Обзор Гран-при Майами от Мартина Брандла: Битвы Пиастри, Норриса и Ферстаппена

Новости спорта » Обзор Гран-при Майами от Мартина Брандла: Битвы Пиастри, Норриса и Ферстаппена
Preview Обзор Гран-при Майами от Мартина Брандла: Битвы Пиастри, Норриса и Ферстаппена

Гран-при Майами Формулы-1 2025 года обещал многое и в основном оправдал ожидания болельщиков.

Начало гонки было захватывающим с отличной борьбой колесо в колесо между обладателем поул-позиции Максом Ферстаппеном и лидером чемпионата Оскаром Пиастри. Впечатляюще прорывался вперед и Ландо Норрис, возвращаясь к лидирующим позициям.

После 57 напряженных кругов мы увидели, как набирающий форму Пиастри одержал свою третью подряд победу в Формуле-1, ставшую четвертой в этом сезоне, и провел 32-й подряд уик-энд с набранными очками. Он уверенно укрепил свое лидерство в чемпионате мира.

Ожидаемая сильная гроза обошла трассу у стадиона Хард Рок стороной, а три режима “Виртуальной машины безопасности” (Virtual Safety Car), вместо реального автомобиля безопасности, не привели к перезагрузке гонки во второй половине, которая, возможно, была нужна. Тем не менее, событий для обсуждения было предостаточно.

С учетом плотного графика гонок, мы уже прошли четверть календаря Гран-при и третью часть запланированных спринтерских гонок.

Поул-позиция 18-летнего Кими Антонелли в спринте в Майами и третье место на стартовой решетке основного Гран-при стали хорошими новостями. Он привносит свежий ветер и является звездой будущего, даже если его действия в обеих гонках были немного агрессивными и неосторожными. Он наверняка это исправит, поскольку видно, что он быстро учится. (Примечание: Юный дебютант Mercedes Кими Антонелли вошел в историю Ф1, став самым молодым обладателем поул-позиции, взяв поул спринта на Гран-при Майами).

Пиастри более эффективен и точен, чем Норрис

Норрису помог вовремя выехавший автомобиль безопасности, чтобы выиграть спринт, так же как и год назад в основном Гран-при. Однако необходимость избегать скользящий Red Bull Ферстаппена в первых двух поворотах воскресной гонки лишила его шанса на еще одну безоговорочную победу.

Макс не хотел, чтобы McLaren снова проскользнул внутрь первого поворота и занял более выгодную позицию, как это случилось в Джидде, но он вошел в поворот слишком быстро и заблокировал передние шины. Ландо проскочил под ним и нажал на газ, дорога впереди была свободна, а позади него была целая группа машин — это было единственное, что он мог и должен был сделать. Но Макс снова потерял контроль во втором повороте, и вдруг у Ландо, теперь находившегося снаружи, быстро закончилось место, и он был вынужден выехать за пределы трассы, потеряв четыре позиции. (Примечание: Ландо Норрис теряет позиции после столкновения с Максом Ферстаппеном на старте Гран-при Майами).

После того, как Пиастри обошел Антонелли, заняв второе место, он с большим энтузиазмом принялся преследовать лидера Ферстаппена. У Пиастри отличное гоночное чутье, и он действует немного более эффективно и точно, чем Норрис, и Ферстаппен это тоже знает.

На 14-м круге Пиастри в конечном итоге вынудил Ферстаппена обороняться в первом повороте, заставив его отклониться от траектории, прижаться к внутреннему радиусу и слишком поздно затормозить. Пиастри инстинктивно почувствовал начинающееся скольжение Red Bull и идеально скорректировал свою позицию, после чего нырнул под него и захватил лидерство, которое уже не упустил.

Тем временем Норрис блестяще обошел Williams Алекса Албона и оба Mercedes Антонелли и Джорджа Расселла. Но Норрис не смог оказать на Ферстаппена такое же тактическое давление, как Пиастри, и к тому моменту, когда он окончательно обошел Макса на 18-м круге (после того как ему пришлось вернуть позицию на предыдущем круге за обгон за пределами трассы), его напарник Пиастри уже оторвался на девять секунд. (Примечание: Ландо Норрис считает, что Макс Ферстаппен действовал не очень умно, вспоминая их борьбу на Гран-при Майами).

В уик-энд, когда McLaren оформил двойной дубль (первое и второе места) в обеих гонках, режим Виртуальной машины безопасности (VSC), объявленный из-за остановившейся на обочине трассы машины Олли Бирмана (Haas), сыграл команде на руку. Они смогли провести двойной пит-стоп с идеальным интервалом прямо перед тем, как режим VSC был снят и все вернулись к гоночной скорости.

С этого момента два болида McLaren были на секунду быстрее остального поля на круге, пока Норрис изо всех сил пытался догнать Пиастри, и мы увидели истинный и неограниченный темп машины на длинной дистанции и сухой трассе.

Расселл испытывал трудности по ходу уик-энда, видимо, не хватало пары десятых темпа, но он сохранял хладнокровие, берег машину и шины, поддерживая стабильный темп. Вовремя проведенный единственный пит-стоп позволил ему завоевать очередной подиум. Что почти подвело его, так это желудок: на последних 15 кругах он страдал от сильных спазмов. (Примечание: Джордж Расселл заявил, что страдал от спазмов в животе на последних этапах гонки, финишировав третьим.)

Расселл также извлек выгоду из пит-стопа на 29-м круге под VSC, поднявшись на третье место, но Макс Ферстаппен не давал ему расслабиться на протяжении последних кругов, даже пожаловавшись, что Джордж не сбросил газ под желтыми флагами.

Команда Red Bull подала протест после гонки, но стюарды отклонили его, заявив, что “протест отклонен как необоснованный”.

Албон в лучшей форме в жизни

Пятое место досталось Алексу Албону после еще одной великолепной и боевой гонки. Это означает, что Williams в этот день был четвертой быстрейшей командой, что подтвердилось и по ходу всего уик-энда. Если бы не технический нюанс с машиной безопасности в спринте, Албон набрал бы там еще несколько очков, и сейчас он находится в лучшей форме в своей жизни.

Карлос Сайнс на втором Williams столкнулся с несколькими неприятностями и нес повреждения с первого круга после контакта с напарником. Неудачный тайминг пит-стопа под VSC привел к тому, что он оказался позади обоих Ferrari. Более того, он столкнулся с Льюисом Хэмилтоном (который заменит его в Ferrari) на последнем круге после довольно амбициозной попытки пройти по внутренней траектории. Дальнейших мер в отношении обоих пилотов за этот контакт предпринято не было, они были признаны в равной степени виновными в “контакте, которого можно было избежать”.

Антонелли финишировал шестым после невезения, связанного с пит-стопом за четыре круга до VSC. Неудивительно, что ему еще нужно поработать над управлением шинами на более длинных и жарких отрезках.

Шарль Леклерк и Хэмилтон финишировали седьмым и восьмым после нескольких обменов позициями и множества недовольных радиопереговоров. Леклерк отстал от лидера на 57 секунд в гонке из 57 кругов, поэтому легко подсчитать, насколько сильно им не хватало темпа в этот непростой уик-энд. (Примечание: Льюис Хэмилтон критикует Ferrari по командному радио во время Гран-при Майами; Льюис Хэмилтон и Шарль Леклерк обсуждают стратегию Ferrari на Гран-при Майами).

Хэмилтон стартовал на жестких шинах и финишировал на медиуме, а Леклерк сделал наоборот. Когда они встретились на трассе, Хэмилтон ожидал, что команда быстро пропустит его, поскольку он быстро нагонял напарника, но они тянули три круга.

Возможно, несправедливо, что некоторые радиопереговоры транслируются на весь мир, но это неотъемлемая часть шоу и интриги Формулы-1. Комментарии Льюиса вроде “сделайте перерыв на чай” и фактически “вы хотите, чтобы я и Williams пропустил?” нельзя вернуть обратно, хотя команда и пилоты после гонки объединились, чтобы сгладить ситуацию.

Леклерку разрешили вернуться вперед Хэмилтона, чьи шины медиум уже начали сдавать, но он не смог догнать Антонелли на последних кругах.

Юки Цунода финишировал десятым за Red Bull, опередив RB Исака Хаджара, несмотря на пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. Это означает, что очки разделили пять команд – McLaren, Mercedes, Red Bull, Williams и Ferrari, причем у каждой команды по две машины финишировали в первой десятке.

Aston Martin были, к сожалению, самыми медленными машинами в гонке, и если у них нет каких-то волшебных обновлений в ближайшее время, то этот год будет для команды из Сильверстоуна долгим и очень болезненным, что печально для всей Формулы-1.

У нас есть неделя, чтобы перевести дух, а затем нас ждет европейский трипл-хэдер в Имоле, Монако и Барселоне.