Пиастри завоевал поул на Гран-при Эмилии-Романьи, опередив Ферстаппена; провал Ferrari

Новости спорта » Пиастри завоевал поул на Гран-при Эмилии-Романьи, опередив Ферстаппена; провал Ferrari
Preview Пиастри завоевал поул на Гран-при Эмилии-Романьи, опередив Ферстаппена; провал Ferrari

Оскар Пиастри сенсационно вырвал поул-позицию у Макса Ферстаппена в захватывающей квалификации Гран-при Эмилии-Романьи. Сессия отметилась вылетом обеих машин Ferrari до третьего сегмента и двумя серьезными авариями.

Лидер чемпионата Пиастри опередил Ферстаппена всего на 0.034 секунды в финальных попытках. Теперь он постарается увеличить свое преимущество в 16 очков над напарником по McLaren Ландо Норрисом, который стартует четвертым, сразу за Джорджем Расселом.

Норрис не смог улучшить свой результат на последнем быстром круге. Ему предстоит непростая задача вернуться на победный путь, когда погаснут огни стартового светофора в Имоле в воскресенье в 14:00.

Домашняя публика замолкла, когда Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон выбыли во втором сегменте, заняв 11-е и 12-е места соответственно. Это стало худшим результатом Ferrari в квалификации на трассе в Имоле.

Юки Цунода попал в страшную аварию в первом сегменте, перевернув свой болид Red Bull на высокой скорости, но, к счастью, смог уйти самостоятельно. Франко Колапинто из Alpine также разбил машину в своей первой сессии за команду.

Фернандо Алонсо на обновленном Aston Martin занял пятое место, что стало его лучшим стартовым результатом в сезоне 2025 года. За ним расположились Карлос Сайнс (Ferrari) на шестом месте, Алекс Албон (Williams) на седьмом и Лэнс Стролл (Aston Martin) на восьмом.

Айзек Хаджар из Racing Bulls продолжил демонстрировать хороший темп, квалифицировавшись девятым, а Пьер Гасли занял десятое место за Alpine.

Гран-при Эмилии-Романьи: Топ-10 квалификации

1) Оскар Пиастри, McLaren

2) Макс Ферстаппен, Red Bull

3) Джордж Рассел, Mercedes

4) Ландо Норрис, McLaren

5) Фернандо Алонсо, Aston Martin

6) Карлос Сайнс, Ferrari

7) Алекс Албон, Williams

8) Лэнс Стролл, Aston Martin

9) Айзек Хаджар, Racing Bulls

10) Пьер Гасли, Alpine

Пиастри доказывает, что он серьезный соперник

McLaren доминировали на тренировках, занимая первые два места во всех трех сессиях. Однако, как это часто бывает в этом сезоне, Ферстаппен снова показал свой максимум в самый нужный момент.

После первых попыток в Q3 Ферстаппен опережал Пиастри на полторы десятых секунды. Но пилот McLaren ответил блестящим финальным кругом со временем 1:14.670.

Хотя Ферстаппен также улучшил свой результат, этого оказалось недостаточно – ему не хватило всего 0.034 секунды до поула. Таким образом, продолжилась удивительная тенденция этого сезона: разрыв с поулом составляет менее одной десятой секунды на каждой трассе, кроме Бахрейна.

«Мы пробовали разные настройки в этот уик-энд и смогли найти оптимальный вариант для квалификации», — сказал Пиастри.

«Круг был хорошим. В последнем повороте передо мной было около четырех машин, что не очень помогло, но этого хватило. Я очень доволен проделанной работой и с нетерпением жду завтрашний день».

«Я не был в восторге от того, что ехал первым на трассе, но у меня был достаточно большой отрыв от других на предыдущей попытке, так что для меня это не сильно изменило ситуацию».

У Норриса был отличный темп до Q3, но в решающий момент он не смог совершить такой же прорыв в результатах, как его соперники. Руководитель команды McLaren Андреа Стелла сообщил, что Норрис терял время «в паре поворотов».

Mercedes пошли на риск, использовав шины Medium для последней попытки Рассела, поскольку новые мягкие шины C6, впервые применяемые в гоночный уик-энд, с трудом удерживали свои характеристики.

Этот шаг оправдался и стал еще одним ударом для Норриса, которому на длинном прямике к первой шикане придется бороться с испанцами Алонсо и Сайнсом.

Новые разочарования для Ferrari на домашней трассе

В Ferrari надеялись, что обновления задней части болида позволят им подобраться ближе к лидерам, но оба пилота выбыли во втором сегменте квалификации впервые в этом сезоне.

В то время как Хэмилтон извинился перед командой, разочарованный Леклер несколько раз повторил по радио «о боже».

«В конечном итоге, я чувствую себя абсолютно опустошенным и разочарованным, что мы не смогли пройти дальше», — сказал Хэмилтон.

«Я действительно чувствовал, что мы сделали много позитивных шагов за выходные. Машина в целом ощущалась лучше, тормоза сегодня работали лучше, баланс был очень хорошим».

«В Q2 первая попытка прошла неплохо, но когда мы поставили новые шины, по какой-то причине у меня просто не было больше сцепления, и я не смог поехать быстрее. Вы видите, что все остальные явно смогли прогреть шины. Нам определенно нужно разобраться в этом».

Итальянский подросток Кими Антонелли также столкнулся с трудностями на своей первой домашней гонке, заняв 13-е место за Mercedes. Он квалифицировался впереди Габриэля Бортолето из Sauber и Франко Колапинто из Alpine, который разбил машину в первой шикане.

Советник Alpine Флавио Бриаторе еще в пятницу заявил, что Колапинто «нужно быть быстрым, не попадать в аварии и набирать очки», но добавил, что «нет установленных ограничений» на количество гонок, в которых он примет участие.

Оливер Берман думал, что прошел в Q2, поскольку изначально показал 10-е время в Q1, но дирекция гонки решила, что пилот Haas не успел завершить круг до объявления красных флагов из-за инцидента с Колапинто.

Цунода выбрался из страшной аварии

Самый драматичный момент квалификации произошел в Q1, когда Цунода на высокой скорости разбил машину в пятом повороте, сильно ударившись об отбойник и перевернув свой Red Bull.

Цунода смог самостоятельно покинуть место аварии, ставшей одной из самых серьезных в Формуле 1 за последнее время. Он будет стартовать на Гран-при Эмилии-Романьи с последних позиций.

Гран-при Эмилии-Романьи: Результаты квалификации

Место Гонщик Команда Время
1 Оскар Пиастри McLaren 1:14.670
2 Макс Ферстаппен Red Bull +0.034
3 Джордж Рассел Mercedes +0.181
4 Ландо Норрис McLaren +0.224
5 Фернандо Алонсо Aston Martin +0.450
6 Карлос Сайнс Ferrari +0.636
7 Алекс Албон Williams +0.749
8 Лэнс Стролл Aston Martin +0.821
9 Айзек Хаджар Racing Bulls +0.891
10 Пьер Гасли Alpine +1.010
Выбыли в Q2
11 Шарль Леклер Ferrari 1:15.604
12 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:15.765
13 Кими Антонелли Mercedes 1:15.772
14 Габриэль Бортолето Sauber 1:16.260
15 Франко Колапинто Alpine Нет времени
Выбыли в Q1
16 Лиам Лоусон Racing Bulls 1:16.379
17 Нико Хюлькенберг Haas 1:16.518
18 Эстебан Окон Alpine 1:16.613
19 Оливер Берман Haas 1:16.918
20 Юки Цунода Racing Bulls Нет времени