
Макс Ферстаппен совершил сенсационный рывок, вырвав поул-позицию на Гран-при Японии у Ландо Норриса и Оскара Пиастри из McLaren.
На протяжении всего уикенда казалось, что поул станет формальностью для McLaren, чьи пилоты поделили по поулу и победе на двух первых этапах сезона 2025 года, но Ферстаппен из Red Bull неожиданно превзошел их.
Пиастри был явно самым быстрым на первых попытках в Q3, прежде чем Норрис, казалось, вырвал поул на своей второй попытке, но Ферстаппен показал время 1:26.983, завоевав четвертый поул подряд в Сузуке, при этом первая тройка гонщиков была разделена менее чем половиной десятой секунды.
Примечательный характер усилия Ферстаппена был подчеркнут тем, что его новый товарищ по команде Юки Цунода смог занять только 15-е место в своем дебюте за Red Bull, финишировав на одну позицию позади Лиама Лоусона, гонщика, с которым его поменяли местами из юниорской команды Racing Bulls.
Блеск круга Ферстаппена также был подчеркнут реакцией гаража Red Bull. Его инженер Джампьеро Ламбьязе назвал это “безумием”, а руководитель команды Кристиан Хорнер высказался как “невероятно”.
Шарль Леклер занял четвертое место за Ferrari, но Льюис Хэмилтон отстал от своего товарища по команде на три десятых секунды, заняв разочаровывающее восьмое место, поскольку нестабильный старт семикратного чемпиона мира в итальянской команде продолжился.
Джордж Рассел из Mercedes казался наиболее вероятным гонщиком, способным бросить вызов McLaren в квалификации, но ему пришлось довольствоваться пятым местом после ошибки на своем последнем быстром круге. Его новичок-напарник Андреа Кими Антонелли занял обнадеживающее шестое место.
Новичок Racing Bulls Исак Хаджар преодолел явные проблемы с ремнями безопасности, о которых он с крайней тревогой сообщал по радио на ранних стадиях сессии, и занял седьмое место.
Алекс Албон стал девятым для Williams, а британский новичок Оливер Берман замкнул первую десятку, показав впечатляющий результат для Haas и выйдя в Q3.
Карлос Сайнс завершил квалификацию на 12-м месте на другой Williams, но стартует в воскресной гонке 15-м после получения штрафа в три места на стартовой решетке за блокировку Хэмилтона во время Q2.
Квалификация Гран-при Японии: Топ-10
1) Макс Ферстаппен, Red Bull
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Оскар Пиастри, McLaren
4) Шарль Леклер, Ferrari
5) Джордж Рассел, Mercedes
6) Андреа Кими Антонелли, Mercedes
7) Исак Хаджар, Racing Bulls
8) Льюис Хэмилтон, Ferrari
9) Алекс Албон, Williams
10) Оливер Берман, Haas
Пожары под контролем, Ферстаппен добавляет жару
Перед квалификацией были опасения, что пожары на траве вдоль трассы могут вызвать серьезные сбои после того, как в каждой из двух предыдущих тренировочных сессий потребовалось по два красных флага.
К счастью, во время квалификации потребовалась только одна остановка, и она произошла в середине Q2 – в то время, когда это не оказало серьезного влияния на конкурентную картину.
Прогноз дождя на ночь может улучшить ситуацию, но FIA, несомненно, примет те же превентивные меры, что и перед субботними заездами, чтобы попытаться гарантировать, что главное событие не будет сорвано.
Вместо этого именно Ферстаппен добавил жару, выжав все возможное из своей RB21, чтобы завоевать первый поул с июньского Гран-при Австрии в прошлом году.
Ферстаппен сказал: “Мы старались изо всех сил, чтобы добиться наилучшего баланса. Это было нелегко, но с каждой сессией у нас были небольшие улучшения.
“Это и сыграло роль. Последний круг был просто на пределе, и это невероятно приятно”.
Продолжительность этой нежелательной полосы подчеркивает трудности, которые Red Bull испытывает с тех пор, как Ферстаппен доминировал здесь 12 месяцев назад, но также напоминает, что голландца нельзя сбрасывать со счетов в борьбе за титул, которую многие уже решили, что она будет вестись между гонщиками McLaren.
“Я был полностью выложился на последнем круге. В какие-то моменты я не был уверен, смогу ли удержаться на трассе”, – сказал Ферстаппен.
“Если посмотреть на то, как начался наш сезон, и даже на эти выходные, это очень неожиданно, и это делает его особенным”.
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер добавил: “Мы этого не ожидали. Это был выдающийся круг от Макса, один из его лучших кругов в квалификации за всю историю.
“Он выжал каждую унцию производительности, и завоевание поула противоречило ходу событий, который мы наблюдали, и стало большим толчком для команды.
Теперь Ферстаппену предстоит, вероятно, еще более серьезная задача – удержать Норриса, которому он уступает восемь очков в верхней части турнирной таблицы пилотов, и Пиастри, который впечатляюще победил в Китае в прошлый раз.
Результаты квалификации Гран-при Японии
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:26.983 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +0.012 |
3) Оскар Пиастри | McLaren | +0.044 |
4) Шарль Леклер | Ferrari | +0.316 |
5) Джордж Рассел | Mercedes | +0.335 |
6) Кими Антонелли | Mercedes | +0.572 |
7) Исак Хаджар | Racing Bulls | +0.586 |
8) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.627 |
9) Алекс Албон | Williams | +0.632 |
10) Оливер Берман | Haas | +0.884 |
Выбыли в Q2 | ||
11) Пьер Гасли | Alpine | 1:27.822 |
12) Карлос Сайнс* | Williams | 1:27.836 |
13) Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1:27.897 |
14) Лиам Лоусон | Racing Bulls | 1:27.906 |
15) Юки Цунода | Red Bull | 1:28.000 |
Выбыли в Q1 | ||
162) Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:28.570 |
17) Габриэль Бортолето | Sauber | 1:28.622 |
18) Эстебан Окон | Haas | 1:28.696 |
19) Джек Духан | Alpine | 1:28.877 |
20) Ланс Стролл | Aston Martin | 1:29.271 |
*штраф три места на стартовой решетке |
Расписание Гран-при Японии в прямом эфире
Воскресенье, 6 апреля
- 4.30 утра: Разогрев перед Гран-при Японии: Grand Prix Sunday*
- 6 утра: ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ*
- 8 утра: Реакция на Гран-при Японии: Chequered Flag*
- 9 утра: Ted`s Notebook*
*Также в прямом эфире на Sky Sports Main Event
Формула-1 на культовой трассе Сузука в эти выходные на Гран-при Японии, в прямом эфире на Sky Sports F1. Смотрите Sky Sports с NOW – Без контракта, отмена в любое время