
Оскар Пиастри принес извинения команде McLaren после Гран-при Австрии, признав, что “перешел границы” во время инцидента, который едва не привел к столкновению с его напарником по команде Ландо Норрисом в пылу борьбы за победу.
Всего две недели спустя после того, как болиды двух пилотов McLaren соприкоснулись (когда Норрис ошибся и врезался в заднюю часть машины Пиастри), австралиец сам оказался в миллиметрах от подобного на 20-м круге. Он попытался провести атаку по внутренней траектории в четвертом повороте, но заблокировал передние шины.
Машины чудом избежали контакта, когда Норрис уже входил в поворот. В итоге британец успешно сохранил лидерство и выиграл гонку, финишировав впереди Пиастри и сократив его преимущество в личном зачете чемпионата до 15 очков.
Вскоре после своего первого пит-стопа Пиастри получил предупреждение от гоночного инженера Тома Сталларда: “Сообщение с пит-уолл: маневр в четвертом повороте с блокировкой был слишком рискованным. Мы не можем это повторять”.
После гонки Пиастри, выражая раскаяние, подтвердил по командному радио McLaren: “Простите за маневр в четвертом повороте. Это моя ошибка”.
Позднее, развивая свою мысль о замечании команды, австралиец сказал: “Думаю, это было справедливое замечание. Заблокировать колеса и почти врезаться в заднюю часть машины напарника — это, безусловно, игра на пределе”.
“Даже если бы мне ничего не сказали, я бы не посчитал разумным пытаться повторить такое. Так что да, это было справедливое замечание, и ничего более”.
Реакция команды McLaren
Руководитель команды Андреа Стелла заявил, что McLaren “очень горда” своими пилотами после напряженной и близкой дуэли. Он сказал: “Нам нужно было дать Оскару небольшой совет относительно маневра в четвертом повороте, и он это признал. Я горжусь им за то, что сразу после клетчатого флага он сказал, что сожалеет об этом маневре, что немного переборщил”.
“Это непросто. Это Формула 1, он ведет жесткую борьбу, но это хороший день”.
Доминирующая пара McLaren уже боролась колесо в колесо несколькими кругами ранее (на девять кругов раньше), когда Пиастри ненадолго вырвался вперед в третьем повороте, но Норрис тут же вернул позицию перед следующим виражом.
Поскольку напарники в итоге смогли бороться без контакта, Стелла отметил, что команда “очень довольна, очень горда тем, как они справились с ситуацией” на трассе.
Он добавил: “Конечно, это напряженные моменты, но мы доверяем Оскару и Ландо, полагаемся на них. И находясь на пит-уолл, ты просто стараешься оставаться максимально спокойным, рационально анализировать происходящее”.
“Но для нас было ясно, что у обоих парней должна быть возможность выиграть гонку, при условии, что они делают это так, как сделали сегодня. Так что это отличное зрелище для Формулы 1. Мы рады, что развлекаем наших болельщиков, и с нетерпением ждем подобных гонок, даже если они вызывают у нас некоторую нервозность на пит-уолл. Но для этого мы здесь”.
Пиастри добавил: “У нас уже было несколько сражений в прошлом, не только на прошлой неделе, но и в прошлом году, и годом ранее. Так что, думаю, мы оба знали, чего ожидать”.
“Это была тяжелая борьба. В некоторые моменты она была очень плотной, и, возможно, я разок или два слишком сильно раздвигал границы. Но мы боремся за победы в гонках Формулы 1”.
“Это будет довольно сложная и тяжелая работа. Думаю, гонка получилась зрелищной. Возможно, после первого пит-стопа мы не совсем правильно поступили, дав Ландо немного свободного пространства, но первые 20 кругов были очень напряженными. Так что это была хорошая борьба”.