
Первая победа Льюиса Хэмилтона в составе Ferrari, одержанная в спринтерской гонке в Шанхае, является важным событием на старте его карьеры в новой команде Формулы-1. Об этом заявил Карун Чандхок, эксперт.
Формат спринтерских гонок в Формуле-1, который проводится на шести этапах в течение 24-гоночного сезона, включает в себя отдельную квалификацию и короткую гонку на 100 км. Спринт, по сути, обособлен от основного Гран-при, где разыгрывается больше очков и исторически выше престиж.
Несмотря на победу в 19-круговом спринте в Китае, одержанную в субботу, этот успех не пополнил личный рекорд Хэмилтона, насчитывающий 105 побед в гонках. Шансы на победу в воскресном Гран-при выглядят менее радужными, поскольку в квалификации к основной гонке, состоящей из 56 кругов, Ferrari выступила не так ярко, и Хэмилтон занял пятое место.
Тем не менее, эксперт и бывший гонщик Чандхок подчеркивает, что триумф в спринте имеет большое значение, учитывая, что это всего лишь второй гоночный уик-энд Хэмилтона за Ferrari. В этих заездах он впервые опередил своего нового напарника по команде, Шарля Леклера, во всех ключевых сессиях.
«Это важный день. В Ferrari пытаются преуменьшить его значимость, говоря, что это всего лишь спринт, всего один день, но это важно», – отметил Чандхок.
«Именно для этого Ferrari его и подписали»
После празднования впечатляющей победы в спринте, первой для него в 19 попытках с момента введения формата в 2021 году, Хэмилтон заявил, что критика его неудачного дебютного уик-энда с Ferrari в Австралии, где он финишировал 10-м в дождевой гонке, была основана на «необоснованных догадках» о причинах трудностей на трассе в Альберт-Парке.
Чандхок прокомментировал события в Мельбурне: «После того уик-энда я подумал, что гонка получилась сумбурной. Несмотря на то, что он Льюис Хэмилтон, возможно, величайший гонщик всех времен, ему потребуется несколько дней, чтобы освоиться.
«Я думаю, что из стана Ferrari прозвучало несколько интересных моментов. Во-первых, слова самого Льюиса о том, что в Мельбурне он следовал подходу Ferrari, поскольку это был первый уик-энд, и он не хотел сразу же вмешиваться и менять их методы.
«Но перед этим уик-эндом он не стал размахивать руками, но сказал: “Я хотел бы немного изменить некоторые вещи, которые мы делаем с машиной, некоторые направления в настройках, чтобы найти оптимальный баланс”».
«Он рассказал, что связался со своим гоночным инженером, Риккардо Адами, еще в понедельник, чтобы всю неделю готовиться, настроить машину так, как они хотели, всего за одну тренировочную сессию, и они это сделали».
И о раннем влиянии, которое Хэмилтон уже оказывает на самую известную команду Формулы-1, Чандхок добавил: «Вот что Ferrari получила, пригласив Льюиса.
«Они приобрели этот опыт и привлекли более 100 побед в Гран-при и более 100 поул-позиций, чтобы он немного направлял их, не изобретая велосипед заново. Его задача – показывать результат на трассе».
Хэмилтон: «Не стоит забегать вперед»
После своей победы в спринте и перед основной квалификацией Хэмилтон сказал: «Мы только что приехали с гонки, где финишировали 10-ми, поэтому нужно учитывать так много факторов.
«Не стоит забегать вперед, основываясь на одном результате, который мы только что получили.
«Сегодня машина чувствовалась хорошо, и да, нам удалось финишировать впереди McLaren и Red Bull. Но это не обязательно означает… вы знаете, посмотрите на спринтерскую квалификацию, результаты очень и очень близки.
«Так что главное – не допускать ошибок. Но, думаю, в этот уик-энд мы, кажется, близки к лидерам, что очень хорошо.
«Надеюсь, что так будет и дальше. Но опять же, от трассы к трассе нужно будет смотреть. На прошлой неделе у нас этого не было.
«Надеюсь, что мы извлекли много уроков из прошлой недели, которые уже применили на этой неделе, и машина стала намного лучше, поэтому я надеюсь, что мы сможем сохранить это. И если да, то это меня радует».