
Ландо Норрис взял на себя вину за “слишком большое количество ошибок” после того, как квалифицировался лишь шестым на субботний спринт Гран-при Китая.
Норрис был почти на полсекунды быстрее всех на единственной тренировке и отлично выглядел перед последней частью спринтерской квалификации, возглавив SQ2.
Пилот McLaren уступил четыре десятых секунды своему напарнику Оскару Пиастри после своего первого круга в SQ3, а затем заблокировал колеса на шпильке в своей последней попытке, в то время как Льюис Хэмилтон, завоевавший поул, Макс Ферстаппен, Шарль Леклер и Джордж Рассел обошли его.
‘Я допустил ошибку. Я заблокировал колеса в последнем повороте. Сейчас нам просто стало немного сложнее, просто недостаточно быстро, вот и все’, – сказал Норрис, который выиграл стартовый этап сезона Гран-при Австралии в прошлое воскресенье.
‘Я очень боролся с машиной. Просто трудности, с которыми мы сталкивались, сегодня проявились гораздо сильнее. Так что, честно говоря, ничего больше. Просто слишком много ошибок, но и машиной слишком сложно управлять’.
Норрис чаще других гонщиков завоевывал поул-позиции в 2024 году, но небольшие ошибки со стороны самого гонщика или команды часто стоили им побед в гонках. McLaren стремится исправить это, особенно учитывая, что Ферстаппен почти всегда готов воспользоваться ошибками.
По словам Норриса, неутешительное выступление было ‘больше моей виной, чем машины’ после ‘попытки выжать слишком многого’.
Пиастри уверен, что McLaren все еще может бороться впереди
McLaren были сильны с большим количеством топлива на предсезонных тестах и в прошлые выходные в Мельбурне, а Mercedes и Red Bull заявили, что они на шаг впереди с точки зрения износа шин.
Спринт в Шанхае, который состоится в субботу в 3 часа утра в прямом эфире Sky Sports F1 и Sky Sports Main Event, будет состоять из 19 кругов, и длинные повороты означают, что деградация шин будет проблемой.
Пиастри, который будет стартовать третьим, считает, что McLaren неправильно выбрали план спринтерской квалификации и должны быть в форме в укороченной 100-километровой гонке.
Спринт F1 в Шанхае
- 19 кругов, старт в 3 часа утра по британскому времени
- Нет обязательных пит-стопов
- Свободный выбор шин
- Очки для первых восьми: 8-7-6-5-4-3-2-1
‘Мы были быстры не в те моменты. SQ1 и SQ2 прошли хорошо, но в SQ3 мы попробовали кое-что другое и выехали гораздо раньше, попробовали два круга, что, я не уверен, было лучшим в итоге. Это то, над чем нам нужно поработать’, – сказал он.
‘Но темп машины по-прежнему очень высок, и я уверен, что мы сможем бороться впереди’.
Ферстаппен: McLaren будет трудно удержать позади
Второе место действующего чемпиона мира Ферстаппена было столь же неожиданным, как и спринтерский поул Хэмилтона.
Дуэт разделили всего 0,018 секунды, и они впервые разделят первый ряд стартовой решетки с Гран-при Венгрии 2023 года.
‘Баланс был не сильно нарушен. Мы были просто слишком медленными’, – сказал Ферстаппен.
‘Но это хорошо для нас, небольшой мотивационный импульс для всех, что мы продолжаем выжимать максимум на кругах и максимизировать все, что у вас есть, и это нужно делать, даже когда вам немного сложнее с темпом’.
Ожидая натиска McLaren, он добавил: ‘Они выглядели очень быстро до последней попытки, так что будет трудно удержать их позади. Надеюсь, будет весело, и мы сможем немного погоняться, это было бы приятно для меня’.
Напарник Ферстаппена, Лиам Лоусон, провел еще одну разочаровывающую квалификацию, ошибка в среднем секторе оставила его на последней позиции в SQ1.
‘Я вылетел на своем втором круге. Очевидно, обидно. Со стартовой точки зрения все было не так уж плохо. Первый круг был в порядке, и мы надеялись оттолкнуться от этого’, – сказал он.
‘Мы остались, чтобы попытаться охладить шины, и мне действительно было трудно снизить температуру. Мы начали слишком горячими, и по ходу круга я испытывал трудности. Это расстраивает’.
Рассел ‘удивлен’ выступлением McLaren
Mercedes не смогли включиться в борьбу за спринтерский поул в Шанхае, Рассел квалифицировался пятым, а Кими Антонелли седьмым.
Рассел отстал от Хэмилтона на три десятых, но опередил Норриса и, безусловно, сыграет свою роль в спринте.
‘Довольно доволен кругом в SQ3. Молодец, Льюис. Это был довольно отличный круг’, – сказал Рассел.
‘Я думаю, что P5 – это то место, где мы были сегодня. Это было странно, в SQ2 в какой-то момент я был за пределами топ-10, в следующий момент я подскочил на P2, и, честно говоря, ощущения не изменились.
‘Я думаю, что все может пойти по-разному между первыми парами команд. McLaren стали для меня некоторой неожиданностью, потому что они летали на тренировках, летали в SQ1 и SQ2, но затем, в конце, Льюис и Макс отлично справились’.
‘Мы тоже были прямо за ними. Я думаю, что у нас есть шанс в спринте. Гонка может быть интересной’.