Макс Ферстаппен побеждает на Гран-при Японии, опережая Норриса и Пиастри

Новости спорта » Макс Ферстаппен побеждает на Гран-при Японии, опережая Норриса и Пиастри
Preview Макс Ферстаппен побеждает на Гран-при Японии, опережая Норриса и Пиастри

Макс Ферстаппен в напряженной борьбе с Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри завоевал свою первую победу в сезоне Формулы-1 2025 года на Гран-при Японии.

Стартовавший с поул-позиции Ферстаппен опередил Норриса всего на 1,4 секунды, одержав свою четвертую подряд победу в Сузуке. Пиастри отстал от своего напарника по McLaren всего на семь десятых секунды, заняв третье место.

Ключевой момент гонки произошел на 22-м круге, когда Ферстаппен и Норрис одновременно совершили пит-стоп. Выехав с пит-лейна, они оказались почти бок о бок, и Норрису пришлось выехать на траву.

Норрис заявил, что его “вытолкнули”, но стюарды, рассмотрев инцидент, быстро решили не проводить расследование, посчитав, что пилот McLaren должен был уступить, так как машина Ферстаппена была впереди.

После этого Ферстаппен идеально справился с управлением резиной, несмотря на несколько попыток Норриса и Пиастри приблизиться. Гонщики McLaren оказывали сильное давление, но так и не смогли подобраться на расстояние DRS к действующему чемпиону мира.

Тройка лидеров в Сузуке теперь имеет по одной победе в 2025 году, но Норрис лидирует в чемпионате пилотов, опережая Ферстаппена всего на одно очко, а Пиастри отстает на 13 очков перед Гран-при Бахрейна, который состоится в следующие выходные.

Первая шестерка финишировала в том же порядке, в котором стартовала: Шарль Леклер замкнул четверку, Джордж Рассел стал пятым, а Кими Антонелли, впервые лидировавший в гонке Формулы-1, финишировал шестым.

Льюис Хэмилтон обогнал Исака Хаджара из Racing Bulls в начале гонки и занял седьмое место, опередив гонщика-новичка. Алекс Албон из Williams финишировал девятым, а Оливер Берман из Haas замкнул первую десятку.

Домашний герой Юки Цунода смог отыграть всего две позиции на своем первом Гран-при за Red Bull и финишировал 12-м, позади Фернандо Алонсо из Aston Martin.

Топ-10 Гран-при Японии:

  1. Макс Ферстаппен, Red Bull
  2. Ландо Норрис, McLaren
  3. Оскар Пиастри, McLaren
  4. Шарль Леклер, Ferrari
  5. Джордж Рассел, Mercedes
  6. Кими Антонелли, Mercedes
  7. Льюис Хэмилтон, Ferrari
  8. Исак Хаджар, Racing Bulls
  9. Алекс Албон, Williams
  10. Оливер Берман, Haas

Как Ферстаппен победил более быстрые McLaren

Трасса Сузука была влажной на старте Гран-при Японии, но достаточно сухой для сликов. Ферстаппен понимал, что ему нужно остаться впереди McLaren на старте, чтобы иметь шанс превратить свою сенсационную поул-позицию, завоеванную в субботу, в победу в воскресенье.

Ферстаппен и Норрис направили свои машины друг на друга, но стартовали одинаково, и первая десятка сохранила свои позиции без каких-либо заметных инцидентов на протяжении всего пелотона.

Далее началась игра в управление резиной. Норрис поначалу сдерживался, а затем начал активно атаковать перед фазой единственного пит-стопа.

McLaren решили сначала провести пит-стоп Пиастри, а затем Ферстаппен и Норрис заехали вместе, с разницей между ними чуть более секунды.

Несколько замедленный пит-стоп Red Bull позволил Норрису поравняться примерно половиной машины с Ферстаппеном, когда его выпустили из боксов. Норрис выехал на траву и сразу же заявил, что Ферстаппен вытолкнул его, на что Ферстаппен ответил, что британский гонщик “сам выехал на траву”.

McLaren имели явное преимущество в темпе, как и на протяжении всего сезона, но скоростные повороты Сузуки затрудняли преследование из-за грязного воздуха.

Ферстаппен удерживал отрыв в 1-2,5 секунды на протяжении оставшихся 30 кругов гонки после пит-стопа, поэтому Норрис не мог приблизиться для атаки, но страдал от недостатка прижимной силы, находясь позади четырехкратного чемпиона мира.

Пиастри также участвовал в борьбе, однако не стал рисковать в борьбе со своим напарником по команде и довольствовался подиумом в свой день рождения.

Хотя дубль McLaren на подиуме позволил им оторваться от Mercedes на 36 очков в Кубке конструкторов, их пилоты, вероятно, будут разочарованы тем, что не смогли выиграть на трассе, которая благоприятствовала их болидам.

“Было тяжело. McLaren сильно давили на меня”, – сказал Ферстаппен, который стал первым гонщиком, выигравшим четыре гонки подряд в Сузуке.

“Было очень весело, но непросто беречь шины. Я невероятно счастлив. Эти выходные начались довольно тяжело, но мы не сдавались, продолжали улучшать машину. Сегодня она была в лучшей форме. Старт с поула сделал возможной победу”.

В остальном гонка прошла довольно спокойно, если не считать того, что Антонелли долго оставался на трассе на первом отрезке и впервые в своей карьере лидировал в гонке Формулы-1.

Хэмилтон, стартовавший на жестких шинах, также провел длинный первый отрезок, надеясь на появление автомобиля безопасности, и занял седьмое место в относительно спокойный уик-энд для Ferrari.

Все 20 гонщиков финишировали в Гран-при впервые в 2025 году, и организаторы трассы, вероятно, вздохнули с облегчением, что не было пожаров травы, которые нарушили ход гоночного уик-энда ранее.

Результаты Гран-при Японии

Гонщик Команда Время
1) Макс Ферстаппен Red Bull 1:22:06.983
2) Ландо Норрис McLaren +1.423
3) Оскар Пиастри McLaren +2.129
4) Шарль Леклер Ferrari +16.097
5) Джордж Рассел Mercedes +17.362
6) Кими Антонелли Mercedes +18.671
7) Льюис Хэмилтон Ferrari +37.134
8) Исак Хаджар Racing Bulls +40.367
9) Алекс Албон Williams +56.321
10 ) Оливер Берман Haas +54.529
11) Фернандо Алонсо Aston Martin +57.333
12) Юки Цунода Red Bull +58.401
13) Пьер Гасли Alpine +1:02.122
14) Карлос Сайнс Williams +1:14.129
15) Джек Дуэн Alpine +1:21.314
16) Нико Хюлькенберг Sauber +1:21.957
17) Лиам Лоусон Racing Bulls +1:22.734
18) Эстебан Окон Haas +1:23.438
19) Лэнс Стролл Aston Martin +1:23.897
20) Габриэль Бортолето Sauber +1 круг