Исак Аджяр: Является ли пилот Racing Bulls решением проблемы ‘ужасного’ второго места в Red Bull рядом с Максом Ферстаппеном?

Новости спорта » Исак Аджяр: Является ли пилот Racing Bulls решением проблемы ‘ужасного’ второго места в Red Bull рядом с Максом Ферстаппеном?
Preview Исак Аджяр: Является ли пилот Racing Bulls решением проблемы ‘ужасного’ второго места в Red Bull рядом с Максом Ферстаппеном?

Юки Цунода был сбит с толку после того, как квалифицировался последним на Гран-при Испании и по ходу гонки был на круг позади своего напарника по Red Bull Макса Ферстаппена, финишировав 13-м.

Цунода третий раз подряд не смог выйти в третий сегмент квалификации (Q3) и с начала сезона набрал всего семь очков.

После квалификации в Испании Цунода сказал:

“Вдруг, по сравнению с любым другим Гран-при, я значительно потерял в скорости.

С первой тренировки у меня было очень мало сцепления. Происходило что-то странное. Мы старались изо всех сил решить проблему, но, честно говоря, что бы мы ни делали, мы улучшали баланс, но это не было шагом вперед в целом.

Кругом в Q1 я был вполне доволен, уверенность была, но самого сцепления не было вообще. Это довольно тяжелая ситуация.”

Результаты Юки Цуноды в Red Bull (данные из статьи)

Этап Квалификация Гонка
Гран-при Японии 14-й 12-й
Гран-при Бахрейна 10-й 9-й
Гран-при Саудовской Аравии 8-й НФ
Гран-при Майами 10-й 10-й
Гран-при Эмилии-Романьи 20-й 10-й
Гран-при Монако 12-й 17-й
Гран-при Испании 20-й 13-й

Цунода показывал лучшие результаты, чем Лиам Лоусон (например, выход в Q3 в Бахрейне, Саудовской Аравии и Майами), но пока не демонстрирует формы, которая могла бы помочь Red Bull и Ферстаппену в борьбе за его пятый титул.

Серхио Перес стратегически использовался командой в некоторых гонках в 2021 и 2022 годах, но вне этого периода ни один из напарников Ферстаппена не был к нему близок.

“Вот уже седьмой год мы ведем одни и те же разговоры. Семь лет,” сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1 в эфире The F1 Show.

“Это ужасно долгий срок с тех пор, как Red Bull не смогли найти второго пилота, достаточно конкурентоспособного, чтобы набирать нужные результаты и очки, после того как Даниэль Риккардо ушел в конце 2018 года.

Все эти пилоты, прошедшие через [программу Red Bull], — Пьер Гасли и Алекс Элбон, — все они добиваются результатов в других машинах, не так ли? Есть что-то принципиально неправильное в том, как спроектирован или работает этот болид для других пилотов. Он настолько индивидуален для Макса.

Это напоминает времена Михаэля Шумахера в Benetton.

Шумахер ушел [после 1995 года], и команда выиграла всего одну гонку за следующие семь лет, выиграв два чемпионата мира подряд. И это риск [для Red Bull].

Если Макс уйдет, всей этой структуре придется пересмотреть подход к проектированию болидов для других пилотов.”

Подходит ли стиль пилотирования Аджяра для Red Bull?

Red Bull пока не демонстрирует намерений заменить Цуноду в ближайшем будущем, и Ферстаппен защитил своего напарника от критики за недавние трудности.

“Юки — не блин. Это [с вопросом о втором пилоте Red Bull] продолжается уже долгое время,” сказал он.

“Может быть, это знак. Чего? Того, что вы можете решать сами.”

Неясно, что именно имел в виду Ферстаппен, но его комментарии могут указывать либо на его высокий уровень мастерства, либо на недостатки болидов Red Bull, либо на оба аспекта.

Ферстаппен, широко признанный как один из лучших пилотов современности, известен своей способностью управлять машинами с настройками, которые ставят в тупик даже сильнейших гонщиков мира.

Ему нравится острая передняя часть [болида], что может приводить к нестабильности задней части, чего не хотят другие пилоты, поскольку им не хватает уверенности, чтобы рано и сильно нажимать на газ.

В то время как Цунода испытывает трудности, Исак Аджяр, входящий в орбиту Red Bull (пилот команды Hitech в Формуле 2), продолжает впечатлять в своем дебютном сезоне, показав сильные результаты на двух последних этапах [Ф2] в Монако и Испании, где он финишировал шестым и седьмым.

Аджяр тестировал болид Red Bull 2024 года в конце прошлого года и нашел его “комфортным”, а не трудным в управлении. Наблюдатели отмечают, что он также пилотирует агрессивно, что поднимает вопрос о том, сможет ли француз справиться с колоссальной задачей быть напарником Ферстаппена в Red Bull.

“Есть один пилот, чей стиль, по мнению Racing Bulls, очень похож на стиль Макса Ферстаппена. Не думаю, что он готов прямо сейчас. Но является ли Исак Аджяр ответом на их проблемы?” — задался вопросом Дэвид Крофт из Sky Sports F1.

“Если Аджяр максимально близок к Максу Ферстаппену [по стилю], тогда ему будет легче адаптироваться к этому болиду, который был спроектирован и разработан больше под предпочтения Макса.

В Red Bull говорят, что поскольку Серхио Перес проявлял некоторую нерешительность в предоставлении обратной связи в прошлом году, основная обратная связь исходила от Макса, и поэтому болид развивался в направлении, подходящем Максу.”

Кристиан Хорнер об Исаке Аджяре

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер:

“Думаю, он был самым выдающимся новичком. Он превзошел все наши ожидания.

Он был быстр, стабилен и постоянно показывал результат. Его будущее, если он продолжит выступать так же, очень светлое.”

Однако Чандхок отметил, что Red Bull ранее говорили, что стиль пилотирования Лоусона похож на стиль Ферстаппена.

Кристиан Хорнер заявлял, что Лоусон “не избегает очень острой передней части болида”.

Чандхок сказал: “Если бы я был на месте Аджяра, я бы постарался остаться там, где он сейчас добивается успехов, а затем попытался бы заключить контракт, например, с Ferrari или Aston Martin.”

Аджяр финишировал в топ-10 пять раз, а Лоусон – один раз (данные по их совместным квалификациям).

Чемпион мира 2016 года Нико Росберг согласен с мнением Чандхока о том, что француз не должен стремиться перейти в Red Bull.

“Если бы я был на месте Аджяра, если бы команда когда-либо начала упоминать [возможность повышения в Red Bull], я бы буквально отказался, отказался настолько категорично, насколько это возможно,” сказал он.

“Он отлично справляется в [структуре] Racing Bulls. Он в хорошем положении. Просто категорически откажитесь и скажите: `Ни за что!`.”

Напарники Макса Ферстаппена в Red Bull (данные из статьи)

Пилот Сезон(ы) Гонки
Даниэль Риккардо 2016-2018 58
Пьер Гасли 2019 12
Алекс Элбон 2019-2020 26
Серхио Перес 2021-2024 90
Лиам Лоусон 2025 2
Юки Цунода 2025 Продолжается

Почему пилоты Формулы 1 не хотят быть напарником Ферстаппена?

Цунода — пятый напарник Ферстаппена после того, как Даниэль Риккардо покинул команду по собственному желанию, приняв выгодное предложение от Renault с 2019 года.

Два следующих эксперимента Red Bull с многообещающими пилотами из их собственной программы — Гасли и Элбоном — продлились всего 12 и 26 гонок соответственно.

Это привело к приглашению Переса с 2021 года, и по мере того, как Red Bull вернулась на путь завоевания титулов в последующие годы, это сотрудничество работало хорошо, пока в середине 2023 года характеристики болида Red Bull не начали вызывать у мексиканца постоянные проблемы.

Гасли и Элбон оба произвели впечатление после ухода из Red Bull, в то время как Перес может вернуться в гонки в следующем году. Спор заключается в том, является ли голландец просто настолько хорош по сравнению с другими пилотами, или же болид разработан специально для него?

“Я считаю, что Макс Ферстаппен, без преувеличения, — `убийца` напарников. Просто ужасно быть напарником этого парня,” сказал Росберг.

“Никто не подходит ближе чем на шесть десятых [секунды], что в Ф1 — это как другая категория. Бедный Юки, который является фантастическим пилотом, сейчас находится в такой ситуации и очень страдает. Это очень тяжело быть в таком положении.

Мне трудно понять, почему (команда не может настроить болид под Цуноду). Все просто указывает на то, что Макс Ферстаппен настолько особенный.

И это единственное, что можно сказать об этом, потому что все эти ребята — отличные пилоты. Похоже, он просто на другом уровне по сравнению со всеми остальными.”

Кристиан Хорнер о Юки Цуноде

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер:

“Думаю, единственное, что мы можем сделать, это дать ему время и поддержку и попытаться найти настройки, в которых он будет уверен.

Управление этими машинами — это вопрос уверенности, и это то, что ему нужно обрести. Думаю, он справится.

Он быстр. Ему просто нужно собрать все воедино. Мы продолжаем видеть проблески его скорости. Нам просто нужно, чтобы он все собрал вместе. Думаю, он способен на это.”

Чандхок, однако, кажется, не согласен и сравнил ситуацию в Red Bull с случаями в MotoGP, где чаще случается, что только определенные гонщики могут выжать максимум из своей техники.

“Думаю, если бы вы были одним из четырех или пяти ведущих пилотов Формулы 1, у вас были бы большие сомнения относительно того, сможете ли вы сразу сесть и поехать на этом болиде,” объяснил он.

“Это не та тема, которую мы часто обсуждаем в Ф1, потому что мы ожидаем, что хорошие и великие пилоты будут адаптивны и смогут справиться с машиной.

Карлос Сайнс менял команды пять раз и учился стилю, и справлялся. Оскар Пиастри пришел в McLaren, мы слышали о проблемах Даниэля [Риккардо] и о том, что машина ему не подходила его стилю, а Оскар просто сел и поехал.

Есть такой момент: я считаю, что хорошие пилоты адаптивны, но пример Red Bull, на мой взгляд, очень экстремален.

Это то, что мы часто слышим в MotoGP, где гонщики часто говорят, что определенный мотоцикл и определенный стиль созданы под одного гонщика, и другим требуется много времени на адаптацию.

Пример Red Bull — единственный, который я могу вспомнить со времен, как я уже сказал, Benetton в 1990-х, что является параллелью с MotoGP. Раньше так было, например, с Ducati: только Кейси Стоунер мог ею управлять.

Думаю, это немного рискованный шаг для любого из топ-пилотов, если они туда перейдут, потому что болид, похоже, находится на некой экстремальной грани с точки зрения требований к пилоту.”