Гран-при Японии: Макс Ферстаппен возвращает McLaren к реальности, проблемы Ferrari, первый домашний уик-энд Юки Цуноды, трудности Джека Духана

Новости спорта » Гран-при Японии: Макс Ферстаппен возвращает McLaren к реальности, проблемы Ferrari, первый домашний уик-энд Юки Цуноды, трудности Джека Духана
Preview Гран-при Японии: Макс Ферстаппен возвращает McLaren к реальности, проблемы Ferrari, первый домашний уик-энд Юки Цуноды, трудности Джека Духана

После Гран-при Японии, Sky Sports F1 анализирует ключевые моменты третьего этапа сезона Формулы-1 2025 года.

Ферстаппен напоминает о себе

До последних минут Q3 в субботу на Сузуке, было бы сложно найти кого-либо в паддоке, кто предсказывал бы что-либо, кроме дубля McLaren – как в квалификации, так и в воскресной гонке.

Ландо Норрис и Оскар Пиастри одержали по победе и по поул-позиции в первых двух гонках, и казалось, что эта тенденция сохранится, поскольку McLaren доминировали на протяжении всех тренировок.

Когда Норрис опередил Пиастри на вторых попытках в последние секунды Q3, казалось, что первый ряд уже определен, но четырехкратный чемпион мира все еще завершал свой последний быстрый круг.

  • «Безупречный» Макс Ферстаппен посылает предупреждение McLaren в борьбе за титул
  • Расписание Формулы-1 2025 | Положение в чемпионате Формулы-1

В медиа-центре – с видом на последний поворот знаменитой трассы – постепенно пришло осознание того, что Ферстаппен может сотворить сенсацию. Затем раздался звук изумления от толпы на трибуне напротив, сигнализирующий о том, что голландец завоевал один из самых невероятных поулов в своей карьере.

Учитывая, что обгоны оказались почти невозможными из-за турбулентности на скоростной трассе, задача Ферстаппена в воскресенье была относительно простой: он безупречно контролировал гонку и стал первым гонщиком, выигравшим четыре раза подряд на Сузуке.

Хотя никто не списывал со счетов надежды Ферстаппена на завоевание пятого подряд титула чемпиона мира, его выступление в Японии – и тот факт, что он теперь всего на одно очко отстает от Норриса в верхней части таблицы – по крайней мере, временно утихомирит разговоры о внутрикомандной борьбе за титул в McLaren в стиле Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга.

Стратегия McLaren под вопросом

В первые недели сезона Норрис неоднократно выражал уверенность в том, что сильный состав пилотов McLaren дает его команде большое преимущество над остальной частью пелотона.

Британец прав по нескольким пунктам, возможно, самый важный из которых – это понимание им и Пиастри MCL39 и их способность помогать в поиске оптимальных настроек и развитии болида на протяжении всего сезона.

Несомненно, наличие самой быстрой машины повысит шансы пары на титул, но в Японии появились свидетельства того, как наличие двух равных по силе пилотов также может стать помехой.

У McLaren было преимущество два к одному против Ферстаппена перед единственным раундом пит-стопов в гонке, но они предпочли ничего не предпринимать, сначала отправив на пит-стоп Пиастри, шедшего третьим, вместо того, чтобы попытаться провести подрезку Ферстаппена с помощью Норриса, занимавшего второе место.

Лидирующий дуэт заехал в боксы кругом позже, и только редкая плохая работа Red Bull на пит-стопе дала Норрису шанс выйти вперед, когда они выезжали из боксов, но Ферстаппен закрыл дверь и, по сути, запер ее до конца дня.

В McLaren заявили, что остановили Пиастри первым, чтобы избежать риска его подрезки со стороны машин позади, но следовало ли это ставить в приоритет над тем, чтобы дать Норрису шанс на подрезку Ферстаппена, или они могли бы действовать более активно, чтобы избежать развития такой ситуации?

Было подозрение, что McLaren не хотели рисковать изменением порядка своих пилотов и оказаться в ситуации, похожей на Венгрию 2024 года, где им пришлось бы применять командные приказы для восстановления позиций.

В конечном итоге, они максимально облегчили задачу Red Bull и Ферстаппену остаться впереди, логику чего Норрис поставил под сомнение после гонки. Будет интересно посмотреть, как изменится его взгляд на наличие такого сильного товарища по команде в течение сезона.

Уик-энд Цуноды в центре внимания

В то время как Ферстаппен был в центре внимания к концу уик-энда, именно его новый товарищ по команде Red Bull, Юки Цунода, приехал на Сузуку под пристальным вниманием на своей домашней гонке.

Вихрь последних пары недель для Цуноды завершился его повышением до Red Bull из Racing Bulls, поскольку Лиам Лоусон был неожиданно понижен до младшей команды всего через две гонки после начала сезона.

Первые признаки были хорошими: Цунода казался спокойным и расслабленным в общении со СМИ, а затем показал достаточно уверенные результаты на тренировках, но в квалификации он допустил ошибку на своем последнем быстром круге в Q2, в результате чего оказался 14-м на стартовой решетке и, что немного неловко, на одну позицию позади Лоусона.

Сложность обгонов означала, что он смог финишировать только 12-м и, следовательно, не достиг своей заявленной цели на уик-энд – набрать очки, но из стана Red Bull поступало много позитивных отзывов относительно его общего влияния.

Red Bull дал Цуноде значительно более консервативные настройки машины, чем Ферстаппену, перед квалификацией, что было понятно в его первый уик-энд с командой. Будет интересно наблюдать, как команда подойдет к этому вопросу, когда Цунода освоится с RB21.

В то время как Цунода будет по-прежнему привлекать значительное внимание в ближайшие недели, оно не будет таким, как в Японии, что даст ему шанс сосредоточиться и доказать, что он заслуживает места впереди пелотона.

Ferrari снова разоблачена

Помимо Цуноды, человеком в паддоке, который больше всего радовался перестановке пилотов Red Bull – и вызванному ею фурору – вполне мог быть руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер.

Новости о планах Red Bull по перестановке своих пилотов просочились в воскресенье вечером на Гран-при Китая, примерно в то же время, когда было объявлено о двойной дисквалификации Ferrari с гонки в Шанхае.

Эта история – и в целом разочаровывающее начало сезона для Ferrari – получила бы больше освещения, если бы не беспрецедентные сцены, происходившие в соседнем гараже.

После еще одного крайне неубедительного уик-энда, в котором Шарль Леклер финишировал четвертым, а Льюис Хэмилтон седьмым, единственное, что играет на руку Вассеру на этот раз, это то, что машины снова вернутся на трассу в Бахрейне уже в пятницу, оставляя мало времени для углубления в проблемы Ferrari.

Хэмилтон признался в субботу, что Ferrari не смогли опустить машину так низко, как хотели бы, после его дисквалификации за чрезмерный износ планки, а затем в воскресенье сказал, что элемент на его машине «работает хуже», чем у Леклера.

Хотя мы слышим лишь обрывки радиопереговоров между пилотами и их инженерами на протяжении всей гонки, были фрагменты от Хэмилтона и Леклера, которые отражали разочарование обоих пилотов.

И это неудивительно, учитывая, что команда, которую ожидали увидеть главным соперником McLaren в борьбе за титул, оказалась нигде, за исключением спринтерской победы Хэмилтона в Китае.

Вопрос в том, можно ли исправить то, что идет не так, с помощью изменений в настройках, или же Ferrari будет в таком положении до тех пор, пока не появятся обновления.

Возрождение новичков после аварии Духана

Уик-энд начался не очень хорошо с точки зрения новичков, когда Джек Духан не смог деактивировать DRS в конце прямой, приближаясь к первому повороту, и врезался в барьер на скорости 185 миль в час.

Было ощущение, что Духана подставили, поскольку Alpine выпустила японского резервного пилота Рио Хиракаву, который был объявлен резервным пилотом Haas, вместо австралийца на первой тренировке, ограничив его время на подготовку на чрезвычайно сложной трассе.

Хотя это решение было сомнительным и, возможно, мотивированным какой-то спонсорской сделкой, это не оправдывает то, что было позорным «просчетом», как это назвала команда.

После неудачной квалификации Духан провел достойную гонку, но серьезная авария только усилит спекуляции о том, что его заменят раньше, чем позже, на Франко Колапинто, который будет участвовать в первой тренировке в Бахрейне на этой неделе.

В более позитивном ключе, Андреа Кими Антонелли показал лучшее выступление в своей карьере на данный момент, заняв шестое место непосредственно за своим товарищем по команде Mercedes Джорджем Расселом, но, что бросается в глаза, казалось, что у него темп выше, чем у британца.

Хотя ожидания от Антонелли особенно высоки, нет сомнений в том, что Исак Хаджар значительно превосходит уровень, который большинство ожидали от него в Racing Bulls.

Преодолев странный и болезненный эпизод – полный радио-золота – в начале квалификации, когда ремень безопасности причинял боль в паховой области, Хаджар квалифицировался седьмым и финишировал восьмым в гонке, набрав свои первые очки в спорте. Вполне заслуженно.

Тем временем британец Оливер Берман продолжил свой отличный старт сезона, завоевав последнее очко на 10-м месте, убедительно опередив своего товарища по команде Haas Эстебана Окона, который стал 18-м.