
Ландо Норрис заявил, что болид McLaren заставляет его пилотировать “по-другому”, начиная с Гран-при Саудовской Аравии.
Несмотря на то, что Норрис лидирует в чемпионате пилотов, опережая своего напарника по McLaren Оскара Пиастри на три очка и Макса Ферстаппена из Red Bull на восемь очков, он не полностью доволен машиной.
После своей напряженной гонки в Бахрейне, где он финишировал третьим, британский гонщик отметил, что его текущие возможности “даже близко не стоят” к уровню прошлого года.
«Есть вещи, которые я собираюсь попробовать делать по-другому и изучить. У меня другой подход к вещам, чтобы выступать лучше», — сказал Норрис в четверг в Джидде.
«Меня вынуждают пилотировать по-другому, не так, как я привык, и это совсем не нормально для меня. Ничего не гарантировано.
«Не то чтобы я сейчас поеду, и все встанет на свои места, и я вдруг почувствую себя прекрасно.
«Но я думаю, что у меня просто лучшее понимание вещей, и, надеюсь, это придаст мне больше уверенности в целом. Но я уверен в нашей команде, которая пытается выжать максимум из машины».
После Бахрейна Норрис взял перерыв, чтобы постараться не думать о Формуле-1, но неизбежно размышлял о “трудностях”, с которыми он борется.
24-летний гонщик не уточнил, какие именно области ему нужно улучшить, но чувствует, что не использует потенциал машины в полной мере.
«Я не смогу пилотировать так, как в прошлом году, и как я умею, что странно говорить на седьмом сезоне в Формуле-1», — сказал он.
«Но я все еще учусь. Машина определенно отличается от того, какой она была. Мне приходится много адаптироваться, что некомфортно, но я приехал сюда, вероятно, с меньшим давлением, потому что, вероятно, немного лучше понимаю некоторые из этих причин».
«Думаю, я более спокойно отношусь к трудностям и вызовам, которые у меня есть на данный момент».
Норрис: Мой нынешний стиль пилотирования совсем не подходит машине
В прошлом году Норрис восемь раз стартовал с поул-позиции, больше, чем любой другой гонщик, но в 2025 году он взял поул только на первом этапе сезона в Австралии.
Гонщик McLaren, чьим лучшим результатом в Саудовской Аравии является седьмое место, указал на квалификацию, объясняя свои слабости после четырех этапов.
«Мой уровень уверенности был очень высок в конце прошлого сезона, не по какой-либо другой причине, а просто потому, что я понимал машину. Я понимал, как ею управлять, и мог выходить и выполнять все идеально», — сказал он.
«Сейчас я не могу, просто потому, что у меня нет тех ощущений, мой стиль пилотирования совсем не подходит, и я просто ненавижу не знать, как я собираюсь выйти и выступить в квалификационном круге».
«В прошлом году, если бы вы спросили меня: «Уверен ли ты в квалификации?», я бы с большей вероятностью ответил «да», чем сейчас, и это только из-за того, как я чувствую себя в машине».
Квалификация в Джидде — одно из самых ярких событий в календаре из-за высоких скоростей и большего риска по сравнению с наградой из-за близости стен.
Пиастри, находящийся в отличной форме после своей уверенной победы в Бахрейне, прогнозирует, что Ферстаппен может стать более серьезным фактором в эти выходные.
«Китай был трассой, которая была очень требовательна к передним шинам [как и Джидда], и мы все равно были очень быстры, поэтому я не слишком обеспокоен», — сказал он.
«С таким высоким уровнем сцепления, это то, что спасало нас в последние пару лет, и в этом году это потенциально может спасти и других.
«Я ожидаю, что будет довольно плотно. Это трасса, похожая по скоростям в поворотах на Сузуку, так что посмотрим, вернутся ли Red Bull в борьбу. Я ожидаю, что мы будем быстры, но с некоторой оппозицией».