
Льюис Хэмилтон нацелен на свой первый подиум в Гран-при в составе команды Ferrari. Он квалифицировался пятым на воскресную гонку в Испании, став лучшим пилотом Скудерии на стартовой решетке.
После «неудачной» пятницы на трассе Барселона-Каталунья Хэмилтон повторил свой лучший результат в квалификации за Ferrari. Он стартует впереди своего напарника Шарля Леклерка (который стал седьмым) — это всего второй раз за девять попыток.
Хэмилтон отметил, что его болид SF-25 стал «гораздо более управляемым» и «более приятным» после того, как команда устранила проблему с днищем, которая, по его словам, стоила ему «много прижимной силы» во второй пятничной тренировке, где он показал лишь 11-е время.
Стартуя позади лидирующих McLaren, Макса Ферстаппена из Red Bull и Джорджа Расселла из Mercedes, Хэмилтон теперь смотрит вперед, готовясь к гонке из 66 кругов, которая, как ожидается, будет зависеть от разных подходов к стратегии двух пит-стопов.
«Я с нетерпением жду гонки», — сказал Хэмилтон.
«Вчера у меня была небольшая длинная серия [кругов]. Борьба будет плотной. Удивительно, как близко все друг к другу. Половина десятой может отбросить вас с шестого на 11-е место.
Длинная серия будет непростой для всех. У большинства есть комплект Soft и один Medium. У Шарля и еще нескольких гонщиков — два комплекта Medium.
Какие шины лучшие? Какая стратегия лучшая? Ключевым моментом будет хороший старт.
Моя цель – постараться попасть на подиум. Я не был на нем, черт знает сколько».
Хотя в этом сезоне он финишировал в тройке лидеров в двух субботних спринтах (победа в Китае и третье место в Майами), настоящий подиум в Гран-при у Хэмилтона был лишь в ноябре прошлого года в Лас-Вегасе, когда он финишировал вторым за Mercedes. Это было 11 гонок назад.
Таким образом, за последние 18 стартов в гонках Хэмилтон лишь однажды поднялся на подиум.
«Моя вина, если это не сработает», – Леклерк объясняет рискованную стратегию с шинами
Его напарник Шарль Леклерк также нацелен на финиш в тройке лидеров, хотя ему предстоит прорываться с более дальней позиции, чем Хэмилтону. Его квалификация была подпорчена рискованным стратегическим решением.
Решив сделать всего одну попытку на новых шинах Soft в начале финального сегмента квалификации вместо того, чтобы вернуться на трассу для второго быстрого круга, Леклерк сначала занимал четвертое место. Однако затем его обошли Ферстаппен, Хэмилтон и Кими Антонелли на своих вторых попытках.
Леклерк решил использовать дополнительный комплект Soft на тренировке вместо более долговечных шин Medium. Это означает, что у него остался один дополнительный комплект Medium для гонки.
Объясняя свое решение, Леклерк сказал: «У меня не осталось шин [новых Soft для второй попытки в Q3]. Кажется, мы были одной из немногих команд, у кого было всего четыре новых комплекта Soft на всю квалификацию. У всех остальных было по пять».
«Поэтому я знал, что будет трудно, и я хотел использовать только три комплекта Soft, что сильно усложняет нашу жизнь. Я беру на себя ответственность за это, потому что команда предлагала другой вариант, но я доволен своим выбором».
«Да, я пожертвовал сегодняшним днем в надежде, что это окупится завтра. Если нет, то это моя вина».
Леклерк, который в этом сезоне уже дважды финишировал на подиуме, включая прошлую гонку в Монако, на вопрос о цели на гонку ответил: «Подиум. Думаю, гоночный темп сильный, все будет зависеть от того, сколько обгонов мы сможем совершить».
Расписание Гран-при Испании
Воскресенье, 1 июня
7:25: Основная гонка Ф3
8:55: Основная гонка Ф2
12:30: Воскресенье Гран-при: Превью гонки в Испании
14:00: ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
16:00: Клетчатый флаг: Обсуждение Гран-при Испании