Почему Джордж Рассел до сих пор не подписал новый контракт с Mercedes?

Новости спорта » Почему Джордж Рассел до сих пор не подписал новый контракт с Mercedes?
Preview Почему Джордж Рассел до сих пор не подписал новый контракт с Mercedes?

Несмотря на впечатляющий старт сезона 2025 года в Формуле 1, ситуация с новым контрактом Джорджа Рассела с Mercedes остается нерешенной, что вызывает все больше вопросов.

27-летний гонщик уже трижды поднимался на подиум в первых четырех гонках и отстает от лидера чемпионата Ландо Норриса всего на 14 очков.

Наряду с действующим чемпионом мира Максом Ферстаппеном, который опережает его всего на шесть очков, Рассела можно назвать одним из лучших гонщиков этого года, полностью реализующим потенциал своего болида Mercedes.

Выступления Рассела заслужили похвалу со всех сторон, а руководитель команды Mercedes Тото Вольфф заявил, что британец в настоящее время входит в число двух-трех лучших пилотов в спорте.

Учитывая высокую оценку Вольффа гонщика, которого он воспитал в молодежной системе Mercedes, остается загадкой, почему австриец допустил, что контракт Рассела вступил в последний год действия.

На фоне противоречивых сообщений о том, что Рассел близок к подписанию долгосрочного продления, аналитики пытаются понять, как ситуация дошла до этой точки.

В чем суть текущего контракта Рассела?

Последнее продление контракта Рассела произошло в августе 2023 года, когда и он, и его тогдашний напарник Льюис Хэмилтон подписали соглашения, рассчитанные до конца сезона 2025 года.

В феврале 2024 года, когда Хэмилтон подписал громкий контракт с Ferrari на 2025 год, выяснилось, что его контракт был по схеме «1+1», и обе стороны имели возможность расторгнуть его в конце 2024 года.

Было неясно, был ли контракт Рассела аналогичным, но уход Хэмилтона открыл ему возможность утвердиться в качестве явного лидера команды.

В сезоне 2024 года он показал впечатляющие результаты, доминируя над Хэмилтоном в квалификациях и опередив своего напарника по команде на 22 очка в личном зачете, несмотря на потерю победы в Бельгии из-за дисквалификации, которая произошла не по его вине.

Возможность закрепить свой статус лидера еще больше возросла, когда Вольфф решил рискнуть, посадив за руль второго болида Mercedes в 2025 году крайне неопытного Кими Антонелли. Очевидно, что итальянскому подростку потребуется время, чтобы освоиться на высшем уровне автоспорта.

Сезон начался с того, что Рассел подтвердил свой статус, уже на 33 очка опережая Антонелли, несмотря на впечатляющие проблески скорости от молодого гонщика.

Нормальна ли такая ситуация?

Если взглянуть на текущую ситуацию с контрактами элитных гонщиков Формулы-1, становится довольно странным, что Mercedes до сих пор не продлил контракт с Расселом.

Действующие чемпионы Кубка конструкторов McLaren имеют долгосрочные контракты как с Ландо Норрисом, так и с Оскаром Пиастри.

McLaren проявили инициативу, не допустив, чтобы контракты их молодых пилотов приблизились к истечению срока. Норрис в начале 2024 года подписал продление до конца сезона 2027 года.

Пиастри, тем временем, продлили контракт до конца 2028 года еще до начала этого сезона, причем McLaren продлили соглашение с австралийцем уже второй раз с момента его подписания в 2023 году.

Ферстаппен подписал мега-контракт еще в 2022 году, чтобы остаться в Red Bull до конца 2028 года. Стоит отметить, что в этом контракте, как и почти во всех контрактах Формулы-1, обычно есть возможность расторжения. В случае с голландцем широко известно, что если Red Bull не выполнит определенные показатели, он будет иметь возможность уйти до 2028 года.

Много говорилось о том, что Ferrari позволили Шарлю Леклеру и Карлосу Сайнсу вступить в последний год своих контрактов, истекавших в конце 2024 года.

Леклер в итоге подписал новый долгосрочный контракт в январе 2024 года, но Сайнс, к его большому удивлению, был заменен Хэмилтоном и был вынужден искать новую команду на 2025 год, которой в итоге стала Williams.

Никогда не было подтверждено, но можно предположить, что задержка с продлением контрактов гонщиков Ferrari в то время могла быть связана с тем, что руководитель команды Фредерик Вассер знал о возможности подписания Хэмилтона.

Ждет ли Mercedes Ферстаппена?

Это подводит нас к главному вопросу в Mercedes.

После новостей об уходе Хэмилтона в прошлом году, Вольфф, воодушевленный проблемами в Red Bull, предпринял публичную попытку переманить Ферстаппена.

Заявив, что вел переговоры с окружением Ферстаппена во время летнего перерыва в прошлом сезоне, в августе Вольфф признал, что переход не состоится в сезоне 2025 года, но заявил, что сохраняет интерес к подписанию контракта на 2026 год.

Переход в 2026 году казался более логичным для всех сторон, поскольку введение радикально новых регламентов на двигатели и конструкцию, вероятно, даст Mercedes шанс вернуться в борьбу за титул после того, как команда отстала после предыдущих изменений правил в 2022 году.

Однако, поскольку четвертый подряд титул чемпиона мира для Ферстаппена, похоже, стабилизировал его положение в Red Bull, Вольфф заявил непосредственно перед началом сезона 2025 года, что больше не пытается подписать голландца.

«Я не флиртую на стороне, если у меня хорошие отношения, и это верно и для этого года», — сказал Вольфф в Австралии перед стартом сезона. «Так что на данный момент [переход Ферстаппена] не входит в планы.

«Я не планирую отвлекать свое внимание от этих ребят и хочу убедиться, что у Джорджа в ближайшее время появится определенность или контракт в ближайшее время».

Однако после непростого старта сезона для Red Bull, который заставил советника команды Хельмута Марко в воскресенье заявить о «большом беспокойстве» по поводу будущего Ферстаппена в команде, было бы крайне удивительно, если бы Вольфф не следил пристально за ситуацией со звездным гонщиком.

Могут ли Рассел и Ферстаппен стать напарниками?

Также следует отметить, что Ферстаппен и Рассел публично поссорились в конце прошлого сезона, что сделало перспективу их скорого объединения в одной команде практически немыслимой.

Объединение соперников также означало бы лишение места в Mercedes Антонелли, 18-летнего гонщика, в которого команда уже вложила огромное количество времени и ресурсов, в надежде, что он сможет реализовать свой, как многие считают, выдающийся талант.

Red Bull решили не давать Ферстаппену в напарники элитного гонщика, но эксперты не уверены, что Mercedes придерживаются того же подхода.

Эксперты считают, что если бы у Тото Вольффа был выбор между Расселом и Ферстаппеном, это был бы невероятно сильный состав. Это два гонщика, которые стабильно показывают результаты на самом высоком уровне в течение последних месяцев.

Эксперты полагают, что впечатляющая форма Рассела не помешает Вольффу отказаться от услуг британца ради подписания Ферстаппена.

«Я не думаю, что это будет иметь значение, — говорят эксперты. — Джордж может лидировать в чемпионате мира, но Тото, по всей вероятности, если у него будет возможность, подпишет Ферстаппена на будущее.

«Я не думаю, что, учитывая безжалостный характер Формулы-1, он бы дважды подумал о замене Джорджа Рассела».

Что будет дальше?

Это подводит нас к настоящему моменту, когда в Саудовской Аравии в эти выходные пройдет заключительный этап тройника гонок. После очередного превосходного выступления Рассела, занявшего второе место в Бахрейне, недоумение в паддоке по поводу отсутствия нового контракта достигло новых высот.

Сообщалось, что британец близок к подписанию двухлетнего продления с опцией еще на год в 2028 году, но источники сообщают, что новое соглашение и его последующее объявление не являются неизбежными.

Отвечая на вопросы о ситуации в первые недели сезона, Рассел и Вольфф давали в основном уклончивые ответы, но очень позитивно отзывались об отношениях между гонщиком и командой. Причем, слова Вольффа в Китае были менее определенными, чем то, что он говорил в Австралии неделей ранее.

«Джордж — гонщик Mercedes, поэтому мы рады видеть его в команде, — сказал Вольфф в Шанхае. — Он был юниором и талантом, выращенным Mercedes. Я горжусь этим, и на этом сосредоточено все мое внимание».

Со стороны Рассела он настаивает, что «нет спешки, нет беспокойства и нет давления», но добавил, что предыдущие переговоры по контракту с Вольффом занимали «не более 24 часов».

Хотя Рассел сохраняет спокойствие, трудно поверить, что он бы немедленно не подписал продление, если бы ему его предложили, учитывая уверенность Mercedes в высоких результатах в условиях новых правил.

Кроме того, с точки зрения Mercedes, для них было бы вполне логично иметь соглашение с Расселом, независимо от того, подпишут ли они в конечном итоге Ферстаппена.

Хотя вполне понятно, что Mercedes хотели бы подождать как можно дольше, чтобы увидеть, смогут ли они подписать Ферстаппена, шумиха вокруг ситуации с Расселом будет только нарастать с каждым новым этапом, особенно если он продолжит демонстрировать выдающиеся результаты.

Эксперты заключают: «Я бы пока не беспокоился. Я думаю, что если дело дойдет до Гран-при Великобритании в первую неделю июля, а сделки все еще не будет, это будет уже другой разговор.

«Я бы пока не волновался на месте Джорджа, потому что, в конце концов, если вы продолжаете показывать результат на трассе и быть лидером команды, они не смогут это игнорировать».