
Лиам Лоусон признался, что был шокирован решением Red Bull исключить его из состава команды. Руководитель команды Кристиан Хорнер объяснил причины этого, назвав решение “ужасным”.
На прошлой неделе Red Bull неожиданно решил перевести Лоусона обратно в свою младшую команду Racing Bulls всего через два гонки после начала его первой кампании с командой. На место Лоусона был повышен японский гонщик Юки Цунода, что произошло в преддверии его домашней гонки в эти выходные.
Это решение было принято всего через три месяца после того, как Лоусон был выбран в качестве напарника действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена вместо Цуноды, после невыразительных выступлений новозеландца в Австралии и Китае.
В эксклюзивном интервью Sky Sports F1 в Токио в среду Лоусон сказал: “Честно говоря, это был определенно шок. Я совершенно не ожидал такого развития событий.”
“Обсуждения, которые велись, на самом деле, не указывали на такой исход, поэтому это было совершенно неожиданно для меня.”
Red Bull известен своей жесткой репутацией в плане перестановок пилотов по ходу сезона, но скорость последней замены стала беспрецедентной.
Хотя первые два этапа сложились для Лоусона крайне неудачно, они проходили на трассах, с которыми он не был знаком. Поэтому многие в паддоке были удивлены, что команда не дала ему возможности проявить себя на более знакомой трассе, такой как Сузука.
Отвечая на вопрос о том, не разочарован ли он недостатком предоставленного времени, Лоусон ответил: “Честно говоря, да. Конечно, мне бы хотелось больше времени.”
“И мне казалось, что, получив больше времени, особенно на трассах, где я уже бывал… Начало было сложным. Тесты прошли неровно. Первые выходные в Мельбурне начались с проблем на тренировках. А затем был спринт в Китае.”
“Я думаю, что поездки на трассы, которые мне знакомы, с учетом того, что машина была довольно сложной в управлении, помогли бы, и я бы хотел получить такую возможность. Но, очевидно, это не мое решение, поэтому я здесь, чтобы максимально использовать эту ситуацию.”
Хорнер: Мы слишком многого потребовали от Лоусона слишком рано
Хотя понижение в должности, несомненно, стало унизительным ударом для Лоусона, этот эпизод также бросает тень на репутацию Хорнера и советника Red Bull Хельмута Марко, которые принимают окончательное решение о составе команды.
Лоусон провел всего 11 Гран-при за два отдельных периода в Racing Bulls, когда его выбрали вместо Цуноды.
Также в эксклюзивном интервью Sky Sports F1 в среду Хорнер взял на себя ответственность за то, что “слишком многого потребовал слишком рано” от 23-летнего гонщика.
“Конечно, это ужасно, потому что ты отнимаешь у человека мечты и стремления, но иногда нужно быть жестоким, чтобы быть добрым, и я думаю, что в данном случае это не конец для Лиама.”
“Я предельно ясно сказал ему, что это оценка по итогам двух гонок. Я думаю, что мы слишком многого от него потребовали слишком рано.”
“Мы должны признать, что, возможно, ожидали от него слишком многого слишком быстро. И поэтому сейчас ему нужно вернуться в Racing Bulls, в знакомую обстановку, и вновь взрастить свой талант, который, как мы знаем, у него есть, в то время как мы даем Юки возможность и используем его опыт.”
Машина Red Bull на старте сезона показалась крайне сложной в управлении. Ферстаппен с трудом занял второе место в Австралии и четвертое в Китае.
Хорнер говорит, что осознание в команде необходимости скорейшей доработки RB21 стало важным фактором при продвижении более опытного Цуноды, который провел в Формуле 1 четыре сезона.
“Нам нужно работать над машиной”, – сказал Хорнер. “Нам нужно улучшить машину. Нам нужно использовать опыт Юки.”
“А тебе (Лоусону) нужно вернуться и восстановиться в Racing Bulls, в обстановке, которую ты знаешь и которая, возможно, менее напряженная, чем в Red Bull Racing.”
Инженеры выражали обеспокоенность состоянием Лоусона
Отвечая на вопрос о том, что убедило его принять такое решение, Хорнер сказал, что и он сам, и инженеры были “обеспокоены” тем, насколько сильно Лоусон психологически переживал ситуацию.
Он сказал: “Я думаю, что, судя по всему, что мы видели в Австралии и Китае, ситуация действительно сильно влияла на Лиама.”
“Мы могли бы оставить все как есть, и я думаю, что Лиам – талантливый гонщик. Возможно, через полсезона он бы освоился, но у нас просто нет столько времени.”
“Инженеры команды очень четко видели, насколько тяжело все это дается Лиаму, и вы могли видеть этот груз на его плечах.”
“Инженеры приходили ко мне, выражая серьезную обеспокоенность по этому поводу, и, в конце концов, я думаю, что это было логичное решение.”
Лоусон настаивает на том, что его стиль вождения не был причиной проблем с RB21, и ему просто нужно было больше времени на адаптацию.
“Лично для меня дело не в стиле вождения”, – сказал Лоусон. “Машина сложна в управлении. Но мы были в процессе адаптации.”
“Для меня, честно говоря, дело во времени. На предсезонных тестах Формулы 1 ты проводишь за рулем целый день, и у тебя много времени на адаптацию и тому подобное. Поэтому, честно говоря, нехватка времени в машине – это главная причина, по которой мне было трудно адаптироваться.”
“В каждой сессии, выезжая на трассу, мы как бы адаптировались или привыкали к чему-то, что было немного неизвестно. Дело не столько в стиле вождения или чем-то подобном. Это просто адаптация. И мне просто не хватило времени на это.”
Ферстаппен удивлен скоростью принятия решения
Ходили слухи, что Ферстаппен был недоволен всей этой ситуацией из-за лайка, поставленного его официальным аккаунтом в Instagram под критическим постом в адрес Red Bull.
Уже ходят разговоры о будущем голландца в команде на фоне давнего интереса со стороны Mercedes и Aston Martin, но Хорнер преуменьшил влияние этого решения на Ферстаппена.
“Я думаю, что он был удивлен скоростью [принятия решения]. Но он также видел, насколько тяжело приходится Лиаму”, – сказал Хорнер.
“Он знает, в каких областях нам нужно улучшить машину. Он очень много работает с инженерной командой.”
“На прошлой неделе у нас была очень хорошая сессия с ним, где он был сосредоточен на улучшении машины, на поиске последних десятых долей секунды, чтобы по-настоящему сравняться с McLaren впереди.”
Ферстаппен сможет поделиться своим мнением о ситуации, когда в четверг выполнит свои обязательства перед СМИ в преддверии Гран-при Японии.