
Ландо Норрис считает, что благодаря тому, как они с напарником Оскаром Пиастри “подстегивают друг друга”, McLaren обладает сильнейшим составом пилотов в Формуле 1.
Норрис и Пиастри выиграли первые две гонки сезона 2025 года и готовятся к борьбе за титул в течение всего сезона, проводя свой третий совместный год в McLaren.
Хотя ни один из них еще не выигрывал чемпионат пилотов, в отличие от Макса Ферстаппена из Red Bull или Льюиса Хэмилтона из Ferrari, Норрис подчеркнул высокий уровень пилотского дуэта McLaren в преддверии Гран-при Японии.
“Я уверен на каждой трассе в данный момент, что мы сильны. Но за последние полторы недели другие люди говорили, что, по их мнению, мы не так уж и далеки”, – сказал действующий лидер чемпионата.
“Сколько бы Макс ни говорил, его последний отрезок в Китае был очень сильным, хотя и не таким хорошим, как у нас, но намного более конкурентоспособным. Я видел, как Фредерик Вассер сказал, что, по его мнению, Ferrari должна конкурировать с нами и быть намного ближе. Они обогнали нас в спринте и квалифицировались впереди нас.”
“Мы не так далеко впереди них. Людям нравится так говорить, я думаю, потому что мы буквально единственная команда, у которой сейчас два хороших пилота. В этом большая разница.”
“Если бы один из нас выступал намного хуже или был не так силен, как Оскар, который был вторым в спринте в Китае, а я был уже восьмым, то такое случалось бы гораздо чаще, как это бывает с Ferrari или Red Bull. Макс впереди, а другой пилот намного позади.”
“Просто тот факт, что у нас два хороших пилота, честно говоря, имеет самое большое значение, потому что в некоторых случаях, я не думаю, что у нас обязательно была самая быстрая машина, будь то спринт в Китае, квалификация или гонка, но то, что у нас есть два хороших пилота, подстегивающих друг друга, имеет большее значение, чем люди ожидают.”
McLaren и Aston Martin были единственными командами, сохранившими свой состав пилотов с 2024 года на этот сезон, поскольку половина пелотона изменилась.
Норрис считает, что время, необходимое пилоту для адаптации к новой команде, включая Хэмилтона, дает McLaren преимущество.
“В случае с Ferrari дело в опыте в Формуле 1, потому что нам его не хватает. [У нас] просто два пилота, которые понимают команду, которые долгое время находятся в команде”, – добавил он, когда его попросили подробнее прокомментировать свои слова.
“Льюис новичок в Ferrari. Он открыто говорит, что все еще учится использовать сложность рулевого колеса. Сможет ли он выжать все до последнего из машины, по сравнению с тем, что можем мы с Оскаром? Нет, он открыто это признает.”
“Так что дело не в том, что я думаю, что я намного лучше Льюиса или Шарля, потому что это не так, и я всегда первым признавал это. Я бы никогда не ставил себя на пьедестал.”
“Но то, как мы работаем в команде, я думаю, лучше, чем любая другая команда. То, как мы подстегиваем друг друга и получаем больше друг от друга как два пилота, я также согласен, что мы лучше, чем любая другая команда, так что я думаю, что это наше преимущество.”
Норрис: В этом году я лучше готов к борьбе за титул
Норрис опережает Ферстаппена на восемь очков после двух этапов, на девять очков опережает Джорджа Рассела и на 10 очков опережает своего напарника по команде Пиастри.
25-летний гонщик ранее заявлял, что он и McLaren не были готовы выиграть титул пилотов в прошлом сезоне, но считает, что этот год “другой”, поскольку Ферстаппен не создал раннего лидерства в чемпионате.
“Просто находясь в ситуации, в которой я был в прошлом году, имея постоянное отставание в 40-50 очков, 60 очков, которые все были потеряны в начале, очень трудно отыграться”, – сказал он.
“Даже несмотря на то, что на некоторых гонках у нас была лучшая машина, а Макс испытывал трудности, у него все равно никогда не было просто плохого результата. Он проделал очень хорошую работу и легко заслужил это в прошлом году, но это показывает, как только машина становится немного лучше, как в этом году, какую разницу это может внести.”
“Как только у них возникают небольшие трудности, как у нас временами в прошлом году, насколько хуже это тебя делает, все относительно в определенном смысле.”
“Я не только думаю, что мы значительно улучшили машину и теперь у нас лучшая машина, но я также думаю, что между Оскаром и мной мы оба значительно улучшили свое пилотирование.”
“Я также чувствую, что я лучше готов к любой ситуации, будь то гонка против Макса, Оскара, Льюиса или Шарля. Я чувствую, что я лучше готов к тому, чтобы знать, на каком уровне мне нужно быть, будь то рискованный уровень или нерискованный, просто возникают разные ситуации по ходу дела, но я чувствую себя намного более готовым в этом году.”
Пиастри не смотрит на положение в чемпионате
После разворота на первом этапе сезона в Австралии, Пиастри отыграл 13 очков в Китае в прошлый раз, отставая от Норриса всего на 10 очков перед этим уик-эндом.
Пиастри говорит, что не был обеспокоен потерей стольких очков в первой гонке.
“Никогда не хочется отдавать преимущество, будь то время на круге или очки. Никогда не хочется отдавать его, если не нужно. Конечно, я хочу попытаться сократить этот отрыв, который у нас есть”, – сказал он.
“Но когда впереди 22 гонки, это был бы довольно напряженный год, если бы вы уже беспокоились об этом отрыве. Для меня главное – убедиться, что я провожу каждые выходные наилучшим образом, на который я способен. Мне кажется, что первые два уик-энда года были хорошими примерами этого, и я думаю, что если вы это делаете, то очки, естественно, сами о себе позаботятся.”
Ферстаппен выигрывал гонки в прошлом году, когда Red Bull, казалось, не была самой быстрой машиной, что, как намекнул Пиастри, будет ключевым фактором в борьбе за титул McLaren в этом сезоне.
“Первые шесть гонок так же важны, как и последние шесть. Но, очевидно, последние шесть дают гораздо лучшее представление о том, где кто находится и тому подобное”, – добавил он.
“У меня было много чемпионатов, когда ты смотришь на отрывы и на то, где ты потерял очки, и тому подобное. Обычно вы не смотрите на то, в какой момент года они были получены. Вы просто смотрите на тот факт, что у вас были очки, которые вы потеряли в течение сезона в какой-то момент, так что для меня дело не в том, когда это происходит.”
“Я думаю, что даже в этой ситуации позже в году, вы всегда стараетесь максимально использовать то, что у вас есть каждые выходные. Сколько бы мы ни говорили, что “Макс выиграл чемпионат в начале прошлого сезона”, он также удержал его в конце и практически не потерял очков по отношению к Ландо или кому-либо еще в конце сезона, когда у него не было самой сильной машины. Так что, я думаю, именно такие уик-энды, когда вы максимизируете производительность, – это самое главное.”