
Чемпион мира 2016 года Нико Росберг считает, что “неуклюжий” уик-энд Гран-при Канады стал отражением разочаровывающего сезона для Ferrari в целом.
В Монреале пилоты Ferrari Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон финишировали пятым и шестым соответственно. Команда опустилась на третье место в Кубке конструкторов, пропустив вперед Mercedes, которые показали впечатляющий результат (первое и третье места).
На машине Ferrari SF-25 снова проскальзывали моменты сильной скорости, особенно у Леклера. Однако монегаск пропустил всю вторую тренировку в пятницу из-за аварии в первой сессии, а затем допустил ошибку на своем последнем быстром круге в квалификации сразу после того, как показал лучшее время в первом секторе.
Воскресная гонка Хэмилтона, тем временем, была осложнена повреждением машины после столкновения с сурком на 13-м круге.
Размышляя о разочаровывающем уик-энде Скудерии, Росберг отметил:
“Нужно помнить, что Шарль Леклер временами был быстр в гонке. Он был очень быстр, прекрасно держался за McLaren. Он был быстр и в квалификации. Некоторые говорят, что он мог быть в тройке лидеров квалификации, вплотную к остальным.”
Экс-чемпион добавил:
“Я думаю, они также ошиблись с выбором шин в квалификации. Было много стратегических ошибок, потому что в гонке они выпустили Льюиса в трафик, из-за чего он потерял массу времени.”
“У них также была свободная возможность попробовать стратегию одного пит-стопа с Шарлем. Это была бесплатная возможность, но они ею не воспользовались. Позади был только Льюис и много свободного места, никого не было, и они могли рискнуть и оставить его на трассе дольше на первом отрезке, потому что он ехал уверенно, но они просто рано позвали его в боксы. Он тоже был немного расстроен этим, потому что хотел остаться на трассе подольше.”
Росберг подытожил:
“Так что у Ferrari был немного неуклюжий уик-энд. Плюс еще невезение с сурком. Все сложилось воедино, что не есть хорошо. Это похоже на историю их сезона пока что, не так ли? Все продолжается в том же духе, это тяжело для них.”
Вассер об ошибках Ferrari и “хорошем уроке от Mercedes”
Триумф Mercedes в Монреале означает, что Ferrari теперь единственная команда из “большой четверки” Формулы-1, не одержавшая ни одной победы на Гран-при к середине сезона из 24 гонок. Лучшими результатами для Леклера пока стали три подиума.
Руководитель команды Фредерик Вассер, который приехал на этот уик-энд под пристальным вниманием из-за сообщений в итальянской прессе о возможной угрозе его положению, признал, что команда просто “допустила слишком много ошибок”, чтобы финишировать выше.
Однако он отметил, что внезапное возвращение Mercedes на лидирующие позиции показало им, чего можно добиться.
“Мы показывали моменты, когда были на уровне скорости,” — сказал Вассер. “Думаю, мы коллективно допустили слишком много ошибок с самого начала: авария в первой тренировке, ошибка в квалификации, с сурком в гонке. В итоге борьба настолько плотная, что позиции могут меняться почти без видимых причин от уик-энда к уик-энду.”
“Это хороший урок от Mercedes. Они были нигде в предыдущие три уик-энда, но смогли поставить две машины на подиум в этот раз. Я не уверен, что они полностью изменили машину, скорее, с самого начала уик-энда, с первого круга в пятницу утром, они были там. Они хорошо подготовились. На этом уик-энде, по разным причинам, концентрация была не всегда на должном уровне.”
Настаивая на том, что “главная проблема — правильное использование шин” для достижения сильного результата в любой уик-энд, Вассер добавил:
“Если мы хотим добиться успеха, если хотим стартовать с первых рядов и провести чистый уик-энд, как [в] Монако, нам нужно провести очень гладкий уик-энд с точки зрения исполнения, и именно в этом мы потерпели массовую неудачу в Канаде.”
Относительно решения не пытаться провести один пит-стоп с Леклером, Вассер объяснил:
“Я обсудил это с Шарлем после гонки. В чем он прав, так это в том, что нам было не так много терять, когда ты позади пелотона, и можно было рискнуть, но для нас было немного слишком оптимистично проехать 50 кругов на жестких шинах с точки зрения их ресурса и производительности.”
“Вероятно, нам также не хватило данных с кругов, пройденных за уик-энд, чтобы правильно оценить это.”
Следующим этапом сезона Формулы-1 2025 года станет возвращение в Европу на Гран-при Австрии, который пройдет с 27 по 29 июня.