
Пилот Red Bull Лиам Лоусон заявил о нехватке времени на адаптацию и признал, что его результаты “недостаточно хороши” после того, как он квалифицировался последним на воскресную гонку Гран-при Китая.
Лоусон, заменивший Серхио Переса в этом сезоне, выбывал в первом квалификационном сегменте (Q1) на двух квалификациях в этом сезоне, а также в первой части спринт-квалификации в Шанхае в пятницу.
В отличие от него, его напарник по команде Макс Ферстаппен квалифицировался четвертым на Гран-при Китая, уступив поулу Оскара Пиастри менее двух десятых секунды.
“Это действительно сложно. Окно возможностей очень узкое. Это известно, но это не оправдание”, – сказал Лоусон в интервью Sky Sports F1.
“Мне нужно с этим разобраться. Сессия получилась сумбурной, и если бы не трафик, возможно, все было бы в порядке, но этого все равно недостаточно.”
“Наличие этих проблем, которые приводят к выбыванию, неприемлемо. Мы должны быть достаточно быстры на первом круге, и это не должно быть проблемой. Мне просто нужно взять себя в руки.”
Лоусон также выбыл из гонки на открытии сезона в Австралии в прошлые выходные, и ему предстоит сложная задача набрать очки в Шанхае.
На вопрос о причинах его проблем, он добавил: “Я думаю, что это просто вопрос времени. К сожалению, у меня действительно нет времени. Чтобы управлять болидом Формулы-1, нужна 100-процентная уверенность в том, что ты делаешь.”
“Не то чтобы я не чувствовал себя уверенно, но окно возможностей настолько мало, что я, кажется, постоянно промахиваюсь, и мне нужно это исправить. Я не знаю, как еще это объяснить. Это просто недостаточно хорошо.”
Red Bull стоял перед выбором между Лоусоном и Юки Цунодой, который выступает за дочернюю команду Red Bull с 2021 года.
Цунода квалифицировался девятым на Гран-при Китая и стартовал пятым в Мельбурне. Новичок Исаак Хаджар опередил Цуноду в квалификации в Китае и стартует в воскресной гонке седьмым.
Лоусон стартовал всего в 11 гонках до 2025 года, и босс Red Bull Кристиан Хорнер не стал называть никаких сроков для улучшения результатов новозеландца.
“Для него сегодня был тяжелый день в офисе, поэтому мы внимательно посмотрим на это, разберемся и, очевидно, постараемся дать ему лучшую машину на завтра”, – сказал Хорнер в интервью Sky Sports F1.
Комментарии Брандла и Чандхока о Лоусоне
Мартин Брандл, Sky Sports F1:
“Сейчас трудные времена. Каждый раз, когда он выходит из машины и видит Цуноду где-то рядом, он будет нервничать еще больше.”
“Он отстал от Ферстаппена на семь десятых в Q1, а Ферстаппен был третьим, а он 20-м. Вы думаете: “Ну, это полдесятых на поворот, это возможно”, но это не так.”
“Это так сложно найти. Нужен фундаментальный сдвиг, чтобы найти семь десятых секунды. Хорошо то, что Лиам не ищет оправданий и говорит: “Мне нужно делать что-то лучше”, и это правильное отношение.”
“Команда сможет справиться с таким отношением. Если ты выйдешь и начнешь обвинять шины, коробку передач или что-то еще, им это не понравится.”
Карун Чандхок, Sky Sports F1:
“Я думаю, что ему нужно дать хотя бы полдюжины гонок.”
“Очевидно, что это не легкая машина в управлении, и если бы вы посадили Юки или Исаака в нее, вам пришлось бы дать им полдюжины гонок, прежде чем судить о них. Судить раньше этого немного несправедливо.”
“У нас есть первые пять выездных гонок, прежде чем мы отправимся в Европу, и я полагаю, что это будет естественный момент, когда состоится какой-то разговор.”