
Ландо Норрис признался, что он и Оскар Пиастри, вероятно, так же “нервничают и взволнованы”, как и McLaren, перед перспективой очной борьбы за титул чемпионата мира в Формуле-1. Однако он считает, что команда “готова” справиться с таким сценарием.
Подтверждая статус McLaren как одного из фаворитов сезона, пилоты действующей команды-чемпиона в Кубке конструкторов разделили между собой первые две победы в Гран-при. Вероятно, они могли бы оформить два дубля подряд, если бы не разворот Пиастри на сухой резине в дождевых условиях на первом этапе сезона в Австралии.
Из-за потерянных очков в Мельбурне, Пиастри уступает Норрису 10 очков в начале сезона. Между ними в личном зачете расположились Макс Ферстаппен из Red Bull и Джордж Рассел из Mercedes. Ожидается, что пара McLaren будет главными претендентами на победу и на следующем этапе в Японии 6 апреля.
Положение в чемпионате пилотов (топ-4)
1) Ландо Норрис, McLaren – 44 очка
2) Макс Ферстаппен, Red Bull – 36 очков
3) Джордж Рассел, Mercedes – 35 очков
4) Оскар Пиастри, McLaren – 34 очка
Отвечая на вопрос о перспективе борьбы за титул между ним и его напарником на протяжении всего сезона и возможных “проблемах”, которые это может вызвать, Норрис сказал: “Нам была дана свобода бороться [в Китае], но у меня не было темпа, чтобы догнать Оскара, и он пилотировал очень хорошо. Так что он заслужил победу. То же самое и в прошлые выходные.”
“Было пару кругов [на Гран-при Австралии], о которых все любят говорить, где мы просто удерживали позиции, но в остальном нам была дана свобода бороться.”
“Я уверен, что в какой-то момент у нас будет более плотная борьба. Я думаю, что мы оба взволнованы – вероятно, нервничаем и взволнованы одновременно – как, я уверен, и команда. Но мы готовы.”
“Мы знаем, что, несмотря на то, что мы работаем вместе, хорошо проводим время и наслаждаемся процессом, мы оба хотим попытаться победить друг друга и показать, кто лучший.”
“И это неизбежно. Так что нет смысла пытаться скрыться от этого факта или раздувать из этого проблему.”
“Мы два соперника, которые оба хотят побеждать. Но мы помогаем друг другу. Я думаю, что в эти выходные мы оба добились чего-то большего благодаря этому факту. И мы продолжим это делать.”
Готова ли McLaren к борьбе за титул между двумя пилотами?
Главный руководитель команды McLaren Андреа Стелла после Гран-при Китая:
“В действительности, мы стараемся быть готовыми к этому уже давно.”
“Как и все в Формуле-1, было бы очень самонадеянно сказать: “О, теперь мы готовы” или “мы были готовы”. Вы учитесь, потому что сценарии очень сложны, они никогда не проявляются одинаково, поэтому вам просто нужно продолжать учиться, и, как вы делаете в отношении производительности, надежности, операций, вы также делаете в том, как вы управляете командой.”
“И, еще раз, я бы сказал, что нам очень повезло с Оскаром и Ландо, потому что это происходит естественно, и пока что наличие Оскара и Ландо для меня – это просто способ повысить производительность команды.”
“Внутренняя конкуренция, я уверен, будут ситуации, но я также уверен, что они будут рассмотрены, и мы извлечем уроки, и мы еще больше вырастем в том, как мы защищаем интересы команды.”
Норрис: Партнерство с Пиастри – “огромное преимущество” для McLaren
В связи с тем, что Red Bull, по имеющимся данным, вновь серьезно рассматривает кандидатуру на второе место рядом с чемпионом мира Максом Ферстаппеном после неудачного старта сезона Лиама Лоусона, Норрис еще раз отметил сильную пару пилотов McLaren.
Молодой дуэт Норриса и Пиастри проводит свой третий сезон вместе и в прошлом году помог McLaren завоевать первый Кубок конструкторов с 1998 года.
“Вероятно, за исключением Ferrari, я не думаю, что есть другая команда, у которой есть два пилота, которые подталкивают друг друга так же сильно”, – сказал Норрис.
“И для нас это огромное преимущество. Даже если у всех будет одинаковая машина, если у вас есть команда с двумя пилотами, которые могут подталкивать друг друга, они всегда будут побеждать всех остальных, кто просто сам по себе.”
“Так что у нас отличная машина, у нас отличная команда, но у нас также есть два пилота, которые подталкивают друг друга больше, чем в любой другой команде. И это всегда будет побеждать – даже [над] лучшим пилотом на стартовой решетке. Это одна из наших самых больших сильных сторон на данный момент – то, как мы способны учиться друг у друга.”
Пиастри, одержавший свою третью победу в Гран-при в Шанхае, добавил: “Я думаю, что у нас есть разные сильные и слабые стороны как у пилотов. И я думаю, что в эти выходные были определенные моменты, когда это просто сработало немного в мою пользу, естественно.”
“И я думаю, что были и другие уик-энды, когда это определенно было не так, и мне приходилось пытаться смотреть на вещи с точки зрения того, как пилотирует Ландо, и применять их к себе. Я думаю, что в этом определенно есть преимущество – или преимущество – у нас.”
“Имея сильных напарников по команде, вы всегда учитесь друг у друга. Невозможно измерить, сколько времени на круге вы выигрываете, подталкивая друг друга, но вы что-то выигрываете, это точно.”
Формула-1 направляется на легендарную трассу Сузука на Гран-при Японии 4-6 апреля.