
Кристиан Хорнер усилил спекуляции о том, что Лиам Лоусон может потерять свое место в Red Bull всего после двух гонок, отказавшись подтвердить, что новозеландский гонщик будет выступать за команду на третьем этапе сезона Формулы-1 2025 года в Японии.
Лоусон начал свою карьеру в Red Bull неудачно, выбывая в первом квалификационном раунде всех трех сессий (включая одну в формате спринта), а также демонстрируя недостаточный гоночный темп, что особенно заметно на фоне успехов его товарища по команде Макса Ферстаппена.
Red Bull решили повысить Лоусона из своей юниорской команды Racing Bulls после всего 11 Гран-при, проведенных в течение двух коротких периодов в 2023 и 2024 годах, отдав предпочтение 23-летнему гонщику перед его более опытным бывшим напарником Юки Цунодой.
- Полные результаты Гран-при Китая | Оцените гонщиков ВЫ
- Расписание F1 2025 | Положение в чемпионате F1
Издание Autosport сообщило вскоре после Гран-при Китая в воскресенье, что Red Bull рассматривает возможность замены Лоусона на Цуноду уже к домашней гонке японского гонщика, которая пройдет с 4 по 6 апреля в Сузуке.
Отвечая на вопрос об этом на своем собственном пресс-брифинге через пару часов после гонки в Китае, руководитель команды Red Bull Хорнер заметно не стал опровергать это сообщение как ложное.
Хорнер сказал: “В паддоке всегда будут спекуляции. Как я уже сказал, мы только что закончили гонку. Мы соберем информацию и внимательно ее изучим”.
На вопрос о заявлениях советника Red Bull Хельмута Марко о том, что на следующей неделе запланирована встреча для обсуждения ситуации, Хорнер ответил, что “ничего конкретного” не было назначено.
После неудачной квалификации Лоусона в субботу, в которой он изо всех сил пытался привести свои шины в рабочее окно, Red Bull изменили настройки его машины, нарушив правила закрытого парка и отправив его стартовать с пит-лейна.
Хорнер сказал: “Я думаю, что у Лиама было несколько тяжелых гонок, тяжелый уик-энд здесь. Мы решили снять его с решетки вне закрытого парка, чтобы внести существенные изменения в настройки, и поэтому нам удалось получить 56 кругов разумных данных. Очевидно, мы возьмем это на заметку, внимательно изучим, и, как группа, мы сделаем все возможное, чтобы поддержать его.
“Лиам, очевидно, испытывает проблемы с уверенностью в машине в данный момент, поэтому мы внесли некоторые существенные изменения сегодня, чтобы посмотреть, сможем ли мы найти более вдохновляющие уверенность настройки для него”.
“Мне жаль Лоусона”
Хотя Хорнер старался избегать каких-либо определенных заявлений во время брифинга, некоторые из его замечаний о проблемах Лоусона указывали на серьезную обеспокоенность внутри команды.
Хорнер сказал: “Я думаю, что у Лиама все еще есть потенциал, мы просто не реализуем его на данный момент. Я думаю, что проблема для него в том, что у него было несколько действительно тяжелых уик-эндов, и вся пресса обрушилась на него.
“Давление в этом бизнесе растет естественным образом, и мне очень жаль его. Видно, что ему сейчас очень тяжело”.
“Он молодой парень, мы обязаны позаботиться о нем, и мы собираемся сделать все возможное, чтобы поддержать его”.
“Лиам по-прежнему очень способный гонщик. Мы знаем это, просто по какой-то причине мы не видим, чтобы он мог продемонстрировать это на данный момент”.
Первые две гонки сезона прошли на трассах, на которых Лоусон ранее не выступал, но Хорнер, похоже, отверг это как оправдание его трудностей.
Он сказал: “Я думаю, что эти парни довольно быстро набирают скорость. Мы просто продолжим оценивать ситуацию. У нас есть куча данных, чтобы пойти и посмотреть. Это то, что мы и сделаем”.
Цунода на очереди для запоздалого вызова?
Цунода публично выражал свое разочарование тем, что его игнорируют в плане повышения, но на ранних этапах сезона он дал понять все своими выступлениями на трассе.
В то время как некоторое крайнее невезение помешало ему набрать очки в каждой из первых двух гонок Гран-при, он хорошо квалифицировался и занял впечатляющее шестое место в спринте в Шанхае в субботу.
Отвечая на вопрос о начале сезона Цуноды, Хорнер сказал: “Юки сейчас опытный гонщик, который отлично справляется со своей работой. Ему не повезло, судя по тому, что я вижу на гоночных графиках, со стратегией и проблемой с передним антикрылом сегодня. Но опять же, на прошлых выходных он проделал хорошую работу”.
Цунода имел возможность управлять чемпионской машиной Ферстаппена RB20 2024 года на послесезонных тестах в Абу-Даби в прошлом году, но широко сообщалось, что Red Bull уже почти решили заменить уходящего Серхио Переса на Лоусона.
Хорнера спросили, будет ли производительность Цуноды на этих тестах более полезной, чем его форма в Racing Bulls, для понимания того, сможет ли он лучше справиться с Red Bull, чем это пока удается Лоусону.
Он сказал: “Вы смотрите на информацию, вы смотрите на данные, и в конце концов в нашей команде есть 400 инженеров, которые просматривают 600 датчиков, установленных на машине, так что у нас есть огромное количество информации.
“Юки прошел для нас тест, он очень хорошо прошел тест. Это полезный набор данных, но это все. Вы всегда должны смотреть на более широкую картину”.