
Команда McLaren продолжит позволять своим пилотам, Оскару Пиастри и Ландо Норрису, свободно бороться на трассе, несмотря на их недавнее столкновение на Гран-при Канады. Тем не менее, руководство отмечает, что этот инцидент подчеркнул необходимость большей осторожности со стороны напарников при плотной борьбе.
Норрис столкнулся с задней частью болида Пиастри, когда пара боролась за четвертое место на последних кругах гонки в Монреале. Британец быстро сгладил остроту ситуации, немедленно взяв на себя вину за произошедшее и извинившись перед Пиастри и всей командой.
Руководитель команды Андреа Стелла после гонки подтвердил, что, хотя в штаб-квартире в преддверии Гран-при Австрии состоятся “серьезные” обсуждения, инцидент не повлияет на подход команды к гонкам и на так называемые “правила папайи” — принципы взаимного уважения и свободы борьбы, которых договорились придерживаться пилоты.
Стелла пояснил: “Возможность свободной борьбы и четкое понимание того, как мы гоняемся, является фундаментальной ценностью автоспорта, которую мы хотим максимально сохранить и уважать. Мы не хотим контролировать ситуацию с пит-уолл каждый раз, когда две машины оказываются близко друг к другу”.
“Иначе, на мой взгляд, гонки могут быстро стать чем-то искусственным. Мы хотим дать Ландо и Оскару возможность соревноваться и в конце сезона занять те позиции, которых они заслуживают благодаря своим способностям, результатам и качеству пилотирования, а не потому, что команда чрезмерно контролировала набор очков”.
Стелла добавил, что эпизод в Канаде не изменит их подход, а скорее “укрепит и усилит понимание того, что наши принципы требуют от пилотов повышенной осторожности”.
“Потому что если мы декларируем, что контактов между двумя машинами McLaren быть не должно, нам нужно иметь достаточный запас [дистанции], чтобы гарантировать их отсутствие. Это актуально даже в ситуациях с DRS, когда одна машина может быть как бы `притянута` к другой, что может привести к ошибке в оценке дистанции”, — отметил он.
“Придется лучше оценивать ситуацию”
Учитывая, что McLaren в этом сезоне регулярно находится в группе лидеров, боссы команды уже несколько месяцев предвидели, что рано или поздно между их пилотами произойдет какой-либо инцидент.
Теперь, когда первое такое столкновение случилось, Стелла выразил уверенность, что “сильная культура” McLaren позволит команде и обоим пилотам выйти из этой ситуации более сильными.
“В пылу момента любая такая ситуация кажется худшей катастрофой на свете”, — сказал он. “Но на самом деле сила гонщиков и сила, исходящая от сильной культуры команды, заключается в том, что вы анализируете произошедшее, пересматриваете, извлекаете все позитивные уроки и отбрасываете все, что не должно влиять на наш будущий подход к гонкам. Это наше мышление в McLaren”.
“Мы опираемся на нашу очень сильную культуру и используем такие эпизоды, когда страсти улеглись и разум стал холоднее, чем в пылу момента, чтобы стать более сильной командой с двумя более сильными пилотами”, — добавил Стелла.
Признавая, что подобные плотные сражения на трассе неизбежно будут повторяться, Стелла заявил: “Думаю, пережив подобную ситуацию, мы станем более устойчивыми как команда, а каждый из наших пилотов — более подготовленным к таким моментам. Две машины McLaren будут снова гоняться близко друг к другу, но теперь им придется лучше оценивать дистанцию”.
После схода в Канаде Норрис отстал от лидера Пиастри на 22 очка в личном зачете перед этапами в Австрии и Великобритании. Несмотря на то, что в Монреале они впервые в сезоне остались без подиума, McLaren сохраняет уверенное преимущество в Кубке конструкторов, опережая Mercedes на 175 очков.