
Ландо Норрис считает, что Макс Ферстаппен сам виноват в испорченной гонке, резко высказавшись о действующем чемпионе мира после их жесткой борьбы на Гран-при Майами.
Норрис уступил стартовавшему с поула Ферстаппену в борьбе за лидерство на первой связке поворотов. Британец почувствовал, что пилот Red Bull “вытеснил” его во втором повороте, и вынужденное уклонение отбросило его на шестое место.
Он начал прорываться обратно, быстро обогнав Алекса Албона из Williams, затем пилотов Mercedes Джорджа Расселла и Кими Антонелли, после чего догнал Ферстаппена, который упорно сражался за лидерство с напарником Норриса по McLaren Оскаром Пиастри.
Пиастри выжидал момент, пока Ферстаппен не совершит ошибку и не уступит первую позицию. Затем голландец жестко защищался от Норриса в напряженной дуэли на протяжении нескольких кругов, прежде чем относительно легко пропустить McLaren.
Эта борьба позволила Пиастри оторваться от Норриса на девять секунд. Ферстаппен также потерял ценное время, что позже привело к тому, что после единственного пит-стопа он оказался позади Расселла.
“Все было нормально. Он жестко борется, но это его дело”, — сказал Норрис, который теперь отстает от Пиастри на 16 очков в чемпионате.
“Он сам испортил себе гонку. Он ехал не очень умно. Вероятно, он мог бы финишировать сегодня третьим, но не сделал этого из-за [этой борьбы]. Он борется жестко, как всегда и ожидается, но получилось так, как получилось”.
Ферстаппен, который оказался уязвим для Расселла из-за неудачного момента активации режима виртуальной машины безопасности, заявил, что просто жестко защищался, “как и все”.
“Я старался сделать все возможное. Мы заняли хорошую стартовую позицию. Я пытался показать хорошую борьбу, одновременно получая удовольствие. Мы не смогли удержать их позади”, — добавил он.
“Остальное было просто немного невезением с VSC, но в конце концов неважно, третье ты или четвертое, ты здесь, чтобы бороться за победу, а мы были очень далеки от этого”.
Баттон: Норрис знает, что скорость у него есть
Дженсон Баттон, эксперт Sky Sports F1:
`У Ландо случилась неприятность во втором повороте [на старте]. Но после этого его темп был невероятным.
`Больше всего меня удивило, что он не выглядел слишком расстроенным. Не так расстроенным, как я ожидал.
`Он знает, что второй поворот стоил ему гонки, но знает, что скорость у него есть, и его время придет`.
Норрис: Ферстаппен может делать все, что захочет
Норрис и Ферстаппен конфликтовали в прошлом году в Австрии, США и Мехико, где в каждой гонке выписывались штрафы.
Хотя в воскресной гонке в Майами никто не был наказан, Норрис, похоже, был недоволен инцидентом на первом круге, который был отмечен, но не расследован.
“Без этого я бы оказался в стене, сильно”, — сказал Норрис в интервью Sky Sports F1, отвечая на вопрос о заносе Ферстаппена, из-за которого у пилота McLaren не осталось места, и он выехал за пределы трассы.
Норрис также заявил, что Ферстаппен “может делать все, что захочет”, полушутя добавив, что сказал это “для интервью”.
На вопрос, изменит ли он что-то, если подобная ситуация на первом круге повторится, он ответил: “Ничего. Если есть возможность, я буду атаковать. Я не собираюсь отступать. Я здесь, чтобы гоняться. Я больше ничего не скажу”.
Старт гонки пролил свет на новое применение Руководства по стандартам вождения Формулы-1, которое было обновлено перед этим сезоном.
Новые правила фактически позволяют пилоту, идущему по внутренней траектории, вытеснять соперника наружу, при условии, что сам он остается в пределах трассы. Таким образом, нет необходимости оставлять место снаружи.
Брандл: Первый круг, вероятно, стоил Норрису победы
Мартин Брандл, эксперт Sky Sports F1:
`Не думаю, что Ландо мог сделать что-то, кроме как нажать газ. Макс был в невыгодном положении снаружи первого поворота. Ему пришлось нажать газ и ехать.
`Норрис хорошо справился, не допустив контакта там. У него не было другого выбора, кроме как нажать газ и ехать, потому что казалось, он сможет занять позицию.
`Затем у Макса произошел еще один занос во втором повороте, который сместил его по трассе, и Ландо понял, что окажется в стене.
`Думаю, если бы он снова оказался в такой ситуации, ему пришлось бы поступить так же. Просто на этот раз не сработало.
`Вероятно, это стоило ему победы на этом Гран-при`.
Пиастри воспользовался новыми правилами обгонов на старте в Саудовской Аравии против Ферстаппена и, в некоторой степени, в спринте в Майами против Кими Антонелли из Mercedes.
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла признал, что, оглядываясь назад и зная, насколько велико было преимущество их машины по темпу над остальными, Норрису, возможно, стоило остаться позади Ферстаппена на старте.
В интервью Sky Sports F1 он сказал: “На первом круге, задним числом, возможно, было бы разумнее Ландо сбросить газ и смириться с тем, что он получит лидерство позже в гонке, потому что машина была достаточно быстрой. Но это рассуждения с высоты прошедшего времени”.
Норрис: Я снова почувствовал себя комфортнее в машине
Хет-трик побед Пиастри сделал его фаворитом сезона. Норрис открыто признает, что не так уверенно чувствует себя в машине этого года по сравнению с той, на которой финишировал вторым после Ферстаппена в прошлом году.
Хотя Пиастри и выиграл, Норрис сократил отставание в девять секунд после обгона Ферстаппена до четырех секунд к финишу, а также опередил своего напарника по McLaren в квалификации впервые после Гран-при Японии месяц назад.
“Это был все равно очень хороший для меня уик-энд. Я доволен своим прогрессом”, — сказал Норрис. “Я снова почувствовал себя комфортнее в машине. Все еще есть вещи, над которыми мне нужно работать”.
“Я все еще не в самом счастливом и идеальном положении, и мне нужно туда попасть, если я хочу квалифицироваться на первых позициях и бороться с этими парнями, бороться с лучшими”.
“Так что просто продолжаю работать шаг за шагом. Уик-энд был позитивным. Темп очень сильный. Просто эти мелочи помешали. Но такое бывает”.
“Я все равно доволен. Конечно, это не та позиция, которую я хотел. Я здесь, чтобы бороться за победу и стремиться к ней, но всегда есть следующий шанс”.