
Льюис Хэмилтон получил штраф в три позиции на стартовой решетке Гран-при Монако за создание помех Максу Ферстаппену во время квалификации, в результате чего он стартует с седьмой позиции.
Стюарды признали, что Хэмилтон создал помеху Ферстаппену в первом сегменте квалификации (Q1) в повороте Массене. Причиной стал некорректный радиообмен с его гоночным инженером из команды.
Семикратному чемпиону ошибочно сообщили, что Ферстаппен, находящийся позади него на трассе в первом секторе, едет на медленном круге. Это побудило Хэмилтона ускориться и вернуться на гоночную траекторию прямо перед приближающимся болидом Red Bull.
В результате этого штрафа Ферстаппен перемещается на четвертое место на стартовой решетке. Исаак Хаджар и Фернандо Алонсо также поднялись на одну позицию.
Хотя стюарды признали, что причиной инцидента стало некорректное сообщение по радио, в своем решении они пояснили, что это обстоятельство не является смягчающим фактором.
Комментируя инцидент до подтверждения штрафа, Хэмилтон сказал: «Я думал, что хорошо справляюсь, не мешая никому, но потом команда сказала, что Макс едет на быстром круге, поэтому я ушел влево. Затем они сказали: «нет, он не на быстром круге».
Он добавил: «Я как раз собирался снова ускориться. Я ускорился метров на 10. Я был вне траектории, но, конечно, отвлек его».
Ферстаппен проявил некоторое понимание к Хэмилтону, когда они обсуждали произошедшее сразу после сессии. Тем не менее, он настоял на том, что за создание помехи все же должен быть назначен штраф.
Ферстаппен объяснил свою точку зрения: «На такой скорости видеть машину, которая тебя блокирует, неприятно». Он добавил: «Я видел, что команда сказала ему, будто я еду медленно, хотя я явно ехал быстро, так что это не вина Льюиса. Я быстро поговорил с Льюисом об этом; ситуация очень простая, но такого не должно происходить. Это ошибка команды. Если смотреть на историю подобных инцидентов, то да [штраф должен быть], но это скорее вина команды. Однако обычно в квалификации к таким вещам относятся довольно строго».
Полный текст решения стюардов
Стюарды рассмотрели доказательства, включая данные систем позиционирования и маршалинга, видеозаписи, данные хронометража и телеметрии, записи командного радиообмена и бортовых камер. Они также выслушали пилотов болида №44 (Льюис Хэмилтон) и болида №1 (Макс Ферстаппен), а также представителей команд.
Болид №44 (Хэмилтон) ехал на медленном круге и находился вне гоночной траектории при приближении ко второму повороту. Болид №1 (Ферстаппен) приближался к нему на быстром круге.
Команда Хэмилтона сначала сообщила ему, что болид №1 едет на быстром круге. Вскоре они отправили другое, противоречивое сообщение, утверждая, что болид №1 «замедлялся». На самом деле болид №1 все время был на быстром круге и не замедлялся, как было ошибочно указано командой.
Эта некорректная информация привела к тому, что болид №44 ускорился и выехал на гоночную траекторию, используемую болидом №1 при входе в третий поворот. Болид №1 был вынужден отреагировать, отклонившись от своей траектории, из-за чего ему пришлось прервать свой быстрый круг.
Стюарды внимательно изучили траекторию движения болида №1 на предыдущих кругах в этом же участке и подтвердили, что болид №44 действительно выехал на ту гоночную траекторию, которую болид №1 использовал на своих быстрых кругах. Это не оставило сомнений в том, что болиду №1 была создана помеха.
Пилот болида №44 сразу же выразил команде свое недовольство по поводу ошибочного сообщения после инцидента.
Во время слушаний пилот болида №44 признал, что инцидент произошел из-за ошибочного сообщения команды.
В соответствии с предыдущими решениями по подобным инцидентам, когда пилот создал помеху другому из-за неточной или неполной информации, стюарды заявили, что ошибочное сообщение по радио, ставшее причиной помехи, не является смягчающим обстоятельством. Поэтому было назначено стандартное наказание — потеря трех позиций на стартовой решетке.