Хэмилтон недоволен болидом и стратегией Ferrari после потери подиума в Сильверстоуне

Новости спорта » Хэмилтон недоволен болидом и стратегией Ferrari после потери подиума в Сильверстоуне
Preview Хэмилтон недоволен болидом и стратегией Ferrari после потери подиума в Сильверстоуне

Льюис Хэмилтон обрушился с резкой критикой на состояние своего автомобиля и стратегические решения команды Ferrari после того, как на Гран-при Великобритании прервалась его многолетняя впечатляющая серия финишей на подиуме в Сильверстоуне.

До этой гонки Хэмилтон 12 раз подряд поднимался на подиум на домашней трассе. Однако на Гран-при Великобритании 2025 года он был вынужден довольствоваться лишь разочаровывающим четвертым местом. Впереди финишировали Ландо Норрис, Оскар Пиастри, а третье место сенсационно занял Нико Хюлькенберг, который завоевал свой первый в карьере подиум, стартовав с 19-й позиции.

По словам семикратного чемпиона мира, на его результат повлияли как спорные стратегические решения по ходу хаотичной гонки, прерывавшейся дождем и несколькими выездами машины безопасности, так и поведение самого болида. Он назвал машину «дерганой» и заявил, что не чувствует в ней уверенности.

«Машиной было невероятно трудно управлять», — пожаловался он. «У нее полностью отсутствует стабильность. При входе в повороты ее постоянно срывает. Она просто не держится на траектории, и это создает огромные сложности. К тому же на низких скоростях она неохотно поворачивает. Баланс очень разочаровывающий».

Из-за проблем с управлением Хэмилтон несколько раз вылетал за пределы трассы и не смог догнать Хюлькенберга на последних кругах гонки.

«Это ужасное ощущение», — поделился он. «Когда машину все время срывает, невозможно почувствовать уверенность. Главная задача — обрести уверенность в болиде и постепенно наращивать темп. Это как строить стену, которую тут же рушат. Если нет уверенности, ты просто стоишь на месте. Чувствуешь себя потерянным. Именно так я ощущал себя почти всю гонку».

Сложности с машиной дополнились спорными стратегическими решениями команды, которые стоили Хэмилтону позиций на трассе.

Когда на 11-м круге начался дождь, первый пит-стоп отбросил Хэмилтона с 4-го на 8-е место. Он надолго застрял позади Эстебана Окона из Haas, а затем Пьера Гасли из Alpine.

После того как на 29-м круге Хэмилтон обогнал Гасли, а на 35-м — Лэнса Стролла, болельщики на трибунах ожидали, что он без труда доберется до Хюлькенберга. Однако команда слишком рано позвала его на пит-стоп за сликами, и после выезда на трассу ему было очень тяжело.

На первых двух поворотах после смены шин Хэмилтон потерял примерно пять секунд. Хюлькенберг на промежуточных шинах смог увеличить отрыв и заехал на пит-стоп лишь кругом позже, не дав Хэмилтону завоевать 13-й подиум на домашней трассе.

«Мы потеряли время и много позиций из-за стратегии», — сказал Хэмилтон. «Мне непонятно, как я был на четвертом месте, а выехал восьмым. Это очень усложнило задачу. Я долго не мог обогнать три машины. Потом я рано заехал на пит-стоп, надеясь на сильный андеркат, но, честно говоря, было невероятно тяжело. Этот болид совершенно не подходит для таких условий.

Сильный снос — и я широко вышел в третьем повороте, потеряв уйму времени. Было много ошибок. День не задался».

Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр после гонки объяснил, что некоторые решения приходилось принимать «вслепую», поскольку после 10 кругов сломалась система GPS, и команда не знала точного положения Хэмилтона на трассе.

Это стало разочаровывающим финалом уик-энда, который начинался весьма многообещающе. Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке и выглядел серьезным соперником для McLaren.

«Полагаю, позитив в том, что на тренировках я был конкурентоспособен. В сухих условиях баланс машины меня устраивал намного больше. А в квалификации мы выглядели намного, намного сильнее», — отметил он. «Думаю, есть много позитивных моментов, и даже из такой неудачной гонки можно извлечь много уроков.

Я чувствую, что теперь смогу объяснить команде, каких характеристик я не хочу видеть в машине следующего года. То, что у нас сейчас, делает управление крайне сложным, особенно в подобных условиях».