
Льюис Хэмилтон рассказал, что посоветовал руководителю команды Ferrari Фреду Вассеру “не быть таким чувствительным” после возникшего спора по радио во время Гран-при Майами.
Во время воскресной гонки Хэмилтон был сильно расстроен. Приближаясь к своему напарнику Шарлю Леклеру с более высоким темпом, он не получил немедленного разрешения обогнать его, чтобы попытаться догнать пилота Mercedes Кими Антонелли и побороться за шестое место.
Семикратный чемпион мира отправил серию сообщений, выражая свое негодование тем, что команда на пит-уолл медлила, сначала отклонила, а затем лишь наконец удовлетворила его просьбу. К тому моменту, по мнению Хэмилтона, его шины уже слишком сильно потеряли эффективность.
Хэмилтон пояснил: “Я потерял много времени позади Шарля, и в тот момент, конечно, я подумал: “Давайте примем решение быстро, не будем терять время”.”
“Уверен, кому-то не понравились мои высказывания, но нужно понимать, что это крайне расстраивает”, — добавил он.
Пилоты Ferrari начали гонку на разных типах шин. Хэмилтон, стартовавший двенадцатым, после единственного пит-стопа оказался на более быстрых шинах Medium по сравнению с жесткими Hard у Леклера.
После того как оба пилота одновременно обогнали Карлоса Сайнса, переместившись на седьмую и восьмую позиции, Хэмилтон немедленно попросил команду по радио поменять их местами.
Ему ответили, чтобы он ждал, а затем в Ferrari сообщили, что пока сохранят текущее положение, но убедятся, что Хэмилтон будет оставаться в зоне DRS от Леклера.
Хэмилтон резко отреагировал, назвав такое решение “неважной командной работой”, и напомнил о Гран-при Китая, когда он сам предлагал пропустить Леклера, ехавшего быстрее.
В итоге Ferrari изменила решение и разрешила обмен позициями. Примерно в это же время по радио прозвучало сообщение от Хэмилтона: “Можете пока попить чай, давайте же!”
Хэмилтон, который считал, что драгоценная жизнь шин была потеряна, пока он следовал за Леклером, не смог существенно сократить отставание от Антонелли, прежде чем ему сказали пропустить напарника обратно на последних кругах.
После этого Хэмилтон саркастически спросил команду, не нужно ли ему “пропустить и Сайнса”, когда ему сообщили о его отставании от приближающегося Williams.
Общаясь с журналистами в Майами, Хэмилтона спросили, была ли у него возможность поговорить с руководителем команды Вассером до послегоночных интервью.
Он ответил: “Фред зашел ко мне в комнату. Я просто положил ему руку на плечо и сказал: “Бро, успокойся. Не будь таким чувствительным”.”
“Я мог бы сказать по радио куда более неприятные вещи. Вы слышали, что другие гонщики говорили в прошлом. Часть моих слов была сарказмом”, — объяснил Льюис.
“Вы должны понимать, мы находимся под огромным давлением в машинах, и вы никогда не получите самых спокойных сообщений в пылу борьбы”.
“Я не буду извиняться за то, что я боец!”
Хэмилтон переживает крайне непростое начало своей карьеры в Ferrari после громкого перехода из Mercedes, где он провел 12 лет.
За исключением поула и победы в спринте на втором этапе сезона в Китае, начало партнерства между самым известным гонщиком и самой известной командой в спорте оказалось весьма мрачным.
Лучшим результатом Хэмилтона в Гран-при было пятое место в Бахрейне. При этом Майами фактически стал новым минимумом для Ferrari, от которой в этом году ждали борьбы за титулы: как британец, так и Леклерк очень неудачно выступили в квалификации.
Хэмилтон объяснил, что большая часть его разочарования по радио в воскресенье была вызвана общими проблемами команды, и настоял, что не будет извиняться за то, что он “боец”.
“Я не знаю, что вы напишете, или считают ли меня неуважительным или как-то еще, но честно говоря, я так не считаю”, — заявил он.
“Я просто хотел сказать: “Ну же, ребята. Я хочу победить”. Во мне все еще горит этот огонь. Я чувствовал, как он вырывается наружу, и я не собираюсь извиняться за то, что я боец, не собираюсь извиняться за то, что все еще жажду побеждать”.
“Я знаю, что все в команде тоже этого хотят. Я искренне верю, что когда мы решим некоторые проблемы с машиной, мы вернемся в борьбу с Mercedes и Red Bull”, — выразил уверенность Хэмилтон.
“Это просто не может произойти достаточно быстро. Мы попробуем что-то другое на следующей гонке, продолжим работать над нашими процессами. Я с нетерпением жду времени, когда смогу, возможно, бороться за подиум, это было бы здорово”.
Леклер: Нет никаких обид на Льюиса
Леклерк уверенно опережал Хэмилтона в предыдущих трех гонках, но в Майами также столкнулся с серьезными трудностями, давая унылые интервью в пятницу и субботу.
На этот раз монегаск был более спокоен по радио, чем Хэмилтон, но также высказал сомнения относительно процесса принятия решений командой.
Леклерк прокомментировал ситуацию: “Это сложная ситуация. К сожалению, я дам скучный ответ и не буду слишком много комментировать”.
“Очевидно, что это не тот способ, которым мы хотим управлять гонкой. Мы обсудим это внутри команды, чтобы принимать лучшие решения”, — добавил он.
“Нет никаких обид на Льюиса, абсолютно никаких. Просто как команда мы должны работать лучше, и сегодняшний день это доказал”, — подчеркнул Шарль.
“Я делаю все возможное. Я отдаю все, что у меня есть, чтобы мы стали лучшей командой, чтобы у нас была лучшая машина, чтобы мы сами стали лучше. На этом сосредоточены наши усилия”.