На протяжении трех лет Overwatch 2 была не просто игрой, а настоящей сагой о взлетах, падениях и непрерывном поиске себя. Недавнее «Обращение директора» от Blizzard, в котором участвовали Аарон Келлер (Директор игры), Дион Роджерс (Арт-директор) и Алек Доусон (Заместитель директора игры), пролило свет на внутренние механизмы этой драмы. Это был не просто отчет, а скорее исповедь о потерянной «магии» и попытках вернуть ее.
Потерянная «магия» и путь к переосмыслению
По словам Келлера, оригинальный Overwatch ощущался как «магия» – все команды работали в унисон, создавая нечто цельное и захватывающее. Однако в процессе разработки Overwatch 2 эта «магия», по его собственному признанию, «испарилась». Видение сиквела постоянно менялось, и некогда сплоченная команда оказалась в состоянии хаоса, пытаясь переопределить саму суть игры.
Изначально Overwatch 2 должна была углубиться в богатый лор и яркий мир, который так полюбился фанатам первой части. Фокус был на сюжетных миссиях PvE. Но когда этот путь оказался тупиковым (игроки, почувствовав себя обманутыми, начали выражать недовольство), команда сделала резкий поворот. Внимание сместилось на соревновательный PvP-опыт – то, что всегда было ядром Overwatch.
Алек Доусон, присоединившийся к команде в 2022 году, вспоминает: «По мере того, как мы улучшались по многим фронтам, это дало нам возможность отступить и более структурно подойти к планированию года Overwatch. Как мы могли бы планировать более значимые сезоны и удивлять игроков? Нам нужно было нечто большее.»
Возвращение «Магии»: Перки, Стадионы и Риски
Именно тогда Доусон предложил концепцию «Перков» (Perks). Эта идея, позволяющая игрокам настраивать своих героев под собственный стиль игры, поначалу казалась труднореализуемой. Но команда Blizzard, уже привыкшая к трудностям, взялась за дело.
«Со временем эти риски начали окупаться,» – заявил Келлер. – «Наше сообщество заметило изменения и улучшения, которые мы делали, поэтому мы постепенно начали делать их более масштабными и смелыми. Добавление Перков в 15-м сезоне и Стадиона в 16-м сезоне действительно вывело нас на захватывающий путь.»
В этот момент команда почувствовала, что Overwatch 2 «снова в строю». «Магия» вернулась. Это звучит как счастливый конец, но путь к нему был тернист, и игроки помнят все развилки, которые привели к текущему моменту.
Уроки прошлого и амбициозные планы на будущее
Один из главных уроков, который усвоила команда, заключается в необходимости «удивлять и радовать» игроков, а не просто реагировать на их жалобы. «Мы держали некоторые вещи слишком близко к сердцу,» – признается Доусон. – «Теперь мы более охотно идем на риск и ставим перед собой более сложные задачи.»
Дион Роджерс поделился некоторыми деталями о том, что ожидает игроков теперь, когда команда «нашла свою опору». В планах, конечно же, новый, пока «неанонсированный герой», а также «смелые новые направления» в визуальном оформлении и тематике игры. «Мы исследуем нетронутые уголки вселенной Overwatch и экспериментируем со стилями и повествованием, которые удивят даже наших самых преданных фанатов,» – заинтриговал Роджерс.
Эти обещания, хотя и вдохновляют, все же остаются довольно расплывчатыми. В сообществе Overwatch 2 это вызвало смесь энтузиазма и старого доброго скепсиса, особенно в свете невыполненных обещаний по PvE-контенту. Когда-то «удивили и порадовали» отменой PvE-кампании, теперь же игроки с осторожным оптимизмом ждут новых сюрпризов.
Киберспорт: Сердцебиение соревновательного Overwatch 2
С учетом того, что команда разработчиков сосредоточена на PvP, можно с уверенностью сказать, что будущие обновления продолжат оказывать существенное влияние на киберспортивную сцену. Добавление Перков в Overwatch Champions Series в феврале 2025 года уже продемонстрировало, как новые механики могут углубить стратегию и составы команд.
Какие бы режимы игры и изменения геймплея ни были в фокусе разработчиков, они рано или поздно найдут свое отражение в киберспорте. И если эти изменения придутся по вкусу игрокам Overwatch 2, есть все шансы на рост зрительской аудитории, ведь что может быть интереснее, чем наблюдать, как профессионалы адаптируются к новой «магии»?
В конечном итоге, Overwatch 2 прошла путь от амбициозного сиквела до игры, которая отчаянно ищет свой голос. Похоже, Blizzard, наконец, нащупала верное направление, сосредоточившись на том, что у неё получается лучше всего – динамичном, соревновательном PvP. Вопрос лишь в том, смогут ли они сохранить эту «магию» и доказать, что уроки прошлого действительно усвоены.
