Ландо Норрис: Новые правила по гибким крыльям в Формуле-1 ничего не изменили

Новости спорта » Ландо Норрис: Новые правила по гибким крыльям в Формуле-1 ничего не изменили
Preview Ландо Норрис: Новые правила по гибким крыльям в Формуле-1 ничего не изменили

Пилот McLaren Ландо Норрис заявил, что ужесточение правил по гибким крыльям, введенное на Гран-при Испании, “ничего не изменило”, несмотря на “множество жалоб” на болид McLaren.

Перед этапом в Барселоне активно обсуждалось, пострадает ли McLaren от новых, более строгих тестов передних антикрыльев.

Предполагалось, что McLaren активно использовала гибкость антикрыльев. Руководитель Ferrari Фредерик Вассёр даже считал, что это изменение правил может “перевернуть игру” в расстановке сил в 2025 году.

Однако Норрис и Оскар Пиастри впервые с Гран-при Австралии заняли весь первый ряд стартовой решетки. В воскресенье они финишировали первым и вторым соответственно, причем Пиастри одержал свою пятую победу в сезоне.

“Было много жалоб на нашу машину, и они ввели эту Техническую Директиву, но ничего не изменилось”, – сказал Норрис. Он занимает второе место в личном зачете, отставая от Пиастри на 10 очков.

“Команда проделала великолепную работу, создав хорошую универсальную машину, пожалуй, лучшую на трассе. Мы гордимся возможностью пилотировать такие болиды каждый уик-энд. Это заслуга всей команды, которая работает не покладая рук”.

Ferrari была одной из команд, от которых ожидали выгоды от изменений правил по крыльям. Хотя Шарль Леклерк поднялся на подиум во второй раз в году, McLaren по-прежнему значительно опережала остальное поле, за исключением Макса Ферстаппена, который использовал альтернативную стратегию.

Льюис Хэмилтон раскритиковал обновленные правила, вынудившие большинство команд создавать новые передние крылья, и заявил, что Ф1 “должна была отдать эти деньги на благотворительность”.

“Баланс определенно не такой хороший, как был раньше. Это никак не повлияло [на лидеров]”, – добавил Хэмилтон.

“Какая трата денег, просто выбросили все деньги. Это буквально ничего не изменило. Все `гнущиеся` крылья все еще гнутся.

Они просто стали гнуться в два раза меньше, а всем пришлось делать новые крылья и тратить на это больше денег. В этом нет никакого смысла”.

Объясняя, почему изменение было введено с девятого этапа, директор ФИА по формульным сериям Николас Томбазис на прошлой неделе сказал: “Мы посчитали, что если бы ввели дополнительные тесты в начале сезона, это было бы тяжело для команд и могло бы привести к списанию существующих передних крыльев, а также к дополнительным расходам. Поэтому мы решили, что отложенное введение правил более разумно”.

Значение двойной победы McLaren в Испании

Комментатор Sky Sports F1 Дэвид Крофт в эфире Sky Sports News:

“Я считаю, что одним из ключевых моментов воскресной гонки стало полное отсутствие доказательств того, что новая техническая директива ФИА хоть как-то повлияла на McLaren. McLaren продолжала утверждать: `Это никак не повлияет на наш темп, Red Bull ищут не там, где надо`.

Похоже, Red Bull действительно искали не там, потому что все, что McLaren сделала со своим крылом, это добавила маленькое крепление за 50 фунтов, чтобы сделать его жестче. А Оскар Пиастри все равно победил, Ландо Норрис финишировал вторым, и они еще больше увеличили свое преимущество в Кубке конструкторов.

То, что произошло на трассе – темп McLaren не пострадал от этой технической директивы – окажет большее влияние на шансы Макса Ферстаппена в чемпионате, чем его инцидент с Джорджем Расселлом в пятом повороте”.

Норрис: В квалификации McLaren все еще уязвима

После девяти этапов McLaren опережает ближайшего преследователя Ferrari на 197 очков в Кубке конструкторов.

Ферстаппен теперь отстает от Пиастри на 49 очков в личном зачете после спорного столкновения с Джорджем Расселлом, которое привело к 10-секундному штрафу и отбросило его на 10-е место.

“В этот уик-энд мы, вероятно, были немного быстрее, чем ожидали, по сравнению с Red Bull”, – сказал Пиастри.

“Думаю, мы считали, что они будут реальной угрозой в этот уик-энд. В гонке они были рядом, но, я полагаю, больше за счет стратегии, чем за счет чистого темпа”.

“Но, похоже, у нас было небольшое преимущество над ними. Так что, не знаю. Будут другие трассы, где наши конкуренты подойдут ближе. Вероятно, будут и те, где они будут дальше. Надеюсь, тех, где они дальше, будет больше”.

Ферстаппен был на три десятых секунды медленнее обладателя поула Пиастри в квалификации, что стало самым большим преимуществом McLaren над соперниками.

Норрис считает, что темп на одном круге (в квалификации) по-прежнему является областью, где McLaren “уязвима” перед другими.

“Думаю, люди, кажется, быстро забывают, насколько плотными были другие квалификационные сессии”, – сказал он.

“Их разделяли сотые и тысячные доли секунды, и не во всех сессиях у нас все проходило гладко. Так что, думаю, в будущем будет так же.

Но очевидно, что в среднем у нас просто лучшая машина, и мы по-прежнему выглядим сильнее в гонке. Хотя видно, что остальные подтягиваются. Наши отрывы в гонке, вероятно, были намного больше в начале года, чем сейчас.

Я действительно думаю, что наши конкуренты догоняют. Но нам просто нужно сосредоточиться и продолжать усердно работать”.