
Макс Ферстаппен заявил, что не может полностью объяснить свое недовольство штрафом, полученным на Гран-при Саудовской Аравии, отчасти потому, что люди не способны `воспринять всю правду`.
Действующий чемпион мира, стартовавший с поула в Джидде, был оштрафован за то, что покинул пределы трассы и получил преимущество в инциденте на первом повороте с Оскаром Пиастри, который в итоге стал победителем гонки.
Пиастри, стартовавший вторым, лучше взял старт и поравнялся с Ферстаппеном по внутренней траектории. В этот момент голландец не уступил позицию, а использовал зону вылета, чтобы сохранить лидерство.
- Полные результаты Гран-при Саудовской Аравии | Оцените гонщиков
- Расписание F1 на 2025 год | Положение в чемпионате F1
- Смотрите гонки F1 в прямом эфире на своем телефоне! 📱
- Смотрите F1 без контракта 📺
Команда Red Bull и Ферстаппен решили не сразу возвращать позицию Пиастри, после чего стюарды вынесли решение о пятисекундном штрафе, который позволил австралийцу выйти вперед после отбытия наказания на единственном пит-стопе.
Ферстаппен ясно дал понять, что недоволен решением, но сказал, что не может вдаваться в подробности, опасаясь проблем с руководящим органом спорта, FIA.
`Проблема в том, что я не могу поделиться своим мнением об этом, потому что меня могут оштрафовать`, – сказал Ферстаппен. `Так что лучше об этом не говорить`.
`Я думаю, лучше об этом не говорить. Все, что я скажу или попытаюсь сказать об этом, может доставить мне неприятности`.
Другие правила в этом году?
В послегоночном интервью Ферстаппена спросили, чем этот инцидент отличается от его столкновения с Ландо Норрисом на Гран-при США в прошлом году, когда гонщик McLaren был наказан за аналогичное нарушение.
Ферстаппен, похоже, заявил, что изменение Руководства по стандартам вождения в этом сезоне означает, что инциденты нельзя сравнивать.
Он сказал: `Мы много об этом говорили, и правила прошлого и этого года отличаются, так что дело не в этом`.
`Но, честно говоря, это тоже не моя проблема`.
На просьбу уточнить, он добавил: `Давайте посмотрим документы. Там все написано`.
В своем официальном письменном заключении по инциденту стюарды заявили, что, поскольку Пиастри – как обгоняющий автомобиль – опередил Ферстаппена, согласно руководству, поворот принадлежал ему.
В решении говорится: `Стюарды рассмотрели данные системы позиционирования/маршалинга, видео, тайминг, телеметрию и видеоматериалы с бортовых камер и установили, что передняя ось автомобиля 81 находилась как минимум на уровне зеркала автомобиля 1 до и в апексе первого поворота при попытке обгона автомобиля 1 по внутренней траектории. Фактически, автомобиль 81 находился рядом с автомобилем 1 в апексе`.
`Исходя из Руководства по стандартам вождения, поворот принадлежал автомобилю 81, и ему должны были предоставить место`.
`Автомобиль 1 затем покинул трассу и получил длительное преимущество, которое не было возвращено. Он остался впереди автомобиля 81 и попытался развить преимущество`.
Хорнер: Возможно, правила нуждаются в пересмотре
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер был готов более подробно рассказать, почему, по его мнению, решение было несправедливым, и на послегоночном брифинге продемонстрировал телеметрию, которая, по его утверждению, подтверждала его аргументы.
Он сказал: `Я думаю, что это было очень жестко. Мы не уступили позицию, потому что не считали, что сделали что-то не так. Совершенно очевидно, что в апексе поворота, по нашему мнению, Макс явно впереди`.
`Я не понимаю, как стюарды пришли к такому выводу. Они оба вошли в поворот на одинаковой скорости. Оскар слишком поздно вошел в поворот, Макс не может просто исчезнуть в этот момент времени`.
`Возможно, эти правила нуждаются в пересмотре. Я не знаю, что случилось с принципом `дайте им гоняться` на первом круге. Кажется, от него просто отказались`.
Хорнер добавил, что уверенность стюардов в своем заключении означает, что `крайне маловероятно`, что Red Bull будет подавать апелляцию на это решение.
Он также объяснил, что решение рискнуть получить штраф, а не уступать позицию, было обусловлено опасениями Red Bull по поводу Mercedes Джорджа Рассела, идущего третьим.
`Если бы мы уступили, мы бы ехали в грязном воздухе и подверглись бы риску со стороны Джорджа`, – сказал Хорнер. `Так что лучшее, что можно было сделать в тот момент, – это получить штраф, опустить голову и продолжать ехать дальше`.
Пиастри: Все произошло так, как и должно было быть
Пиастри, который впервые в своей карьере стал лидером чемпионата мира, одержав свою третью победу в сезоне, также был уверен, что решение было принято правильно в его пользу.
`У меня был отличный старт, и я оказался рядом`, – сказал австралиец. `С этого момента мне, очевидно, пришлось тормозить довольно поздно, но я знал, что у меня достаточно места, чтобы войти в поворот`.
`Очевидно, мы оба тормозили очень поздно, но я думаю, что я тормозил так поздно, как только мог, оставаясь на трассе. Я думаю, что все произошло так, как и должно было быть`.
Исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун сказал, что Ферстаппен `определенно` заслуживал штрафа, не уступив поворот и позицию.
Браун сказал: `Я определенно думаю, что штраф был заслуженным. Оскар был явно внутри, лучше стартовал, и, знаете, нужно использовать гоночную трассу`.
`Будь то пятисекундный штраф или возврат позиции, я думаю, могло быть и так, и так. Я думаю, что это было вполне уместно. Поворот был Оскара, и в какой-то момент нужно уступить`.
Брандл: Поворот был Пиастри
Комментируя инцидент в прямом эфире, Мартин Брандл был непреклонен в том, что Ферстаппен заслуживает штрафа, и остался при своем мнении после гонки.
Брандл сказал: `Оскар вошел в первый поворот, вошел в первый апекс – и я читал правила на 2025 год – и этот поворот был его`.
`Но если ваш соперник хочет отпустить тормоза – и если вы посмотрите, там не так уж много поворота руля – Макс не очень-то и пытался объехать снаружи`.
`Он проиграл этот поворот, и ему следовало бы вернуться назад`.
`Я думаю, команде следовало бы сразу вернуть место. Я думаю, что было очевидно, что он получит штраф за это, и тогда, я думаю, у них мог бы быть шанс выиграть гонку`.
Формула-1 направляется в Майами на спринтерский уик-энд 2-4 мая.