Инцидент Ферстаппена и Расселла на Гран-при Испании: пилот Mercedes говорит, что контакт “почувствовался намеренным”

Новости спорта » Инцидент Ферстаппена и Расселла на Гран-при Испании: пилот Mercedes говорит, что контакт “почувствовался намеренным”
Preview Инцидент Ферстаппена и Расселла на Гран-при Испании: пилот Mercedes говорит, что контакт “почувствовался намеренным”

Джордж Расселл заявил, что контакт с Максом Ферстаппеном на Гран-при Испании “почувствовался как намеренный”, и назвал этот маневр “совершенно ненужным”.

Ферстаппен и Расселл столкнулись за три круга до финиша, борясь за четвертое место. Контакт произошел в пятом повороте, после того как пилоту Red Bull было приказано пропустить Расселла.

За этот инцидент стюарды наказали Ферстаппена 10-секундным штрафом, из-за чего он опустился с пятого на 10-е место. Кроме того, ему добавили три штрафных балла к суперлицензии, что теперь отделяет его всего на один балл от автоматической дисквалификации на гонку.

“Я был так же удивлен, как и вы. Я видел подобные маневры раньше в симуляторах и картинге, но никогда в Формуле 1”, – сказал Расселл. “В итоге мы финишировали четвертыми, а он – десятым. Я не совсем понимаю, о чем он думал. В тот момент это почувствовалось как намеренное, поэтому было удивительно”.

Когда Ферстаппена спросили, был ли маневр намеренным, он ответил: “Какая разница? Я предпочитаю говорить о гонке, а не об одном единственном моменте”.

Red Bull приказала Ферстаппену пропустить Расселла из-за более раннего столкновения на рестарте после машины безопасности, когда они коснулись колесами в первом повороте, после чего Ферстаппен срезал шикану и сохранил позицию.

В итоге Ферстаппен пропустил Расселла после того, как они столкнулись во второй раз, но чемпион мира 2016 года Нико Росберг предположил, что действующему чемпиону должны были показать “черный флаг”.

На вопрос, согласен ли он с этим мнением, Расселл ответил: “Не мне судить. Сейчас я не буду об этом думать, потому что у нас есть свои проблемы. Мы пытаемся сделать нашу машину быстрее. Машина безопасности в конце все перемешала. Решение о том, был ли это намеренный инцидент, остается за стюардами. Макс – потрясающий пилот, на которого равняются многие. Просто жаль, что подобные вещи продолжают происходить. Это кажется совершенно ненужным и никогда не приносит ему пользы”.

Хорнер: Расстроенный Ферстаппен был зол на Расселла

Теперь Ферстаппен отстает от лидера чемпионата Оскара Пиастри, выигравшего Гран-при Испании, на 49 очков.

Хотя Ферстаппен не горел желанием обсуждать свои инциденты с Расселлом, руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер считает, что решение пропустить Расселла привело ко второму контакту в пятом повороте.

“Исходя из недавнего опыта и глядя на последние инциденты, очевидно, это субъективно. Мы просили разъяснений у FIA, у судей, но ничего не получили”, – пояснил он.

“Можно видеть, что об этом сообщили. Это разбирают стюарды. По всем признакам казалось, что будет штраф.

“Поэтому Максу было дано указание вернуть позицию, чем он был явно расстроен и недоволен, потому что чувствовал, во-первых, что ему не оставили места, и во-вторых, что Джордж не полностью контролировал ситуацию.

“После разговора с инженером он решил уступить место в пятом повороте. Там произошел контакт между двумя машинами.

“У меня не было возможности поговорить с Максом, узнать его точку зрения, но, очевидно, стюарды посчитали, что он стал причиной столкновения, и назначили 10 секунд штрафа и, к сожалению, несколько штрафных баллов, что, конечно, очень расстраивает, потому что мы получили всего одно очко за день, хотя могли легко попасть на подиум”.

Что думают эксперты?

По мнению экспертов:

Нико Росберг:

“Это выглядело как очень намеренная месть. Подождать соперника, врезаться в него, точно так же, как, по твоему мнению, другой парень врезался в тебя в первом повороте.

Это абсолютно неприемлемо, и по правилам это должен быть черный флаг, да. Если ты ждешь своего соперника, чтобы врезаться в него, это черный флаг”.

Энтони Дэвидсон:

“Я не понимаю, почему Макс замедляется после четвертого поворота. Затем вдруг решает: `Нет, я не пропущу его`.

Он как будто решает: `Нет, я вообще не пропущу его`, входит в поворот на такой чрезмерной скорости – и он не теряет контроль при этом – и ныряет в поворот, жестко ударяя Mercedes.

Джордж сразу же по радио сказал: `Что это, черт возьми, было?` Я думаю, это было намеренно, и мне это не нравится. Во всем до этого момента я не могу винить Макса”.

Наоми Шифф:

“Думаю, все дело в темпераменте. В какой-то момент Макс узнает, что он на жесткой резине, он уже расстроен этим фактом.

Затем у него все идет не так, ему говорят, что инцидент с [Шарлем] Леклером был проигнорирован, а Леклер сказал, что ехал к Максу, так что он расстроен и этим.

Затем он считает, что Расселл не прав. Когда вы расстраиваете Макса, появляется лев”.

Сезон Формулы 1 2025 года берет паузу после европейского трипл-хедера перед возобновлением с Гран-при Канады с 13 по 15 июня.