
Лиам Лоусон назвал потерю места в Red Bull, о котором он “мечтал”, “тяжелой”, но поблагодарил болельщиков за поддержку перед своим возвращением в Racing Bulls.
Лоусон вернулся в младшую команду Red Bull перед Гран-при Японии на следующей неделе. Юки Цунода занял его место рядом с Максом Ферстаппеном всего после двух гонок нового сезона Формулы-1.
В своем первом публичном сообщении с момента внезапной рокировки 23-летний гонщик написал в Instagram: “Быть гонщиком Red Bull Racing было моей мечтой с детства, это то, к чему я стремился всю свою жизнь.”
- Red Bull заявили о “долге заботы” о Лиаме Лоусоне после обмена на Юки Цуноду
- Жесткая рокировка пилотов Red Bull: ключевые вопросы и те, что еще предстоит задать
“Это тяжело, но я благодарен за все, что привело меня к этому моменту. Всем, кто меня поддерживал, спасибо за вашу поддержку, это очень много значит.”
“Спасибо Visa Cash App Racing Bulls за теплый прием, я рад и готов приступить к работе в одном из моих любимых мест [Японии].”
В посте Лоусона в Instagram были две детские фотографии новозеландца.
Первая – это отчет о школьной презентации с изображением юного Лоусона рядом с книгой, открытой на странице о гонщике, а вторая, по-видимому, рисунок того, кем он хотел стать, когда вырастет – гонщиком Формулы-1, раскрашенным в цвета Red Bull.
Марко: Лоусон потерял уверенность, но признает “ошибку” Red Bull
В своей регулярной колонке для сайта Speedweek, принадлежащего Red Bull, автоспортивный консультант Хельмут Марко, который также возглавляет программу Red Bull для молодых гонщиков, пролил свет на причины этого жесткого решения, заявив, что Лоусон потерял уверенность после неудачных уик-эндов в Австралии и Китае.
“В первые выходные в Австралии Лиам столкнулся с отказом турбины на третьей тренировке и не смог проехать ни одного круга. С этого момента давление на него еще больше возросло. И поэтому появились ошибки. Эта тенденция продолжилась и в Китае”, – написал Марко.
“Нам нужно было действовать, пока Лиам полностью не потерял уверенность. В этом контексте мы не должны забывать – его карьера не окончена; он снова выступает за Racing Bulls, команду с машиной, которая всегда способна набирать очки; машиной, которой также значительно легче управлять; и, в конечном счете, команду, где его не будут сравнивать с Максом Ферстаппеном.”
“Другая проблема, с которой Серхио Пересу, со всем его опытом, пришлось бороться в 2024 году, заключается в том, что машина Red Bull Racing с ее узким оптимальным рабочим диапазоном – сложная в управлении машина. Кроме того, мы отстаем от лидеров на две-три десятых секунды, что еще больше усложняет задачу.”
“В целом, уверенность Лоусона неуклонно снижалась; это было отчетливо видно.”
Обмен произошел всего через 99 дней после того, как Red Bull объявила о своем решении повысить Лоусона, а не более опытного Цуноду, до места, освобождаемого Пересом, несмотря на то, что первый участвовал всего в 11 Гран-при до этого.
“Почему Цуноде не отдали предпочтение с самого начала? Дело в том, что карьера Юки часто имела взлеты и падения; он не отличался репутацией надежности и стабильности”, – написал Марко.
“Но сейчас он совершил скачок в своем развитии, в том числе и в плане физической подготовки.”
“Юки продемонстрировал впечатляющие результаты в первые два гоночных уик-энда [2025 года]. То, что отличало Лоусона во второй половине сезона 2024 года, мы теперь видим в Юки.”
О лидере команды Ферстаппене, чей официальный аккаунт в Instagram в четверг “лайкнул” пост бывшего голландского гонщика Формулы-1 Гидо ван дер Гарде, критикующий действия Red Bull в этой ситуации и выражающий поддержку Лоусону, Марко сказал, что на встрече, состоявшейся ранее на этой неделе на базе в Милтон-Кейнсе с участием чемпиона мира и его инженеров, “изучалось, как и когда” Red Bull “снова получит победную машину”.
Он сказал, что команда “смогла показать Ферстаппену общее направление развития гоночного автомобиля и то, какие конкретные улучшения вносятся”.
В отдельном интервью BBC Radio 5 Live в пятницу Марко признал: “Да, я бы сказал, что мы совершили ошибку” в своем первоначальном решении по поводу Лоусона и Цуноды.
Он сказал, что теперь у Цуноды будет “до конца сезона”, чтобы проявить себя на этом месте, и он уверен, что японский гонщик это сделает, а также выразил уверенность, что Лоусон произведет впечатление, вернувшись в Racing Bulls.
“Не секрет, что у всех топ-пилотов есть пункты о результативности…”
Марко также сказал, что команда сосредоточена на улучшении своей машины, чтобы помочь Ферстаппену завоевать рекордный пятый подряд титул чемпиона мира в этом году.
Но, на фоне давних спекуляций о долгосрочном будущем голландца в команде, несмотря на контракт, действующий до 2028 года, Марко добавил: “Есть огромная мотивация добиться этого пятого титула.”
“Мы также знаем, что если мы не обеспечим Макса, не секрет, что у всех топ-пилотов есть пункты о результативности в их контрактах. Но мы хотим выиграть этот титул.”