
Макс Ферстаппен успешно реабилитировался после неудачного спринта, в котором не набрал очков, вновь опередив пилотов McLaren в квалификации и заняв поул-позицию для старта в воскресном Гран-при Майами. Рядом с ним на первом ряду стартового поля расположится Ландо Норрис.
Трехкратный чемпион мира, который ранее на этой неделе стал отцом, продемонстрировал свое мастерство в третьем сегменте квалификации (Q3), как это было в Сузуке и Джидде, завоевав свою третью поул-позицию в текущем сезоне. Это произошло всего через несколько часов после того, как он остался без очков в субботней спринтерской гонке, получив штраф после инцидента, последовавшего за ошибкой команды Red Bull во время пит-стопа.
Оплошность Норриса на финальном круге в 17-м повороте, где его болид подпрыгнул на поребрике, возможно, стоила ему поул-позиции — Ферстаппен опередил его всего на 0.065 секунды.
Тем не менее, британский пилот оказался на две позиции впереди своего напарника по McLaren, Оскара Пиастри, который, будучи лидером чемпионата, откатился на четвертое место на последних минутах квалификации, не сумев повторить свой быстрый темп из второго сегмента.
Спринт-поулситтер Кими Антонелли продолжил свой сильный уик-энд, заняв третье место в квалификации. Молодой итальянский пилот отстал от Норриса, занявшего второе место, всего на 0.002 секунды, а от поула Ферстаппена — на 0.067 секунды.
Теперь Антонелли впервые в этом сезоне опередил своего напарника по Mercedes Джорджа Расселла в обоих квалификационных форматах. Более опытный британец снова был недоволен своим темпом и занял пятое место, показав время на десятую долю секунды медленнее Антонелли.
Квалификация принесла очередное разочарование для команды Ferrari.
Всего через несколько часов после финиша в тройке лидеров во втором спринте подряд, проблемы Льюиса Хэмилтона с темпом на одном быстром круге вновь проявились. Он квалифицировался 12-м, впервые в своей карьере в Mercedes не пройдя в третий сегмент квалификации.
Шарль Леклерк смог пробиться в Q3, но там показал лишь восьмое время.
Таким образом, Ferrari уступила не только своим обычным трем основным соперникам, но и Williams. Карлос Сайнс из Ferrari занял шестое место, а Алекс Элбон из Williams — седьмое.
Эстебан Окон из Alpine вошел в десятку лучших, заняв девятое место, опередив Юки Цуноду из Racing Bulls, который стал десятым. Время японского пилота было на целых 0.739 секунды медленнее, чем у Ферстаппена.
Результаты квалификации Гран-при Майами: Топ-10
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:26.204 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +0.065 |
3) Кими Антонелли | Mercedes | +0.067 |
4) Оскар Пиастри | McLaren | +0.171 |
5) Джордж Расселл | Mercedes | +0.181 |
6) Карлос Сайнс | Ferrari | +0.365 |
7) Алекс Элбон | Williams | +0.478 |
8) Шарль Леклерк | Ferrari | +0.550 |
9) Эстебан Окон | Alpine | +0.620 |
10) Юки Цунода | Racing Bulls | +0.739 |
Выбыли в Q2 | ||
11) Исаак Хаджар | Racing Bulls | 1:26.987 |
12) Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:27.006 |
13) Габриэль Бортолето | Sauber | 1:27.151 |
14) Джек Дуэн | Alpine | 1:27.186 |
15) Лиам Лоусон | Racing Bulls | 1:27.363 |
Выбыли в Q1 | ||
16) Нико Хюлькенберг | Haas | 1:27.473 |
17) Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1:27.604 |
18) Пьер Гасли | Alpine | 1:27.710 |
19) Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:27.830 |
20) Оливер Бермэн | Ferrari | 1:27.999 |
Новый отец Ферстаппен демонстрирует “круг Макса”, опережая Норриса
Несмотря на то, что дождевой спринт пошел не по плану, трехкратный чемпион мира Формулы-1 с самого начала квалификации демонстрировал стремление побороться за первый ряд стартового поля, вновь бросив вызов быстрым болидам McLaren.
Показав лучший темп в Q1, Ферстаппен был лишь пятым во втором сегменте (Q2), отставая на 0.374 секунды от впечатляющего ориентира, установленного Пиастри на той стадии сессии. Однако он нашел 0.4 секунды на своем следующем круге, чтобы занять промежуточный поул по итогам первых попыток в решающем Q3.
Шансы Ферстаппена улучшить свой результат в финальной попытке казались скомпрометированными, когда на выходе из первого поворота у него произошел небольшой срыв задней оси. Тем не менее, в итоге он смог улучшить время на 0.288 секунды, показав результат 1:26.204, что не смогли превзойти ни Норрис, ни Пиастри.
“Поздравляю Макса, особенно теперь, когда он стал отцом. Я надеялся, что это его замедлит!”, — пошутил Норрис после сессии.
“Макс снова проехал `круг Макса`, и я не могу его винить. Я счастлив и с нетерпением жду завтрашнего дня”.
Размышляя о “великолепной квалификации” после улучшения настроек своего Red Bull после спринта, Ферстаппен сказал: “У меня был небольшой момент на последнем круге в первом повороте, так что я там немного потерял. Но здесь с шинами на одном круге всё очень сложно. В итоге всё получилось хорошо, так что я очень рад поулу”.
“Ну, можно было бы отступить, но это квалификация, так что нужно стараться исправить и просто `вдавить газ в пол` на выходе из поворота”.
Расписание Гран-при Майами (воскресенье)
- Гонка F1 Academy 2
- Grand Prix Sunday: Подготовка к Гран-при Майами
- ГРАН-ПРИ МАЙАМИ
- Chequered Flag: Обзор Гран-при Майами
- Ted`s Notebook