтона после гонки, заявил: “На это было тяжело смотреть”.
“Воскресенье стало для него ужасным днем, потому что он был просто медленным на трассе, что для него очень необычно”, – продолжил Росберг. “Да, иногда он уступал в квалификации, но в гонках он обычно просто потрясающий. А эта гонка была шокирующе плохой”.
“У него самого тоже нет ответов. Возможно, были повреждения днища? Эти днища очень чувствительны, и малейшее повреждение может привести к большой потере скорости. Или что там произошло?”
“Когда у тебя нет ответов, как гонщику это очень трудно. А потом ты видишь, как твой напарник прорывается на третье место и поднимается на подиум. Учитывая весь сезон, который он провел до сих пор, это очень мрачная ситуация”.
Хотя Хэмилтон предположил, что его гоночные проблемы в Испании были “вероятно, просто во мне”, руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер после гонки все же сообщил, что “на последнем отрезке, перед машиной безопасности, у нас была проблема с машиной”. Француз не стал раскрывать детали проблемы с SF-25, добавив лишь, что “мы разберемся”.
Хэмилтон по радио сказал своему инженеру Риккардо Адами в конце гонки: “Что-то не так с этой машиной, приятель. Хуже, чем когда-либо”.
Росберг о текущей форме Хэмилтона: “Чего-то не хватает”
Надежды Ferrari на реальную борьбу за оба чемпионских титула в этом сезоне пока не оправдались (команда переживает 17-летний период без титулов). После девяти этапов Хэмилтон занимает шестое место в личном зачете пилотов, отставая на 23 очка от своего напарника Шарля Леклера, который идет пятым и завоевал второй подряд подиум в Испании.
Квалификация в прошлую субботу стала лишь вторым случаем из девяти попыток в этом сезоне, когда Хэмилтон опередил Леклера. При этом в полноценных гонках он смог опередить монегаска лишь однажды.
Росберг, который был другом детства Хэмилтона в картинге, затем напарником по команде Mercedes и, в конечном итоге, жестким соперником за чемпионский титул, заявил: “Это было сложное начало сезона, продолжение той формы, которую он показывал в прошлом году. Прошлый год стал первым в его карьере, когда наблюдался спад на протяжении всего сезона”.
“В прошлом году Джордж Расселл опередил его, а в этом сезоне Леклер занял место Расселла, постоянно немного опережая Льюиса, который пока не нашел свой путь”.
“Чего-то не хватает. Он еще не чувствует машину, немного отстает, но и сама машина непростая в управлении”.
“Сильная сторона Льюиса на данном этапе его карьеры – гоночный темп. Мы видели это в Имоле, где он стартовал 12-м и финишировал четвертым, показывая невероятную скорость. За этим было потрясающе наблюдать”.
“Но ему 40 лет, и в какой-то момент это сказывается на скорости обработки информации в мозгу, на времени реакции в квалификации”.
“В какой-то момент ты становишься совсем чуть-чуть медленнее, и у Льюиса это произойдет рано или поздно”.