
Льюис Хэмилтон, Сильверстоун и Гран-при Великобритании — это уникальное сочетание. Ни один пилот не добивался такого успеха на своей домашней гонке, ни один пилот не выигрывал так много раз на одной трассе Формулы-1, и мало кто в истории спорта получал такую долгосрочную поддержку от трибун.
Прославленный центр британского автоспорта снова принимает Формулу-1 в эти выходные, когда сезон 2024 года — первый для Хэмилтона за рулем красной машины Ferrari — достигнет своей середины.
Последние две гонки выиграли британцы — Джордж Расселл из Mercedes в Канаде и Ландо Норрис из McLaren в Австрии. Однако Ferrari — единственная из команд “большой четверки”, у которой еще нет победы в Гран-при после 11 этапов, и Хэмилтон по-прежнему ищет свой первый подиум в воскресной гонке за свою новую команду.
Но год спустя после своей рекордной девятой победы в Сильверстоуне, которая сопровождалась одними из самых эмоциональных моментов в его карьере, есть ли шанс, что домашняя трасса снова станет местом нового значимого достижения?
Хэмилтон указывает на область для улучшения после прогресса Ferrari в Австрии
Ferrari определенно приезжает на домашнюю гонку Хэмилтона после впечатляющего выступления в Австрии, где их болид SF-24, показывавший до этого не слишком высокие результаты, дебютировал с обновленным днищем.
Хотя одно обновление вряд ли полностью изменит ситуацию для команды за один уикенд на четвертом и последнем году действия текущего технического регламента Ф1, изменения, внесенные Ferrari под днищем болида на прошлой неделе, действительно оказали положительное влияние на производительность, с чем согласились и Хэмилтон, и Шарль Леклер.
В то время как Mercedes сникла в жару, а перспективы Макса Ферстаппена из Red Bull на подиум были разрушены не зависящими от него факторами, Ferrari была стабильно второй по скорости командой после лидеров чемпионата McLaren и заслуженно финишировала третьей и четвертой в гонке.
Снова Леклер показал лучший результат в Scuderia, квалифицировавшись на первом ряду и финишировав третьим — это его третий подиум за последние четыре гонки и четвертый в сезоне 2024 года.
Ожидание Хэмилтона возвращения на подиум теперь достигло 13 гонок — худшая серия в его карьере, — но он также отметил личный прогресс в работе с машиной Ferrari по пути к своему четвертому месту в Австрии.
Он квалифицировался всего на 0.090 секунды медленнее своего напарника по команде, впервые в этом году заняв место во втором ряду на стартовой решетке Гран-при, и финишировал на той же позиции, повторив свой лучший результат сезона с Имолы в мае.
Интересно, что, хотя основное внимание в последние полтора сезона в Mercedes, а теперь и в Ferrari, уделялось постоянным проблемам Хэмилтона в квалификации, 40-летний гонщик покинул Австрию, заявив, что на самом деле ему нужно больше всего работать над своим гоночным темпом, поскольку он финишировал на девять секунд позади Леклера в конце 70-круговой гонки.
“Я просто продолжу работать над этим”, — сказал Хэмилтон о своей форме после гонки.
“Я чувствую, что добился прогресса в этот уикенд”.
“В квалификации я был менее чем на десятую от Шарля, и мы обнаружили проблему с тормозами во время квалификации, из-за которой я потерял десятую, так что это позитивно”.
“Мне просто нужно найти темп для гонки, но определенно есть улучшения”.
Сможет ли Хэмилтон сохранить свою уникальную серию подиумов в Сильверстоуне?
Итак, прежде всего, каковы шансы Ferrari снова стать реальными претендентами на подиум на скоростной трассе в Сильверстоуне?
Конкурентоспособность McLaren, похоже, не вызывает сомнений на большинстве трасс, и они снова будут считаться явными фаворитами. В то же время Ferrari может ожидать усиления конкуренции от двух других ведущих соперников по сравнению с Австрией.
Mercedes, обладатели поул-позиции в Сильверстоуне с Расселом и победители с Хэмилтоном в прошлом году (2023), должны приветствовать тот факт, что жара в Великобритании, по прогнозам, спадет — есть даже вероятность дождя в выходные. Лучшая форма Red Bull в этом году проявлялась на трассах со скоростными поворотами.
Несмотря на все это, Ferrari все еще надеется, что шаг вперед в темпе, показанный на последнем этапе, станет прочной основой для дальнейшего развития перед ожидаемыми обновлениями машины до летнего перерыва в Формуле-1 в следующем месяце.
Кроме того, несомненно, следует учитывать “фактор Хэмилтона”.
Если и были какие-то сомнения в том, что семикратный чемпион обычно демонстрирует нечто особенное во время своего ежегодного возвращения домой в Сильверстоун — даже в контексте более сложных сезонов, — то события 2023 года, безусловно, их развеяли.
Хэмилтон приехал на прошлогодний Гран-при Великобритании, не одерживая побед на протяжении 56 гонок с декабря 2021 года и лишь один раз поднявшись на подиум в предыдущих 14 гонках. Тем не менее, он провел виртуозную воскресную гонку в переменчивых (влажных/сухих) условиях, одержав победу, которая стала одной из лучших в его карьере.
Это была не только рекордная девятая победа на Гран-при Великобритании — впервые какой-либо пилот выигрывал одну и ту же гонку столько раз, — но и победа, имевшая особое эмоциональное значение.
После гонки Хэмилтон признался: “Определенно были моменты, когда я думал, что это конец, что этого (победы) больше никогда не произойдет. Поэтому испытывать это чувство на финише… Честно говоря, я никогда не плакал после победы. Слезы просто полились”.
“И это действительно, очень приятное чувство. Я очень, очень благодарен за это”.
Эта победа позволила британцу значительно продлить еще один гордый рекорд Сильверстоуна — серию финишей на подиуме, которая тянется с 2014 года.
Уникальное достижение для любого Гран-при: Хэмилтон финишировал на подиуме в последних 11 Гран-при Великобритании, а также в 12 гонках подряд в Сильверстоуне, включая вторую гонку на этой трассе (Гран-при 70-летия) в пострадавшем от COVID сезоне 2020 года.
Подчеркивая его потрясающий домашний рекорд, только 35 пилотов в истории спорта одержали больше побед в сумме на всех трассах, чем Хэмилтон на одной трассе в Сильверстоуне.
“Мы приезжаем в Сильверстоун, а это трасса Льюиса Хэмилтона”, — сказал эксперт Карун Чандхок.
“Разве толпа не сошла бы с ума, если бы он там победил?”
Расписание Гран-при Великобритании
Четверг, 4 июля
14:00: Пресс-конференция пилотов
18:00: Специальный выпуск The F1 Show
Пятница, 5 июля
8:45: Практика F3
9:55: Практика F2
12:00: Первая практика Гран-при Великобритании (старт сессии в 12:30)
13:55: Квалификация F3
14:50: Квалификация F2
15:35: Вторая практика Гран-при Великобритании (старт сессии в 16:00)
17:15: The F1 Show
Суббота, 6 июля
9:10: Спринт F3
11:15: Третья практика Гран-при Великобритании (старт сессии в 11:30)
13:10: Спринт F2
14:15: Подготовка к квалификации Гран-при Великобритании
15:00: КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
16:55: Гонка F4 1
17:40: Разбор квалификации Теда Кравитца
Воскресенье, 7 июля
8:15: Гонка F4 2
9:25: Основная гонка F3
11:00: Основная гонка F2
13:30: Подготовка к Гран-при Великобритании
15:00: ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
17:00: Обсуждение после Гран-при Великобритании
18:00: Заметки Теда Кравитца