
Ландо Норрис выразил сомнение в стратегии команды McLaren после того, как уступил Максу Ферстаппену на Гран-при Японии.
Норрис преследовал Ферстаппена на протяжении всех 53 кругов трассы Сузука и совершил пит-стоп на том же круге, что и гонщик Red Bull. На выезде с пит-лейн они почти поравнялись, что было самым близким моментом для обгона.
Гонщик McLaren так и не смог приблизиться к Ферстаппену на расстояние DRS, поскольку последний идеально контролировал темп и одержал свою первую победу в сезоне Формулы-1 2025 года.
«Я видел Макса довольно четко на протяжении всей гонки, но просто не мог сократить отставание. Думаю, ему было достаточно чистого воздуха, чтобы остаться на своей позиции, и он не допускал ошибок. Он провел хорошую гонку», — сказал Норрис.
«Гонка была выиграна вчера, задним числом, и, думаю, мы всегда знаем, что чем лучше позиция на старте, тем больше шансов на победу.
«Но я думаю, что наш темп, вероятно, был немного лучше, но недостаточно, чтобы прорваться через грязный воздух, подобраться к DRS, а обгон — это уже совсем другая история, потому что здесь обгонять практически невозможно.
«Мы кое-что пробовали. Возможно, нам стоило поэкспериментировать со стратегией. Оверкат или андеркат, но мы почему-то заехали в боксы на одном и том же круге. Так что кое-что мы обсудим, но хорошие очки для нас как для команды. Достойные очки для меня. Конечно, хотелось бы немного большего, но иногда приходится довольствоваться вторым местом».
Смотрите также:
- F1 в 2025 году: Полный календарь гонок
- Смотрите каждую гонку F1 в прямом эфире
- Слушайте подкаст The F1 Show
- Результаты Гран-при Японии
Пиастри, шедший третьим, был первым из лидеров, кто отправился на пит-стоп, но он был достаточно далеко позади, чтобы не угрожать Ферстаппену или Норрису попыткой андерката.
«Вероятно, мне стоило попытаться сделать андеркат, думаю, — сказал Норрис, который опережает Ферстаппена всего на одно очко в чемпионате пилотов.
«Дело в том, что всегда есть риск появления автомобиля безопасности и так далее. Думаю, я мог бы ехать дольше, потому что не думаю, что потерял бы позицию, так что это не исключалось».
«Думаю, нам, вероятно, стоило просто рискнуть и попробовать что-то другое. Но сегодня был не тот день. Так что да, вещи, которые мы обсудим.
«Честно говоря, я не уверен, что андеркат здесь легко сделать, потому что Hard не очень хорош в первом секторе. Так что сработало бы это или нет, я не уверен. И Макс все равно всегда имел небольшой отрыв от меня. Так что, даже если бы у меня был хороший выезд с пит-лейн, я не думаю, что этого было бы достаточно, чтобы обогнать его в любом случае».
Дэвидсон о стратегии McLaren для Норриса
Энтони Дэвидсон, Sky Sports F1
«Кими Антонелли долго оставался на трассе и перешел на жесткую резину, и он был стабильно быстрее машин впереди него. Mercedes доказали, что ехать долго и использовать свою машину на чистом воздухе — это работает.
«Я не понимаю, почему McLaren не сделали этого хотя бы с одной из своих машин. Им следовало использовать потенциал этого потрясающего зверя на этой трассе.
«Для меня очевидно, что эта машина сегодня быстрее, чем Red Bull. Так было всю неделю, особенно на длинных отрезках. Один из них должен был получить чистый воздух. Они всю гонку просидели в грязном воздухе».
Стелла объясняет, почему Пиастри остановился первым
В прошлом сезоне McLaren создали себе головную боль на Гран-при Венгрии 2024 года, когда первым на пит-стоп отправился Норрис, хотя Пиастри лидировал в гонке.
В отличие от Венгрии, Пиастри не сделал андеркат Норрису в воскресной гонке, но это почти заставило Red Bull отреагировать, отправив Ферстаппена на пит-стоп.
На вопрос, почему Норрису не дали шанс на андеркат, руководитель команды McLaren Андреа Стелла ответил: «Мы могли [бы], но я думаю, что пит-стоп для Ландо означал бы, что мы не можем остановить Оскара, и это стало бы проблемой для Оскара.
«Оскару пришлось бы ждать, что, как мне кажется, было бы проблемой с машинами, особенно с Расселом, который остановился, и нам нужно было его прикрыть».
Другим вариантом для Норриса было проехать дольше, чем Ферстаппен, чтобы иметь более свежие шины на вторую половину гонки, но Стелла считает, что это бы не сработало.
«Мы видели, что оставаться на трассе не было бы быстрее, чем остановиться», — добавил он.
«Мы видели это на примере Джорджа Рассела из Mercedes, который был быстр на жестких шинах после пит-стопа.
«Чтобы атаковать впереди идущую машину, требуется около восьми десятых секунды. Как только вы приближаетесь на расстояние менее одной секунды, вы попадаете в грязный воздух, и характеристики падают. Сегодня, я думаю, обгонять было невозможно».
Норрис: Ферстаппен — последний парень, от которого я ожидаю, что он оставит мне место
Норрис чуть не опередил Ферстаппена на пит-лейн после медленного пит-стопа Red Bull, в результате чего прошлогодние соперники за титул почти поравнялись на выезде с пит-лейн.
Ферстаппен оказался впереди, и Норрис выехал на траву, заявив по радио, что его «вытолкнули».
«Ребята просто отлично провели пит-стоп под давлением», — сказал Норрис, размышляя об инциденте на пресс-конференции.
«Это была наша единственная возможность попытаться немного приблизиться. Я даже не пытался бороться с Максом, я просто пытался скосить траву! На самом деле, даже не знал, что он там! Так что нет, ничего. У него была позиция, и он имел право делать то, что делал, так что честная игра».
Ферстаппен также полушутя сказал: «Думаю, трава была немного — она была не очень хорошо скошена с правой стороны. Так что, думаю, Ландо это тоже увидел и убедился, что она будет хорошо скошена».
В прошлом году McLaren упустили победы в гонках в Монреале, Сильверстоуне и Сан-Паулу, отчасти из-за стратегических ошибок.
Ферстаппен уступал Норрису в трех Гран-при, но в итоге финишировал впереди и выиграл две из этих гонок, что создало большой перевес по очкам в борьбе за титул.
Хотя Стелла и не заявляет, что McLaren допустили какие-либо стратегические ошибки, они упустили шанс одержать три победы подряд в начале 2025 года, имея самую быструю машину.
«Гонка была в основном решена вчера. В гонке не происходило много событий, и мы закончили с тем же результатом, что и в квалификации», — сказал Стелла.
«Мы набрали много очков, и это снова воодушевляет для нашей машины, но остальные не сильно отстают».
Формула-1 продолжает тройную гонку в Сахире на Гран-при Бахрейна в следующие выходные, 11-13 апреля.