
Оскар Пиастри обошел своего напарника по команде Ландо Норриса и завоевал поул-позицию на Гран-при Испании. Команда McLaren обеспечила себе весь первый ряд стартовой решетки в Барселоне.
Пиастри, который опережает Норриса на три очка в чемпионате, после первых попыток в финальной части квалификации уступал британцу, но провел великолепный заключительный круг, показав время 1:11.546. Это его четвертый поул в сезоне.
Норрис не смог показать ту же форму, которая принесла ему поул и победу в Монако на прошлых выходных. Его скомканная финальная попытка оставила его в двух десятых секунды позади Пиастри.
Макс Ферстаппен и Джордж Расселл отстали от Норриса менее чем на десятую секунды, заняв третье и четвертое места соответственно с абсолютно одинаковым временем. Болид Red Bull стартует выше Mercedes, поскольку Ферстаппен показал свое время раньше.
Льюис Хэмилтон на Ferrari занял пятое место, опередив своего напарника Шарля Леклера, который стал седьмым, пропустив вперед Кими Антонелли на Mercedes. Для Хэмилтона это всего лишь второй раз за девять Гран-при в этом сезоне, когда он квалифицировался выше Леклера.
Впечатляющее выступление McLaren опровергло предположения, циркулировавшие перед уик-эндом, о том, что лидирующая в Кубке конструкторов команда может пострадать от новой технической директивы, введенной в Барселоне и ограничивающей прогиб передних антикрыльев.
Напротив, действующие чемпионы продемонстрировали, возможно, самый сильный старт уик-энда в этом сезоне, усилив ожидания, что борьба за титул может развернуться между двумя пилотами из одного гаража McLaren.
Пьер Гасли из Alpine показал впечатляющий восьмой результат, а новичок Racing Bulls Исак Хаджар продолжил свою отличную форму, заняв девятое место, опередив Фернандо Алонсо из Aston Martin.
Проблемы Red Bull со второй машиной продолжились: Юки Цунода квалифицировался последним, не сумев пробиться в Q3 третий этап подряд.
Квалификация Гран-при Испании: Топ-10
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:11.546 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +0.209 |
3) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.302 |
4) Джордж Расселл | Mercedes | +0.302 |
5) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.499 |
6) Кими Антонелли | Mercedes | +0.565 |
7) Шарль Леклер | Ferrari | +0.585 |
8) Пьер Гасли | Alpine | +0.653 |
9) Исак Хаджар | Racing Bulls | +0.706 |
10) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.738 |
Выбыли в Q2 | ||
11) Алекс Элбон | Williams | 1:12.641 |
12) Габриэль Бортолето | Sauber | 1:12.756 |
13) Лиам Лоусон | Racing Bulls | 1:12.763 |
14) Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:13.058 |
15) Оливер Бирман | Haas | 1:13.315 |
Выбыли в Q1 | ||
16) Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:13.190 |
17) Эстебан Окон | Haas | 1:13.201 |
18) Карлос Сайнс | Williams | 1:13.203 |
19) Франко Колапинто | Alpine | 1:13.334 |
20) Юки Цунода | Red Bull | 1:13.385 |
Пиастри наносит удар в обостряющейся борьбе за титул
После того, как доминирование McLaren на пятничных практиках стало очевидным, было ясно, что борьба между Пиастри и Норрисом продолжится, и суббота вылилась в захватывающее противостояние в Q3.
Уступив Пиастри в финальной практике, Норрис смог вернуться в борьбу к началу Q3.
Норрис воспользовался кратковременным слипстримом от Пиастри в начале своей первой быстрой попытки в Q3. Пиастри, осознав, что напарник позади, быстро уступил дорогу и сбросил скорость.
Норрис показал значительно сильный первый сектор, что позволило ему опередить Пиастри на 0.017 секунды после первых попыток, в то время как остальные участники Q3 боролись за третье место.
Норрис первым вышел на финальную попытку, но испытывал проблемы с точностью на протяжении круга, в то время как Пиастри позади него показал идеальное исполнение и одержал победу с самым большим отрывом между первым и вторым местом в квалификации этого сезона.
Норрис прокомментировал: “Оскар проехал очень хорошо. Скорость определенно есть, просто пара мелких ошибок.”
Пиастри опроверг предсезонные ожидания, что Норрис будет главным претендентом от McLaren в этом сезоне. Австралиец продолжает демонстрировать заметное улучшение формы по сравнению с прошлым сезоном.
Опередив Норриса в субботу, Пиастри получил преимущество 5-4 в очном противостоянии в квалификациях Гран-при этого сезона. При этом австралиец уже превзошел количество раз (четыре), когда он опережал Норриса в квалификации за весь прошлый сезон.
Пиастри, у которого были проблемы в Барселоне в прошлом году, сказал: “Очень счастлив. Это был хороший уик-энд пока что. Начало было не лучшим, мы немного боролись, но вчера вечером нашли темп, и сегодня машина просто отличная, и я чувствую, что смог показать хорошие круги.”
“Год назад здесь была довольно унылая картина, так что такой разворот событий к лучшему – это отличный результат.”
Прогноз на воскресенье обещает сохранение сильной жары в Барселоне, что потребует от обоих пилотов McLaren серьезной работы над управлением шинами. Однако Пиастри пока вернул себе импульс после победы Норриса в Монако.
Хэмилтон “доволен” позади Ферстаппена и Расселла
Как это часто бывало в сезоне, ближайшими соперниками McLaren оказались Ферстаппен и Расселл, но даже эта пара опытных квалифайеров не смогла помешать дублю McLaren.
Ферстаппен, отстающий от Пиастри на 25 очков, остается самой большой угрозой для McLaren в личном зачете и показал на пути к победе в Имоле (в начале этой серии из трех гонок), что готов воспользоваться малейшей возможностью на первом круге.
“Нам не хватало скорости весь уик-энд по сравнению с ними [McLaren]. Мы хорошо выполнили свою работу”, – сказал Ферстаппен. “Третье место – это примерно то, где мы должны быть. Это интересно. Здесь главное – выжать максимум из машины.”
“Я сделаю все возможное [в гонке], но их будет трудно победить.”
У Mercedes, как правило, наблюдается снижение производительности с субботы на воскресенье, что может сделать Расселла уязвимым для атаки Хэмилтона на Ferrari, стартующего позади.
Расселл сказал: “Мы знаем, что у нас быстрая машина в субботу. Мы делаем все возможное, чтобы она была быстрой и в воскресенье.”
“Исходя из того, что мы видели, гонка будет сложной, похожей на Бахрейн, с сильным перегревом шин и стратегией двух пит-стопов. Мы видели, насколько доминирующими были McLaren там.”
Хэмилтон пережил невыразительное начало своего первого сезона в Ferrari после громкого перехода из Mercedes, но в воскресенье стартует с пятой позиции, повторив свой лучший стартовый результат в сезоне.
Семикратный чемпион мира выглядел расстроенным в пятницу, назвав SF-25 “неуправляемой”, но был в гораздо более позитивном настроении после того, как опередил своего напарника в квалификации всего во второй раз за 15 гонок, включая прошлый сезон.
Хэмилтон сказал: “Мы исправили это к сегодняшнему дню, и машина стала гораздо более управляемой, намного приятнее.”
“Мы явно улучшились в квалификации, попав в Q3 и оказавшись в топ-пять. Я очень этому рад.”