
Кристиан Хорнер заявил, что команда Red Bull “не превратилась в идиотов за одну ночь”, объясняя, почему Макс Ферстаппен захочет остаться в составе на фоне слухов, связывающих действующего чемпиона мира с Mercedes.
Серия из четырех подряд титулов Ферстаппена, похоже, прервется в этом году, так как пилоты McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис к середине сезона заняли доминирующие позиции в турнирной таблице.
Руководитель Mercedes Тото Вольфф в пятницу подтвердил, что ведет “переговоры” о возможном подписании Ферстаппена, несмотря на то, что у голландца действует контракт с Red Bull до конца 2028 года.
Выступая после досадного схода Ферстаппена на первом круге Гран-при Австрии из-за столкновения, Хорнер объяснил, почему, по его мнению, 27-летний гонщик по-прежнему доверяет Red Bull.
Он сказал: “Я по-прежнему уверен в силе и глубине нашей команды”.
“К сожалению, мы не достигли той производительности, которую хотели бы видеть. Мы находимся в конце периода действия текущего регламента. Думаю, нас ограничивают некоторые инструменты, которые у нас есть”.
“Но это та же самая группа людей, которая 18 месяцев назад разработала болид, выигравший все Гран-при, кроме одного. Они не превратились в идиотов за одну ночь”.
“Необходимо признать отличную работу, которую выполняет McLaren, и поздравить их”.
У Mercedes свои проблемы
После того как в прошлом году Вольфф публично заигрывал с Ферстаппеном, после подтверждения сенсационного перехода Льюиса Хэмилтона из Mercedes в Ferrari на 2025 год, в этом году Вольфф намекнул, что больше не преследует гонщика с 65 победами.
Однако пилот Mercedes Джордж Расселл в четверг высказал мнение, что задержка с продлением его собственного контракта связана с тем, что его команда оценивает свои шансы на подписание Ферстаппена. Вольфф в целом согласился с точностью комментариев британца.
Поскольку другой пилот Red Bull Юки Цунода финишировал последним из тех, кто завершил гонку, Хорнера спросили, насколько тяжелым был этот неудачный результат на домашнем этапе команды в контексте слухов вокруг Ферстаппена.
Он ответил: “Думаю, у них [Mercedes] свои проблемы. Сегодня они отстали от лидера гонки на 62 секунды”.
“Что касается нас, мы просто сосредоточены на себе. Мы знаем ситуацию с Максом. Мы знаем, какие у него контракты, а остальное – это просто шум, исходящий не от нас”.
Хорнер назвал гонку Цуноды “ужасной” и признал, что команда продолжит анализировать, почему последние напарники Ферстаппена так неудачно пытались приблизиться к его уровню скорости.
“У Юки была ужасная гонка”, — сказал Хорнер.
“Опять же, для него все пошло не так еще вчера в первом сегменте квалификации. Его первая попытка в Q1 была нормальной. Во второй попытке он ошибся в первом повороте, плохо квалифицировался, затем ехал в трафике, не мог обогнать, получил штраф. Это просто усугубило ситуацию”.
“Конечно, мы посмотрим, как сможем его поддержать, но между двумя машинами большая разница [в результатах]. Разумеется, внутри мы задаем все те вопросы, которые, без сомнения, задаете и вы, относительно причин. Очевидно, что за эти годы болид развивался в определенном направлении”.
“Посмотрим, сможем ли мы помочь Юки и восстановить его уверенность в Сильверстоуне”.
“Надеюсь, об этом больше не будут говорить”: борьба Ферстаппена за титул завершена?
После столкновения с пилотом Mercedes Кими Антонелли на первом круге в воскресенье (инцидент, приведший к его первому сходу с дистанции за 32 гонки) Ферстаппен теперь отстает на 61 очко в личном зачете чемпионата.
Ферстаппен уже несколько гонок говорил, что не чувствует себя полноценным участником борьбы за титул в этом году из-за высокой конкуренции со стороны McLaren. После неутешительного результата в воскресенье голландец сказал Sky Sports F1: “Надеюсь, теперь люди не будут об этом слишком много говорить”.
“Мы всегда стараемся делать максимум. Мой менталитет не меняется. В прошлом мы много выигрывали”.
“Иногда приходится смириться с тем, что ты не выигрываешь, и мы просто стараемся сделать все возможное”.