Пиастри против Ферстаппена: Чем его борьба отличается от Норриса после Гран-при Майами?

Новости спорта » Пиастри против Ферстаппена: Чем его борьба отличается от Норриса после Гран-при Майами?
Preview Пиастри против Ферстаппена: Чем его борьба отличается от Норриса после Гран-при Майами?

Второй гоночный уик-энд Формулы-1 подряд Оскар Пиастри одержал верх в дуэли против Макса Ферстаппена на спринте и затем выиграл саму гонку.

После того как в Саудовской Аравии Пиастри агрессивно вынудил Ферстаппена срезать первую шикану, за что тот получил штраф, в Майами Пиастри вновь сумел пройти пилота Red Bull. Этот маневр помог ему завоевать четвертую победу в сезоне и увеличить отрыв от напарника по McLaren Ландо Норриса в чемпионате до 16 очков.

В воскресной гонке в Майами у Норриса был шанс набрать очки и сократить отставание от Пиастри, но он потерял позиции на старте при попытке обогнать поул-ситтера Ферстаппена, а затем потерял время, следуя за ним по дистанции.

Все это поднимает вопрос о том, более ли расчетливо Пиастри ведет гонку против соперников, в частности против Ферстаппена, по сравнению со своим напарником Норрисом. Этот аспект может сыграть ключевую роль в борьбе за титул в этом сезоне.

«Гоночное мастерство Оскара на высоте. В этом он определенно превосходит Норриса», — считает Мартин Брандл.

«Норрис немного быстрее, когда всё складывается идеально. Но Пиастри выполняет свою работу, проводит нужные маневры, не ошибается и побеждает».

Пиастри «начинает понимать», как бороться с Ферстаппеном

Гран-при Саудовской Аравии стало своего рода заявкой Пиастри в борьбе с Ферстаппеном: пилот McLaren идеально воспользовался правилами и применил тактику, которую, вероятно, сам бы использовал голландец.

После ряда спорных моментов между Ферстаппеном и Норрисом во время прошлогодней чемпионской гонки, Рекомендации FIA по стандартам гоночной борьбы были обновлены перед началом текущего сезона.

По сути, новые правила позволяют пилоту на внутренней траектории выдавливать соперника наружу, если он сам остается в пределах трассы, не обязывая его оставлять место для обгона с внешней стороны.

Пиастри блестяще использовал это, поставив Ферстаппена перед выбором: либо отступить, либо срезать поворот. Ферстаппен выбрал второе и в итоге был оштрафован.

«Я начинаю понимать, как нужно действовать рядом с Максом, — прокомментировал Пиастри. — В Саудовской Аравии я поступил так, как считал нужным, чтобы победить в той гонке».

В Майами, стартовав четвертым, Пиастри проявил не агрессивность, а выдержку. Он сразу поднялся на позицию выше, когда Норрис широко вышел из второго поворота, быстро обогнал Антонелли и начал преследование Ферстаппена в борьбе за лидерство.

Несколько кругов Пиастри следовал за Ферстаппеном, который уверенно защищался, и на 14-м круге сумел вынудить соперника допустить ошибку в первом повороте.

Основные моменты Гран-при Майами

«Хотя мне понадобилось несколько кругов, чтобы его пройти, вероятно, это был наиболее эффективный способ обгона», — отметил Пиастри.

«Наблюдая за Максом и соревнуясь с ним долгие годы, я понял, что оставаться на внешней стороне от него — не самая лучшая идея, и мне нужно было действовать иначе. Казалось, это был вопрос времени, а не того, получится ли вообще, но мне следовало выбрать правильный момент».

Кими Антонелли выталкивают широко, и он теряет лидерство, уступая его Оскару Пиастри в спринте Гран-при Майами

А что насчет борьбы Норриса с Ферстаппеном?

Норрис в полной мере ощутил особенности борьбы с Ферстаппеном на Гран-при Австрии 2024 года, когда их напряженная дуэль за лидерство закончилась столкновением.

Позднее в том же сезоне, на Гран-при США, Норрис получил штраф за спорный обгон Ферстаппена с выездом за пределы трассы.

Всего через неделю, в Мехико, Ферстаппен получил два 10-секундных штрафа за выезды за пределы трассы и получение преимущества над Норрисом, что, однако, в итоге помешало Ландо выиграть.

Ландо Норрис улыбается, отвечая на вопросы об обороне Макса Ферстаппена во время Гран-при Майами

Их недавнее столкновение в Майами, которое в прошлом сезоне могло бы привести к штрафу Ферстаппена, согласно обновленным Рекомендациям позволило гонщику Red Bull (пусть и с небольшим скольжением) выдавить Норриса за пределы идеальной траектории.

«Если есть шанс, я им воспользуюсь. Я не отступлю, — заявил Норрис после гонки. — Я приехал сюда, чтобы гоняться».

Как и Пиастри, Норрис несколько кругов провел позади Ферстаппена, прежде чем Макс его пропустил.

Ландо Норрис теряет позиции после контакта с Максом Ферстаппеном на старте Гран-при Майами

Британский гонщик счел, что для Ферстаппена было «не очень умно» так упорно бороться против гораздо более быстрых болидов McLaren.

Но не упустил ли Норрис возможность, просто не заняв вторую позицию позади Ферстаппена после первого поворота?

Эксперты Дженсон Баттон и Энтони Дэвидсон считают, что Норрис должен был идти в атаку, так как у него было лучшее сцепление, но руководитель команды McLaren Андреа Стелла полагает, что «оглядываясь назад, Ландо, возможно, было бы разумнее немного отпустить педаль газа».

Ландо Норрис считает, что Макс Ферстаппен вел не очень умную гонку, размышляя об их борьбе во время Гран-при Майами

Трудно сказать, поступил бы Пиастри в такой ситуации иначе, но, как справедливо замечает Норрис, критики в любом случае найдут повод для недовольства, если ты не выигрываешь.

«Если я не пытаюсь обогнать, люди недовольны. Если пытаюсь — тоже недовольны. Так что угодить невозможно», — с досадой отметил Норрис.

«Но с Максом всегда так — либо риск столкновения, либо невозможность пройти. Только если ты идеально выбираешь момент и ставишь его в безвыходное положение, тогда, может быть, что-то получится. Я поплатился за то, что не смог сделать все на достаточно высоком уровне».

Оскар Пиастри делает танец «Griddy» после гонки, а затем сразу же об этом жалеет!

Так есть ли разница между Норрисом и Пиастри?

Возможно, разница в характерах и поведении Пиастри и Норриса вне болида создает впечатление, что они и на трассе действуют по-разному.

С одной стороны — хладнокровный и спокойный Пиастри, с другой — более эмоциональный и открытый Норрис.

Оба пилота невероятно быстры, и настоящее испытание начнется, когда им придется бороться друг с другом. Руководитель McLaren Андреа Стелла настаивает, что между его гонщиками нет принципиальной разницы.

Эксперт F1 Тед Кравиц размышляет о ключевых моментах Гран-при Майами

«Поэтому я не думаю, что нам стоит придавать слишком большое значение отдельным ситуациям. Как я уже говорил, иногда всё решают буквально доли секунды или метра», — пояснил он.

«С точки зрения маневров обгона, точности и решительности, я не вижу никакой разницы между нашими гонщиками».