
Гран-при Канады 2025 года, прошедший на автодроме Жиля Вильнёва в Монреале, преподнес Формуле 1 не только захватывающую борьбу на трассе и переменчивые погодные условия, но и внутренний инцидент, затронувший команду McLaren. Речь идет о столкновении между напарниками по команде – Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри. Этот эпизод стал одной из главных тем для обсуждения после гонки, и теперь руководитель McLaren Андреа Стелла представил официальную позицию коллектива и свой взгляд на произошедшее.
Неизбежное “Когда” и “Глупый” маневр
Столкновение произошло в момент, когда Ландо Норрис предпринял попытку обгона своего партнера по команде, Оскара Пиастри. Маневр, как оказалось, был плохо рассчитан и привел к контакту между болидами. Для Норриса это закончилось сходом с дистанции – первый раз за почти 12 месяцев, с момента Гран-при Австрии 2024 года. Сам Ландо не стал уходить от ответственности и, по словам Стеллы, сразу после гонки признал свою ошибку, назвав свой маневр “глупым”. Руководитель команды высоко оценил эту честность и готовность гонщика взять вину на себя.
Влияние на уверенность и Полная Поддержка Команды
Андреа Стелла не стал отрицать, что подобный инцидент, стоивший команде и Норрису ценных очков, “может повлиять на его уверенность”. В мире высокоскоростных гонок, где психология играет огромную роль, каждый просчет может оставить след. Однако Стелла твердо заявил, что команда оказывает Ландо ёмкую и безусловную поддержку: “На этом я хочу быть абсолютно ясен: полная поддержка Ландо. У нас будут разговоры, и эти разговоры могут быть непростыми”.
При этом руководитель McLaren подчеркнул, что инцидент не повлияет на принципы работы команды: “Мы сохраним наш принцип равенства и паритета в подходах к гонкам между нашими двумя пилотами в McLaren”. Готовность Норриса принять ответственность была ключевым фактором в этой ситуации. По мнению Стеллы, теперь самому Ландо предстоит проявить характер, чтобы преодолеть этот эпизод, “убедиться, что он извлекает только уроки” и отбрасывает любое “остаточное влияние”, которое может помешать его развитию.
Урок, который Сделает Команду Сильнее
Руководство McLaren, включая Стеллу и генерального директора Зака Брауна, ранее неоднократно заявляло, что столкновение между их двумя молодыми, быстрыми и бескомпромиссными пилотами – это не вопрос “если”, а вопрос “когда”. Что ж, теперь они получили ответ: “Когда” наступило в Канаде 2025. Стелла рассматривает это событие как, увы, неизбежную часть напряженной внутренней конкуренции в топ-команде. “Мы никогда не хотим видеть контакт между двумя McLaren. Это часть наших принципов. Это просто результат просчета, ошибки с гоночной точки зрения, которая, очевидно, не должна была произойти, но в то же время является частью гонок”, – пояснил он.
Несмотря на очевидный негатив, Стелла видит в случившемся потенциал для роста. По его словам, инцидент “только сделает McLaren сильнее” в плане внутреннего взаимодействия и управления конкуренцией между пилотами. Такие ситуации, хотя и болезненные, позволяют команде и гонщикам учиться и адаптироваться.
Несвязанная Фрустрация Квалификации?
На вопрос о том, могло ли разочарование Норриса из-за относительно неудачной квалификации (7-е место против 3-го у Пиастри) повлиять на его агрессию в гонке, Стелла ответил сдержанно. Он признал, что некоторое разочарование после квалификации, вероятно, присутствовало, но назвал прямую связь между этими двумя событиями “слишком далекой”. По его мнению, столкновение стало именно гоночным просчетом, а не следствием квалификационной фрустрации.
Подводя итог, Андреа Стелла подчеркнул, что детальный анализ произойдет, когда все участники процесса – команда и гонщики – “отдохнут и успокоятся”. Главная задача сейчас – извлечь максимум полезных уроков из этого дорогостоящего инцидента и двигаться дальше, сохраняя единство команды и равные возможности для обоих пилотов. В конце концов, в Формуле 1 ошибки случаются, но способность учиться на них отличает чемпионов от просто быстрых гонщиков, а сильные команды – от середняков.