
Ландо Норрис заявил, что не отказывается от своих слов, назвав себя “идиотом” после аварии в квалификации на Гран-при Саудовской Аравии. Он сказал, что подвел команду McLaren и теперь ему понадобится “немного удачи”, чтобы хотя бы попасть в первую пятерку в гонке.
Надежды лидера чемпионата мира на восстановление после сложного уикенда в Бахрейне на прошлой неделе получили серьезный удар в субботу вечером в Джидде. Он потерял управление болидом и врезался в барьер на пятом повороте своего первого быстрого круга в решающем третьем сегменте квалификации.
Авария оставила Норриса на 10-м месте на стартовой решетке уличной трассы, где обгоны затруднены.
Макс Ферстаппен из Red Bull и его напарник по команде McLaren Оскар Пиастри квалифицировались первым и вторым соответственно. Из-за неудачи Норриса, один из этой пары, вероятно, сместит британца с первой строчки в чемпионате в воскресенье.
После аварии, расстроенный Норрис назвал себя “чертовым идиотом” по командному радио. Позже, вернувшись в паддок и общаясь с журналистами, он признал, что такая резкая оценка была справедливой.
“Это логично,” – сказал Норрис, который в прошлую субботу квалифицировался только шестым, но финишировал третьим в Бахрейне.
“Да, я согласен с этим. Я должен бороться за поул, и особенно на быстром круге в квалификации я не должен допускать глупых рисков, как, похоже, сделал. Я собираюсь все проанализировать, как я и сказал.”
Норрис, который показал лучший темп во втором сегменте квалификации, добавил: “До этого момента у меня все шло хорошо, и я чувствовал себя комфортно.”
“Но это имеет смысл [то, что он сказал о себе], я врезался. И снова, я не горжусь этим, я не рад этому. Я подвел себя, я подвел команду, и теперь ребятам предстоит большая работа, чтобы все исправить.”
“Так что, да, вот так оно и есть. Я согласен с тем, что сказал, но я все равно с нетерпением жду завтрашнего дня и должен попытаться исправить ситуацию за сегодня.”
“Нам понадобится немного удачи” – Норрис не уверен в попадании в топ-5
Норрис признал, что даже финиш в первой пятерке, стартуя с пятого ряда, будет непростой задачей, учитывая характер быстрой трассы в Джидде, состоящей из 27 поворотов.
“Я пойду к своим инженерам, извинюсь и посмотрю, что мы можем сделать к [воскресенью],” – сказал он.
“Постараемся разработать хороший план, но нам понадобится немного удачи. Здесь так сложно обгонять, это почти невозможно, поэтому я не жду ничего волшебного, но у нас хорошая машина.”
“Если мы сможем пробиться в первую пятерку, шестерку, я буду доволен.”
“Вы знаете, наша машина не была на поуле, наш темп явно не намного лучше, чем у Макса, и даже Джордж [Рассел] не так уж далеко. Так что, я думаю, приблизиться к ним не очень реалистично, но попытаться попасть в первую пятерку – это, вероятно, наша цель.”
Лидерство Норриса в чемпионате составляет всего три очка над его напарником по команде Пиастри, а Ферстаппен отстает от британца на восемь очков.
Пиастри станет лидером чемпионата мира впервые в своей карьере, если выиграет воскресную гонку, независимо от того, какое место займет Норрис. Действующий чемпион Ферстаппен выйдет вперед впервые в 2025 году, если выиграет, а Норрис финиширует третьим или ниже.